В первой части я рассказал, как создать RESTful API в облаке Windows Azure и как начать его использовать в своем мобильном приложении. Рекомендую ознакомиться с той статьей, поскольку данный текст и примеры во многом опираются на нее.
Во второй части статьи, посвященной разработке облачного бекенда для мобильных приложений, я расскажу о том, как максимизировать пользу при командной разработке API, как написать один раз, а использовать много, и как воспользоваться помощью сообщества. Приступим.
Windows Azure и Git
Как вы неверно уже слышали, компания Microsoft, к ее чести, в последнее время все чаще обращает свое внимание на Open Source технологии. Так, например, в последней версии Visual Studio 2013 была «из коробки» внедрена поддержка системы контроля версий Git. Облако Windows Azure тоже не осталось в стороне, и теперь позволяет работать с кодом не только через TFS, но и с помощью Git и прочих систем (SVN, Dropbox, Bitbucket).
В Windows Azure Mobile Services решили пойти дальше и оставить для работы только Git. Возможно это так только на время Preview-версии данного решения, но, учитывая тенденции корпорации, такой вариант может перекочевать в релиз.
Что же нам дает использование Git в своем проекте? Да все абсолютно то же, что и всегда. А именно — совместная работа над кодом, локальные репозитории у каждого участника команды, поддержка версионности. Но что еще важно, так это соблюдения принципа continuous integration — непрерывное развертывание решения при каждом новом чекине кода в репозиторий. Каждый раз, когда кто-то из участников команды отправляет свои изменения на сервер, происходит их деплой в облаке. Все это работает на Kudu (кстати, еще один open source проект), и довольно успешно.
Читать полностью »