Метка «web-разработка» - 19

Введение

Все вы наверняка уже слышали или используете в повседневной жизни различные шаблонизаторы, они же template engine-ы. Используем мы их обычно для генерации HTML кода. В этом процессе у нас как правило есть какая-то модель данных и HTML шаблон который мы этими данными наполняем.
Раньше HTML страницы мы генерировали только на серверной стороное, а сегодня все чаще делаем это и на клиенте. Спрос родил предложение, и у нас стало все больше появляться шаблонизаторов которые работают на JavaScript, а есть и шаблонизаторы с реализациями на множестве языков одновременно, в том числе и на серверных, какие возможности нам это дает, я попытаюсь описать в данной статье.Читать полностью »

Предисловие

Пришла мне в голову смелая мысль, взяться за написание туториала по разработке на node.js (что-то наподобие ruby.railstutorial.org). Так как я первый раз берусь за подобный труд то для для меня очень важен любой фидбэк. Нужно это — не нужно. Что стоит убрать а на чем остановиться подробнее, в общем любая конструктивная критика. Надеюсь что дело пойдет и вам понравится, в этом случае по мере написания буду выкладывать главы на хабр.

Вступление

Приветствую, перед вами небольшой учебник по практической разработке на node.js, с использованием фреймворка express. Я с большим энтузиазмом отношусь к node и сопутствующим технологиям. Node.js в первую очередь привлекает свежестью в подходах к разработке, смелостью и драйвом.

О том, что такое node.js вы можете прочитать на http://nodejs.org/, если коротко — то это серверная платформа, для выполнения javascript. Так же мы будем использовать express, web-фреймворк построеный на концепции middleware (о том, что это такое, поговорим поподробнее чуть позже)

В процессе изучения мы познакомимся с различными аспектами web-разработки, такими как использование системы контроля версий, автоматическое тестирование и так далее. В результате по ходу изучения мы разработаем вполне рабочее web-приложение (простенький аналог твиттера)

Хочется отметить, что очень большое влияние на меня оказал railstutorial, это лучшее пособие по web-разработке, которое я встречал, и мне очень хотелось бы создать нечто подобное для node.js.

Читать полностью »

Сначала ответ на вопрос «А зачем переходить с Drupal на статику»

Если посмотреть на то, как устроено большинство сайтов, то видно, что, чаще всего, необходимости именно в динамичности содержимого нет. Эти сайты — набор статических (или редко изменяющихся) материалов. Интерактив с посетителями редкость.

Единственное, что оправдывает в такой ситуации технологию CMS — это очень быстрое создание сайтов.

Фактически Drupal (да и другие CMS) используются в таких случаях просто как редактор той или иной публикации на сайте.

Статика прекрасно бы подошла под такие задачи. Она требует меньше ресурсов сервера и существенно проще администрируется.

В качестве вспомогательного инструмента для перехода и дальнейшей эксплуатации в статике выбран Python.

Читать полностью »

Немало сил и времени мы потратили на обобщение известных нам материалов, постарались применить их в своих целях и даже придумали что-то свое. Всем наверняка надоело читать абстрактные правила и прописные истины о юзабилити, куда интереснее посмотреть вживую. История из жизни небольшой команды разработчиков будет в заключении, основная же тема — интерфейсные решения на примере наших магазинов.

1. Представление товаров и навигация

Основные интерфейсы интернет магазина. Наши решения и история из жизни

Читать полностью »

CoffeeScript: Classes

В ECMAScript пока отсутствует понятие «класс», в классическом понимании этого термина, однако, в CoffeeScript такое понятие есть, поэтому сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

Содержание:

1. Основные понятия
2. Члены класса
   2.1. Метод constructor
   2.2. Открытые члены класса
   2.3. Закрытые члены класса
   2.4. Защищенные члены класса
   2.5. Статические члены класса
3. Наследование
4. Дополнительная литература

Читать полностью »

CoffeeScript Object methods

В 5-й редакции ECMAScript для работы с объектами появилось много новых методов, однако их подробное описание и внутреннюю реализацию на русском языке (зачастую и на английском) найти не так просто. Именно по этой причине в этой статье будут подробно рассмотрены и описаны все методы объекта Object согласно 3-й и 5-й редакции ECMAScript спецификации.

Содержание

1. Object.create(proto [, properties ])
2. Object.defineProperty(object, property, descriptor)
3. Object.defineProperties(object, properties)
4. Object.getOwnPropertyDescriptor(object, properties)
5. Object.keys(object)
6. Object.getOwnPropertyNames(object)
7. Data descriptor
8. Accessor descriptor
9. Object.getPrototypeOf(object)
10. Object.preventExtensions(object)
11. Object.isExtensible(object)
12. Object.seal(object)
13. Object.isSealed(object)
14. Object.freeze(object)
15. Object.deepFreeze(object) (non-standard)
16. Object.prototype.hasOwnProperty(property)
17. Object.prototype.isPrototypeOf(object)
18. Object.prototype.propertyIsEnumerable(object)
19. Заключение
Читать полностью »

Все мы, программисты, любим писать велосипеды. Безусловно, занятие это интересное, помогает развиваться, но иногда есть резон воспользоваться чужими, уже проверенными временем решениями. Информацию о сервисах, добавляющих на ваш сайт немного социальности без какого либо программирования я и решил собрать в этой статье. О каких то наверняка слышали многие, какие то будут внове. Если хоть один человек отыщет в данном посте что-то новое — значит этот текст писался не зря!

Читать полностью »

Понятно, что все уже устали от новостей про то, как очередная команда разработчиков собрала кучу денег на разработку римейка очередной классической игры. Сейчас речь пойдет немножко о другом — о относительно известной звезде фронтенда, веб-разработчике, CSS-евангелисте и авторе популярного сайта CSS-tricks.com Крисе Койере. Он решил собрать деньги на редизайн своего детища, причем сам процесс он хочет записать в виде обучающих скринкастов и предоставить всем, поддержавшим его.

image

Буквально вчера он выложил на kickstarter.com проект следующего содержания (далее — перевод):
Читать полностью »

Предисловие
На Хабре очень мало, точнее совсем нет статей о таком замечательном MVC фреймворке, как Catalyst. И поэтому свою первую статью я решил посвятить именно ему.
Здесь я описал основные принципы для работы с Catalyst на примере простенького веб-приложения, так называемый быстрый старт для освоения данного фрейморвка

Введение
Catalyst — это мощный MVC фреймворк для разработки веб-приложений на Perl.
Пару слов об MVC (Model/View/Controller):

  • Модель (Model) — содержит только данные и методы для работы с ними.
  • Вид(View) — отвечает за то, как именно эти данные будут выглядеть.
  • Контроллер(Controller) — управляет связью между системой и пользователем, а также контролирует необходимые взаимодействия при работе приложения.

Catalyst — содержит обширное количество модулей CPAN, которые облегчают разработку веб-приложения на языке Perl.

В чем состоит простота при использовании данного фреймворка?
Читать полностью »

Всё началось с того, что мы задумали веб портал для продажи мебели. Это веб портал для продажи предметов мебели и интерьера, и что у меня самого есть множество идей, которые мы должны реализовать в рамках будущего портала. Все эти идеи были похожи на интернет-магазин, но при этом они не совсем укладывались в рамки обычного магазина. Например, товары мы должны показывать в красивых интерьерах реальных квартир — это интересно, а главное удобно для покупателя. Значит, у нас на сайте должны быть отдельно карточки и интерьеров и товаров, которые образовывают структуры. Вот еще задачка: сам портал не имеет своего склада и логистики, а только агрегирует информацию: собирает, анализирует, красиво показывает и генерирует продажи у партнеров. Значит нужно ввести различных поставщиков, показывать различные условия доставки и т.д. Поэтому перед нами встал вопрос: что мы можем использовать, чтобы создавать портал не с нуля, но при этом иметь большую гибкость при кастомизации выбранных решений. Итак, что же у нас получилось.

Выбор LAMP
Вначале мы выбрали общий стек технологий. Здесь было просто: ведь наиболее распространённый выбор технологий для веб-порталов — это LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP). Мы не хотели изобретать велосипед, писать все с нуля, так как это и дорого и долго. Нам нужно было максимально быстро создать портал с использованием каких-либо библиотек/фреймворков, возможно CMS/E-commerce систем. Если LAMP технологии наиболее распространены — то значит, мы сможем найти большое количество различных open-source решений, а из них сможем выбрать что-то подходящее для «фундамента» своего портала.

Готовые E-commerce системы
Как только мы выбрали PHP и все, что с ним связано, мы начали смотреть, что уже есть готового по нашей тематике. Конечно же, мы сразу начали думать про готовые E-commerce системы, например, набирающую популярность Magento. Нашли нескольких партнеров Magento, которые занимаются кастомизацией и внедрением этой системы. Попросили сделать примерную оценку того, во сколько нам обойдется «заточить» Magento под все наши требования, включая оптимизацию быстродействия, с которым у Magento, как оказалось, есть сложности, особенно у бесплатной версии. Наши расчеты показали, что по стоимости работ и дальнейшей поддержке в краткосрочном периоде — это будет даже дороже, чем, если бы мы писали все с нуля на чистом PHP. Мы посмотрели другие E-commerce решения: osCommerce, ZenCart, PrestoShop. Здесь ситуация была примерно такая же, а может даже хуже. Таким образом, мы вернулись в исходную точку поиска.

Фреймовики и библиотеки
Тогда мы решили смотреть в сторону более общих решений: фреймворков и библиотек. Мы решили остановиться на выборе 3-ех наиболее популярных фреймворков: Zend 1.11, Symfony 2 и Yii. Здесь у нас был более технологичный подход к выбору: мы хотели полную поддержку PHP 5.3, причем, желательно, чтобы сам код фреймворка предполагал стиль написания PHP 5.3, а именно как можно больше ООП, ведь нам же это все еще поддерживать потом. От Zend отказались сразу. Он очень монструозный, а нам нужно процентов 20 от его функциональности. К тому же ожидаемый 2.0 тогда был еще в форме идей на сайтах основных разработчиков. Yii был еще очень свежий на тот момент (осень 2011 года), а мы знаем, чем бывают чреваты эти «горячие пирожки» (как показало время – версия Yii 2.0 с полной поддержкой PHP 5.3 пишется до сих пор). И мы решили не рисковать и взять наиболее готовый и стабильный продукт – Symfony 2.

ORM решения
Итак, у нас были выбраны и платформа и фреймворк: LAMP + Symfony2. Нам также нужно было решить проблему с уровнем хранения и представления данных в нашем портале. Наверное, хорошо написать что-то специфическое для себя – это и работает быстрее и меньше кода. Однако основная наша проблема была в том, что мы делали свой продукт, и у нас не было четкой и постоянной спецификации. Улучшения же (читай: частые изменения) в сущностях, их взаимосвязях и бизнес-логике, требовали какого-то гибкого решения, которое мы могли бы быстро изменять и не бояться получить массу regression багов. В данном случае мы пошли хорошо проторенной дорогой. Сейчас большую популярность набирают различные ORM решения. Это не зависит от стека технологий или домена приложения. Посему после недолгих рассуждений мы выбрали ORM Doctrine 2. Тем более что она входит как стандартный модуль в Symfony 2. К тому же, мы понимали, что с ростом объемов данных и взаимосвязей между сущностями при работе на портале, мы перейдем к использованию нереляционной СУБД, например, MongoDB, а с выбранной ORM – Doctrine это также просто реализуется.

Итого у нас получился интересный набор технологий:

LAMP + Symfony 2 + Doctrine 2.

Неявным плюсом комбинации этих технологий оказалось то, что нам было очень легко в дальнейшем мотивировать сотрудников к работе в нашей команде, так как технологии, которые мы выбрали, очень свежие и перспективные. Конечно, за исключением LAMP.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js