Слушаем с другом трекерную и 8-бит музыку, подкасты с музыкой спектрумовских времен, размышления по поводу исторических закономерностей развития демосцены. Дело в том, что на скромном железе zx spectrum сейчас можно изобразить сложные спецэффекты, windows подобные интерфейсы, но это не значит, что тогда это было возможно. Нужно было развиться до нынешних технологий и с помощью «дауншифтинга» адаптировать их для ограниченного железа. Сейчас, при поддержке в виде современног ПК, создавать что-то под zx spectrum стало значительно проще.
Вот к примеру, если говорить о такой доступной сейчас вещи, как цифровое фото.
Дело в том, что сейчас, если есть желание написать демку или игру, то для получения изображений мы поступим так:
— сфотографируем объекты реального мира, вырежем, сожмём, перегоним в спектрум;
— нарисуем на бумаге, отсканируем или сфотографируем, сожмём, перегоним в спектрум;
— нарисуем в современном графическом редакторе мышью или даже пером, сожмем, перегоним в спектрум
А как было тогда, когда не было больших машин? Как было тогда, когда под спектрум ты писал на спектруме?
Читать полностью »