Еще на заре зарождения очков виртуальной реальности остро встал вопрос подключения и питания множества устройств, формирующих гарнитуру целиком. Ранние прототипы пугали огромным количеством проводов, из которых, казалось, можно плести тросы.
Прошли годы разработки, но ситуация не изменилась: пользователь все также прикован к ПК или другому устройству, через которое работают современные ВР-гарнитуры, множеством проводов и кабелей. Это не только банально неудобно, но и накладывает множество ограничений на разработчиков контента. Обычно игроку остается лишь крутить головой и использовать манипуляторы, вместо того, чтобы сделать хотя бы несколько шагов самостоятельно.
ВР-технология имеет огромный потенциал, но сейчас он сужается в крохотную точку, в рамках которой участие человека сводится к наблюдению за происходящим. Отсутствие же кабелей — беспроводное подключение гарнитур без потери производительности — могло бы открыть новую страницу книги под названием «интерактивные развлечения», не говоря уже об образовательном потенциале: что может быть более захватывающим, чем фотореалистичная реконструкция старых зданий, городов или известных мест, для прогулки по которым будет достаточно лишь просторного помещения и ВР-гарнитуры?
Читать полностью »