Метка «юзабилити-тестирование»

В электронной коммерции конверсия — это отношение целевых действий (в основном, размещение заказа) к общему количеству посетителей на сайте. Чем конверсия выше, тем лучше: больше посетителей становятся покупателями. Вроде бы все просто, однако слишком часто я слышу неправильную интерпретацию конверсии и потому решил высказаться.

Миф 1: конверсия — это мера «юзабилити» — того насколько Ваш сайт или конкретная страница удобны для посетителя. Сайт с конверсией 10% лучше сайта с конверсией 1%, или посадочная страница на вашем сайте с конверсией 10% лучше, чем страница с конверсией 8%, и потому последнюю надо улучшить.

«Юзабилити» вашего сайта, безусловно, влияет на конверсию, однако эффект этот очень слабый и обычно измеряется в нескольких процентах. Намного больший эффект имеет «релевантность» посетителей: по определению, конверсия это отношение посетителей совершивших целевое действие ко всем посетителям. Если вы привлекаете много посетителей, для которых Ваше предложение нерелевантное, то и конверсия будет низкой, и наоборот, если к вам заходят только те, кто о вас хорошо знает и хочет купить именно у вас, то конверсия будет высокая, даже если у вас ужасный сайт. Простой способ проверить мое утверждение – посмотреть конверсии по разным ключевым словам в платном поиске (Яндекс.Директ, Google Adwords). По некоторым словам (обычно самым дорогим) конверсия будет очень высокой, по другим (обычно самым дешевым) конверсия будет очень низкой. В зависимости от того, выбрали ли вы стратегию рекламироваться по дорогим или по дешевым словам в платном поиске, используете ли вы медийную рекламу или партнерки с малорелевантным, но огромным трафиком и в зависимости от того какой процент повторных покупателей на вашем сайте, конверсия будет сильно отличаться. Поэтому бесполезно сравнивать конверсии 2-х разных сайтов даже из одной области, которые наверняка ведут различную маркетинговую политику и имеют разный процент лояльных клиентов. Точно также бесполезно сравнивать конверсию 2-х разных посадочных страниц на вашем сайте, так как аудитория на этих страницах будет различной – в зависимости от того какие рекламные компании приводят на них посетителей и какие у этих посетителей интересы.

Мифы о конверсии
(Изображение 1: визитки онлайн – самая релевантная фраза для сервиса онлайн-заказа визиток)
Читать полностью »

image
Тестирование интерфейса в юзабилити-лаборатори

Я уверен, каждый из вас проходил этап от «мне фича нравится — значит, нравится всем» до «если конверсия по графикам растет, значит, фича нужная». Поэтому «как побороть в себе слепое» я рассказывать не буду. А поделиться хочу нижеописанным опытом.

В прошлом году я открыл для себя прекрасный канал бесценной информации — прямое общение с пользователем. Именно прямое, а не через письма обратной связи и, тем более, графики.

Выкатываю я новый функционал. Смотрю на графики: все хорошо, я прихожу на исследование довольный (кстати, у нас отличная лаборатория). Пользователь говорит: «Вы тут недавно новое добавили, мне не нравится, хочу отключить».
Читать полностью »

Когда нашу компанию пригласили выступить на конференции Mobile Developer & Business Days с темой «Особенности быстрого тестирования мобильных интерфейсов», мы согласились, не раздумывая. Уж чего-чего, а этого добра мы натестировали достаточно много. Но я вовремя представил себе картину: вот я излагаю эти самые особенности, и меня просят рассказать о каком-нибудь проекте, выразительно быстром… Вообще-то, у нас все тестирования проходили весьма быстро. Львиная доля времени уходила обычно на документооборот, согласования, рекрут. Однако отказываться от выступления было поздно. Поэтому пришлось признаться на одном из первых слайдов, что у нас все тестирования быстрые, а методику быстроты построить на том, что можно опустить – как в проведении теста, так и в анализе результатов.

DIY: Мобильное тестированиеЧитать полностью »

Эта статья будет о моем интересном опыте А/В тестирования формы оформления заказа.

Вход:

  • интернет магазин техники, Украина. Базируемся в Киеве, доставляем по всей стране;
  • А/В тестирование проходило только для трафика с прайс агрегаторов;
  • срок тестирования 3 недели.

Утверждение: хороша форма оформления заказа — это форма с двумя полями: имя и телефон.
И это утверждение верно лишь частично.
Читать полностью »

Читательская аудитория журнала KidsReview.ru очень разная. Нас читают и дети, и подростки, и молодые родители, и бабушки с дедушками. У всех читателей разный уровень Интернет-граммотности, режим онлайн-жизни, цели. Нам важно быть понятным и удобным информационным ресурсом для всех, потому мы потратили немало времени и средств на проведение развернутого usability тестирования KidsReview.ru. Хотим поделиться с вами некоторыми мыслями по организации этого процесса, который оказался для нас очень полезным.

Читать полностью »

Счастливый случай или судьба

Путь стажировки в USABILITYLAB

Безусловно, WUD 2011 в Минске стал одним из самых интересных и знаменательных событий в области юзабилити за последние несколько лет в Беларуси. Впервые в Минске собралось столько знаменитых экспертов вместе. Под «шумок» мероприятия мы попросили Дмитрия Сатина дать интервью в стенах ARTOX media, в котором он, кроме всего прочего, развеял занавес тумана и рассказал о возможности пройти стажировку в USABILITYLAB. Некоторые знали, многие подозревали, но теперь всем стало ясно, что пройти стажировку у них можно, даже если вы работаете в другой компании. Воспользовавшись случаем, я поинтересовался, могу ли пройти стажировку в USABILITYLAB, и получил положительный ответ с добродушной улыбкой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js