Метка «usability» - 2

Мы продолжаем разбирать приложения из Google Play. Представляем вашему вниманию второй обзор из серии практических рекомендаций по улучшению дизайна, архитектуры и эргономичности интерфейса приложений для Android. Обзоры подготовлены совместно с компанией UsabiliyLab.

О приложении

Приложение «ЖД билеты» является пока первым приложением в Google Play, с помощью которого можно купить билеты на поезд. Через приложение можно найти билет, оплатить его банковской картой и сразу пройти электронную регистрацию.

image

Обращаясь к отзывам в Google Play, мы видим, что пользователи не очень довольны данным приложением. Вот отзыв пользователя Yuriy Turchin:

«Не работает толком и ещё такие высокие наценки за приложение. Назвали сервисными сборами — поборы за сырой продукт».

Средняя оценка приложения – 2.4 из 5.
Далее мы расскажем о ключевых проблемах приложения и дадим рекомендации по их устранению.Читать полностью »

image

Согласно весьма любопытному апрельскому исследованию Flurry (топ 200 смартфонов), 69% пользователей предпочитают смартфоны в диапазоне 3.5" — 4.9". Но сегодня один за другим выходят лопатофоны 5", не умещающиеся в карман. И статистика показывает, что пределов увеличению среднего размера смартфонов не видно.

Гонка размеров экранов началась в 2010 году (см. отличный исторический обзор Engadget «The ever-expanding smartphone screen: how supersized became everyday»), и теперь тем, кому нужен смартфон современной конфигурации, выбирать приходится между лопатами от 5" до 7". Такой не то что в карман трудно положить — но и одной рукой трудно пользоваться.

Поисковик смартфонов GSM Arena, если выбрать всего лишь 2 параметра: «телефон на Android» и «2 GB RAM», предлагает 53 телефона. Однако, если отфильтровать их по параметру «Размер экрана не более 4.5», то останется лишь 5 моделей. Что ещё печальней — характеристики устройств с экранами в диапазоне от 4.3 до 4.6, как правило, хуже (например: нет LTE, или мало памяти, или плохой экран, или низкое разрешение экрана, или слабый процессор). Можно сказать, что в 2013 году производители руководствуются правилом: «Смартфонам средних размеров — посредственную начинку».

В GSM Arena решили взять инициативу в свои руки, и призвать крупнейших производителей смартфонов перестать игнорировать потребности людей, которым нужны смартфоны разумного размера, и при этом с достойной конфигурацией.
Читать полностью »

Метрика #6 — Подкаст о технологиях и проектировании интерфейсов и сервисовВсем привет! С вами «Метрика» – шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы на различных платформах.

В этом выпуске

Основатели и партнеры компании UIDG Платон Днепровский (hryusha) и Алексей Копылов (copylove) вместе с Дмитрием Кабановым (dmitrykabanov) обсуждают UI в играх, продолжая линию 4 выпуска.Читать полностью »

Совсем недавно на Хабре появилась новость о выходе культового Carmageddon под мобильные устройства. Поиграв в него, я понял, что это первые гонки под Андроид с управлением, которое мне действительно нравится. Все, что я видел до этого, было кошмаром, преследовавшим меня по ночам. После долгих размышлений на тему :«Почему управление во многих мобильных неказуальных играх такое убогое», я наконец понял, что люди разрабатывающие его, не до конца осознают уникальность тачскрина как платформы, а частично или иногда даже полностью копируют управление с клавиатуры или на худой конец с джойстика.

Кучу огрехов в юзабилити мною было встречено не только в гонках, но и во многих других жанрах. Эта статья о том как правильно сделать управление под такую самобытную платформу как тачскрин.

1. Правило двух больших пальцев

Сначала, пожалуй, расскажу о том, что меня сильно порадовало. Наконец-то, разработчики учли, что я млекопитающее с планеты Земля, гордый обладатель двух оттопыренных больших пальцев, а совсем не космический многорукий слизень, по нелепой случайности угодивший на третью планету от Солнца. В ходе долгих лет эволюции и хитросплетений генетического кода, мои большие пальцы обеих рук находятся слегка поодаль от остальных четырех. Не подумайте, что я какой-нибудь урод из бродячего цирка, посмотрите на свои собственные руки и убедитесь — у Вас все то же самое. И так уж вышло, что с такой расстановкой пальцев на руке, самый удобный и интуитивный способ держать девайс таков:
Тачскрин клавиатуре не брат, мышь тачскрину не сестраТачскрин клавиатуре не брат, мышь тачскрину не сестра
Читать полностью »

Давным давно в результатах поиска в Google Search слева было меню, где одним кликом можно было настроить параметры поиска, например ограничение по времени (этой возможностью я часто пользовался). Но при редизайне — почему-то это начало требовать 3 клика:

Поворачиваем Google Search к нам лицом

Надеяться на то, что Google одумается не приходится, потому я написал скрипт для GreaseMonkey который позволяет настраивать поиск одним кликом (должно работать в Firefox и Chrome), надеюсь он будет полезен и вам. Если раньше вы не пользовались GreaseMonkey — нужно установить аддон для Firefox или Chrome.
Читать полностью »

image

Небольшой и полезный чеклист по usability. Проверьте свой ресурс перед тем как перейти к юзер-тестированию. Не претендует на «столп usability», которому необходимо следовать, но здесь собраны довольно полезные вещи.
Читать полностью »

Канал YouTube OSFirstTimer посвящен Диане, 38-летней женщине, стала своеобразной «фокус-группой» при проведении импровизированного юзабилити-тестирования различных операционных систем, выпущенных в 1984 — 2013 годах. Тинейджер Филип, выступающий в роли ведущего, дает Диане выполнить в каждой операционной системе по 5 задач, а Диана комментирует свои трудности в процессе их выполнения.

В качестве примера свежий выпуск, с «тестированием» операционной системы ReactOS:

Читать полностью »

Не смолкают рассуждения о том, что же делает мобильную игру хитом. В данной статье мы хотим поделиться нашими соображениями касательно роли арта в этом вопросе. На наш взгляд, для успеха игры важна совокупность всех нижеперечисленных факторов.

Удачный мобильный арт: паззл из мелких деталей
Читать полностью »

В данной статье я затрону современные интерфейсы. Не все из них плохие. Но складывается впечатление, что такие титаны создания ПО, как Microsoft и Google, идут неверным путем. И этот путь заведет всех нас в глубокую … ситуацию.
Внимание, много букв!
Читать полностью »

Последние несколько лет я плотно занимаюсь разработкой интерфейсов для разнообразнейших устройств – от банальных смартфонов и планшетов, до приложений под smartTV и некоторых эзотерических устройств вроде приставок для трансляции музыки через телевизор.

5 секретов хорошего интерфейса. Личный опыт

Один из упоминаемых в статье интерфейсов

Признаюсь честно – я плохой теоретик. Кажется, я, так и не осилил до конца ни одной книги по разработке или дизайну интерфейса и практически не читаю блогов популярных евангелистов от юзабилити. Но, возможно, для вас в этом есть и положительная сторона – у меня сформировался свой набор правил, которыми я пользуюсь для создания интерфейса.

Под катом вы найдете длинный текст, два совета и три методики, щедро приправленный примерами из личного опыта, в котором я постарался по шагам расписать процесс о создания хороших, интуитивных приложений и сайтов, и который затрагивает, конечно, много около-интерфейсных решений.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js