Пол Грэм из инкубатора стартапов Y Combinator опубликовал небольшое эссе «Выращивание чёрных лебедей», в котором поделился своими наблюдениями по венчурному финансированию интернет-компаний. За много лет работы он сделал два главных вывода:
1. Почти вся прибыль получена от нескольких «больших победителей».
2. Самые лучшие идеи сначала выглядят как плохие (потому что те идеи, которые выглядят хорошими, уже наверняка кто-то реализовал). Из-за этого ещё труднее предсказать «больших победителей». Например, сайт для студентов, где они могут убивать время — пример «идеально» плохой идеи. Это сайт для нишевого рынка, где нет денег, для бесполезного времяпровождения. То же самое было с Google — новый поисковик на рынке, где полно поисковиков.
Действительно, очень странно, когда шансы на успех практически не имеют значения, если это не «большой успех». Так что у команды умных 19-летних ребят, которые не знают чем заняться, не намного меньшие шансы стать миллиардерами, как у стартапа с чёткой бизнес-моделью и опытными менеджерами.
Читать полностью »