Метка «яндекс» - 117

Как Яндекс.Почта стала понимать, что вам нужноНесколько минут назад Яндекс.Почта анонсировала новый подход к чтению и написанию писем. Мы считаем, что современная почта должна быть намного умнее, чем сейчас. Она должна понимать написанное и сразу помогать отреагировать на него. А также лучше позволять своим пользователям делать что-то совместно. Чуть подробнее о новых возможностях можно почитать в нашем пресс-релизе. В этом посте мы хотим рассказать, как работает одно из самых важных нововведений, объявленных сегодня.

Яндекс.Почта умеет напоминать о событиях

Что именно мы сделали

Что если почта начнёт делать за вас рутинную работу, связанную с содержанием письма? Например, поможет не забыть о важном мероприятии, напомнит о предстоящем вылете к морю, даст нужные ссылки и полезную информацию. Мы с коллегами из отдела лингвистики применили совершенно особенную технологию, которая, как мы надеемся, изменит представление о том, что такое электронная почта.
Читать полностью »

Матчеры: когда они полезны и как легко их использоватьАпельсины здесь ни при чёмКак вы могли догадаться по картинке справа, речь пойдёт об автоматизированном тестировании. Точнее о такой технологии, как матчеры. Они помогают серьёзно сократить дублирование кода и упростить код тестов для восприятия, а создавать и использовать матчеры достаточно просто.

Сама по себе технология матчеров не новая — в текущем виде она была залита в репозиторий в июле 2012 года, а появилась и того раньше. Но, несмотря на это, многие о ней до сих пор не слышали или по каким-то причинам избегают. Мы хотим рассказать, как легко получать преимущества от её использования, и поделиться с вами нашей библиотекой матчеров.
Читать полностью »

Сегодня законопроект прошёл второе и третье чтение в Думе. Его окончательная версия ещё хуже, чем промежуточные. Все поправки интернет-отрасли, которые могли бы добавить в механизм регулирования немного здравого смысла, были полностью проигнорированы.

Нынешний текст проекта запрещает в том числе размещать ссылки на страницы, на которых потенциально могут нарушаться исключительные права, и устанавливает ответственность за подобные действия. Добавленная в закон формулировка настолько расплывчата, что применить его можно к кому угодно — к поисковым системам, к добросовестным ресурсам и просто к людям.

Вот её часть: «…лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети, — информационный посредник — несёт ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии вины». Видимо, по мысли законодателей, перед размещением какой-либо ссылки где угодно — например, в комментариях в социальной сети — любому человеку надо заручиться согласием всех возможных правообладателей.

Статья, содержащая эту формулировку, добавляется в общие положения четвёртой части ГК РФ. Это значит, что она будет распространяться на все объекты исключительных прав, включая литературные произведения, фотографии, музыку, патенты, товарные знаки и т.д. Кроме того, в статье говорится, что уведомление провайдеру о блокировке какого-нибудь контента или ссылки на него может содержать только IP-адрес. Такой подход технически безграмотен и ставит под угрозу само существование поисковых систем и любых других интернет-ресурсов.

В такой редакции законопроект направлен против логики функционирования интернета и ударит абсолютно по всем — даже не только по пользователям интернета и владельцам сайтов, но и по самим правообладателям. Выбранный способ регулирования борется не с пиратами, а с интернетом — это все равно, что навсегда закрывать магистраль, на которой произошла одна авария.
Читать полностью »

Яндекс.Алгоритм 2013: новая платформа Яндекс.Contest и правила TCM/TimeЯндекс.АлгоритмЭтим летом Яндекс проведёт олимпиадное мероприятие мирового уровня — Яндекс.Алгоритм. Тысячи талантливых ребят со всех уголков земного шара, посетят нашу новую платформу Яндекс.Contest, где мы предложим им алгоритмические задачи самой разной сложности. Их будут готовить профессионалы из Японии, Польши и Беларуси.

Регистрация на чемпионат открылась 30 мая. И мы попросили одного из организаторов нашего чемпионата Alex_KPR рассказать, чем Яндекс.Алгоритм отличается от других соревнований. Он сначала хотел рассказать о правилах TCM/Time, гибкой системе отбора по GP30, Доме Учёных на берегу Невы. А затем задумался, а что такого особенного в соревнованиях по программированию? И вот какой рассказ у него получился.

«Наверное, самый ранний, самый яркий и неизгладимый след оставил Google Code Jam чёрт знает какой давности. Тогда я учился на первом курсе университета, но уже много и часто решал олимпиадные задачи. Так вышло, что отборочный на полуфинал я писал летом в деревушке Седово, что на берегу Азовского моря. Специально для этого выцепил у матери с работы старенький ноутбук, который не работал без батареи, положил на сим-карту много-много денег, чтобы хоть как-то сидеть в ужасно нестабильном интернете. Так и писал раунд. Проходило 500 участников, и после оглашения финальных результатов я оказался 537-м. Читать полностью »

Яндекс.Браузер для смартфонов на Android и айпадовЯндекс.Браузер с сегодняшнего дня доступен для смартфонов на Android и айпадов. Сделать мобильный браузер хорошим не так уж просто, — расскажем о том, что у нас получилось.

Когда человек запускает браузер на смартфоне или планшете, ему важно, чтобы всё было быстро: чтобы быстро вводился запрос, находились нужные адреса и телефоны, загружались страницы — чтобы быстро решались его задачи. Мобильный Яндекс.Браузер сможет обеспечить ускорение не только за счёт режима Турбо, но и благодаря тому, как мы спроектировали его интерфейс и насколько глубоко интегрировали в него поисковые технологии.

Загрузить Яндекс.Браузер для iPad Загрузить Яндекс.Браузер для смартфонов на базе Android
Читать полностью »

Внесённый в Госдуму проект Федерального закона № 292521-6 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», о котором мы писали в пятницу, был в самые кратчайшие сроки одобрен соответствующими комитетами Государственной думы РФ и рекомендован к принятию в первом чтении, которое состоится уже в эту пятницу, 14 июня.

К сожалению, скорость рассмотрения проекта и отсутствие реакции законодателей на общественное и экспертное обсуждение говорят о том, что он, по всей видимости, очень скоро станет законом. Делая выбор между очень плохим и плохим, мы предлагаем концепцию поправок в этот законопроект, которые могут снизить ущерб для развития интернета в России (при этом еще раз отмечаем необходимость разработки альтернативной концепции регулирования защиты авторских прав). 

Понимая важность защиты авторских и смежных прав в интернете, мы также считаем, что столь сложный общественный организм, как интернет, требует адекватных механизмов регулирования, которые не подрывают основ его функционирования, не влекут непоправимый ущерб инфраструктуре и не решают коммерческие проблемы одних участников оборота за счет других добросовестных участников оборота и интересов всего общества в целом. 

Наши комментарии по проекту и предложения по минимально необходимым правкам, которые мы постараемся довести до сведения Госдумы и всех иных заинтересованных лиц, следующие.
Читать полностью »

Эксперимент в Яндексе: как роботы помогают тестировать сервисы

Робот не может причинить вред человеку
или своим бездействием допустить,
чтобы человеку был причинён вред.
Айзек Азимов

Я занимаюсь в Яндексе тестированием и хочу рассказать вам об одном нашем экспериментальном проекте. В его рамках мы создали полностью автоматический инструмент для функционального тестирования веб-интерфейсов — Роботестер. Наш робот удовлетворяет первому закону роботехники: он не причиняет вред человеку и не бездействует, когда находит баг, который может создать людям проблемы.

Роботестер сам ищет ошибки

Мы подумали, что сервисом наравне с людьми может пользоваться какое-то количество тестовых роботов, которые оперативно и чётко будут сообщать о его проблемах. Роботы никогда не отдыхают и делают так, чтобы с появившейся ошибкой столкнулось как можно меньше людей.

Нам такая идея очень понравилась, и мы начали её реализовывать.
Читать полностью »

Позиция Яндекса о новом законопроекте о регулировании интернетаВчера в Госдуму был внесён очередной законопроект о регулировании интернета — «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях». Если вкратце, он предусматривает создание ещё одного чёрного списка — аналогичного реестру запрещённых сайтов, и блокировку сайтов, внесённых в этот список.

У интернет-компаний снова не было возможности участвовать в создании законопроекта — как и в прошлый раз, он подготовлен без обсуждения с общественностью и отраслью. Мы полностью поддерживаем защиту авторских прав и развиваем сервисы с легальным контентом вместе с правообладателями. При этом мы уверены, что регулирующие меры не должны ставить под угрозу развитие интернета в России.

Законопроект открывает много возможностей для злоупотреблений. Вот пример одного из них. Злоумышленник, заинтересованный в закрытии сайта N, насвистывает на диктофон мелодию собственного сочинения, тем самым становясь её правообладателем. Затем он размещает фонограмму своего художественного свиста на сайте N. После этого — со скриншотом сайта N, на котором видно размещение фонограммы, — новоиспечённый правообладатель обращается в Московский городской суд. Суть обращения — на сайте N нелегально размещён объект, на который ему принадлежат права.
Читать полностью »

Поиск Яндекса сможет адаптироваться к вашим интересам за несколько секундС сегодняшнего дня поиск Яндекса персонализирует ответ не только на основе истории ваших интересов — он будет учитывать и то, что вы делаете на поиске прямо сейчас. Это важное изменение для пользователей: от того, чем мы занимаемся сейчас, зависит то, что мы ожидаем получить в ответ. Поиск Яндекса становится адаптивным. Чтобы это стало возможным, нам пришлось реализовать новую технологию доставки данных в реальном времени.

Чтобы понять, что хочет пользователь, нужен контекст. Когда-то всем контекстом, который был доступен Яндексу, был текст поискового запроса. Со временем мы научились учитывать, из какого региона его задают.

Важным этапом стала персонализация ответа для разных пользователей — мы стали использовать знания о конкретном человеке, чтобы дать ему более точный ответ. Для этого мы использовали данные, посчитанные на истории запросов и кликов пользователя. Причём они были посчитаны как по истории за длинный период, так и по недавней. Мы рассказывали на Хабре об этом этапе.

Каждый раз дополнение пользовательского контекста влечёт за собой изменение качества работы системы, а иногда и пользовательского поведения.Читать полностью »

Многие вебмастера, кто живет в РФ и работает с Рекламной сетью Яндекса и зарабатывает сколь-нибудь существенные деньги, накануне получили письма счастья от Яндекса приблизительно следующего содержания:

Хотим уведомить Вас о том, что Яндекс и центры обслуживания партнеров (ЦОП) изменяют формат своей работы с партнерами. С 01 июня 2013 крупные партнеры Рекламной сети Яндекса, оборот рекламы на которых за предыдущий год превысил один миллион рублей, смогут работать только напрямую с Яндексом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js