Метка «x64»

Десять имён для одной архитектуры
На пятничном семинаре учебного проекта лаборатории МФТИ-Интел один из студентов задал мне примерно такой вопрос: а почему 64-битный вариант архитектуры процессоров Intel называется x64, а 32-битный — x86? Я начал объяснять, что не всё так просто. Захотелось нарисовать более полную картину. Ведь на самом деле это не x64, и даже не x86.
Читать полностью »

в 19:57, , рубрики: windbg, windows, x64, метки: ,

Время вспять…Вот и отгремело первое апреля. Кто-то в этот день нюхал свои девайсы в новом сервисе Google Нос, кто-то играл в «Поле чудес», а кто-то, позабыв о роковой дате, просто угрюмо отряхивал спину от мела…

Я же, воодушевлённый статьёй про скрытые возможности кастомизации процесса explorer.exe, тоже решил сделать что-нибудь забавное.
Пусть сегодня моя секундная стрелка часов в Windows идёт в обратную сторону! Не самый, конечно, полезный в хозяйстве мод, но в академических и рекреационных целях вполне сгодится :)

Часовую и минутную стрелки я оставил в правильном направлении. Иногда всё же приходится полгядывать на часы в трее — пусть они показывают время с точностью хотя бы до минуты...

Читать полностью »

Суть вопроса

В большинстве случаев .NET-приложения являются платформонезависимыми. Мы ожидаем, что наше приложение будет одинаково выполняться как в 32-хразрядной ОС, так и 64-хразрядной.

Так обычно и происходит до тех пор, пока нам не понадобится использовать внешние платформозависимые библиотеки, например неуправляемые. Если такая библиотека существует в вариантах и для x86, и для x64, то это может принести нам определенную головную боль. Будем исходить из того, что ограничивать наше приложение, например, только 32-хразрядным процессом не в наших правилах.

Возможно, нам придется поддерживать вдвое больше конфигураций проекта. В этом случае при отладке придется переключать конфигурации, ведь разработческий веб-сервер Cassini существует только в x86 варианте, а ReSharper может запускать тесты и в 64-хразрядном процессе. Кроме того, придется выпускать два дистрибутива и предоставлять пользователю при скачивании с сайта ох какой нелегкий выбор. Поэтому разумным решением выглядит выбор подходящей для работы библиотеки уже в runtime в зависимости от того, в каком процессе (32-х или 64-хразрядном) код выполняется. При этом сами проекты остаются AnyCPU.

В нашем приложении необходимо подключаться к к Oracle Database, для чего используются библиотеки Oracle Instant Client и Oracle Data Provider for .NET.
Читать полностью »

В функциональных языках программирования есть возможность генерировать бесконечные последовательности значений (как правило чисел) и оперировать этими последовательностями. Реализуется это функцией, которая, не прерывая свою работу, генерирует значения одно за другим на основе своего внутреннего состояния.
Но, к сожалению, в обычных языках нет возможности «вернуть» значения в место вызова не выходя из функции. Один вызов — один результат.
Генераторы удобно было бы использовать совместно с возможностью Delphi по перечислению значений (GetEnumerator/MoveNext/GetCurrent). В этой статье мы создадим функцию-генератор (может даже бесконечную) и будем использовать ее с таким объектом для перечисления, чтобы всё работало прозрачно без необходимости вникать в реализацию.
Читать полностью »

Как создать рендерер, который бы работал даже на компьютере вашей бабушки? Изначально перед нами стояла немного другая задача — создать unbiased рендер для всех моделей GPU: NVidia, ATI, Intel.
Хотя идея такого рендера для всех видеокарт витала в воздухе давно, до качественной реализации, тем более на Direct3D, дело не доходило. В своей работе мы пришли к весьма дикой связке и дальше расскажем, что нас к ней привело и как она работает.

renderbro resource combined
Читать полностью »

Как мы соединяли свой ЦОД с ЦОДом заказчика

Представьте задачу:

  • Вы решили стартовать IT-проект, который требует большой вычислительной мощности.
  • «Взлетит» он или нет, станет понятно через 3 месяца.
  • Космически дорогое железо (несколько серверов по цене квартиры в Москве каждый) покупать не хочется, но при этом надо сразу стартовать так, чтобы потом не было сложностей с масштабированием до серьёзной highload-системы, то есть хочется эластичного «облака».
  • В перспективе — необходимость быстро обрабатывать много данных и массу операций чтения-записи. То есть, потребуются тяжелые сервера-«молотилки», которые не могут горизонтально масштабироваться – такое в «облако» не запихнёшь.
  • При этом надо создать единое сетевое пространство, как если бы «молотилки» вашего ЦОДа и сервера «облака» находились в соседних стойках, и настроить всё так, чтобы на уровне приложений не приходилось думать про физическое воплощение железа;
  • Обеспечить адекватную техподдержку, которая способна закрыть все вопросы по проекту (сеть, сервера, прикладные системы) — и всё это без поиска новых администраторов себе в штат.
  • До кучи — запуститься очень быстро;
  • И всё это —в Москве, чтобы обеспечить минимальные лаги.

В начале этого года к нам пришел заказчик именно с такими задачами. Читать полностью »

Тайна лишнего CMP или зачем Володька сбрил усы?В предыдущей статье, посвященной анализу производительности целочисленного умножения были получены удивительные результаты, требующие интерпретации, а именно — почему при генерации кода в VS2012 значительно (в 5,5 раз) падает скорость, а в VS2010 такого не наблюдается, в чем секрет быстрого кода?

Оказывается, дело было в использовании замечательной команды ADC, которая просто необходима при сложении (или умножении) чисел большой разрядности. Она позволяет задействовать флажок переноса и отпадает необходимость хитрых манипуляций с битами, чтобы вычислить перенос другими способами.

Но команду ADC почему-то не любят компиляторы, причем настолько не любят, что нет простого способа заставить компилятор начать использовать команду ADC вкупе с флажком Carry. Можно, конечно, написать это на ассемблере. Но написание быстрого кода вручную — это непосильная задача, предусмотреть все тонкости и сделать что-то быстрее оптимизирующего компилятора практически невозможно. Еще есть проблема, что в Visual Studio C++ x64 зачем-то отказались от встроенной команды _asm, и чтобы воспользоваться ассемблерными вставками, нужно создавать отдельный ASM-файл, что делать очень не хочется.

На самом деле — нам бы очень пригодился явный intrinsic команды add-with-carry, но Microsoft hard-working создатели компилятора, когда у них спросили об этом напрямую, заявили что add-with-carry intrinsic имеет ограниченное применение и поэтому в текущем компиляторе его нет. Очень и очень зря.
Читать полностью »

Откуда ноги

Если вам вдруг (не знаю отчего) пришла в голову мысль «а не переделать ли мне мою старую научную статью из TeX'a в Microsoft Word» или если презентацию вашего выдающегося диплома/диссертации приходится по-быстрому лепить в PowerPoint'е, то наверняка вы придете в ужас, увидев какого качества получаются прекрасно-векторные eps-графики после вставки их в документы, созданные вами в офисных приложениях от Microsoft'а. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js