Метка «управление проектами» - 8

Преамбула

Я разработчик в небольшой организации. Цель моей работы — делать людям хорошо. Я ускоряю их работу, добавляя тот или иной функционал к уже существующему продукту, моими клиентами являются сотрудники самой организации. Современный бизнес очень динамичен, каждый день появляются новые идеи и потребности, то есть мой план расписан на год вперед, и каждый месяц перестраивается под новые задачи.
 
Однако, на фоне, казалось бы, динамично растущего бизнеса (кол-во сотрудников увеличивается на 10-15 человек в год) отдел IT растет значительно медленнее. Основное требование к выполняемой работе: “Быстро!”, как следствие плохо масштабируемый код, подверженный плавающим ошибкам.
 
Сейчас наша компания переживает новый виток развития ПО (период 5 лет), постепенно мы отказываемся от старых разработок и переписываем то, что есть, придерживаясь объектной модели и паттернов, а заодно и переезжаем на новые сервера (новые железо + софт), но требования остались на прежнем уровне — все должно быть  сделано вчера.
 
В очередной раз при релизе кода работа сотрудников была парализована на пару часов, и ген. директор спросила: “Ребята, сколько это еще будет продолжаться?”, на что я ответил: “Когда завершится переезд”, а спустя сутки прислал более подробный ответ, описав то, что меня волнует в последнее время все больше и больше.
 
Зачем я это рассказываю? А затем, что моя история не уникальна. Кому-то эта статья даст пищу для размышлений, а то и подтолкнет к действиям. Кто-то поделится своим опытом, а кто-то в очередной раз порадуется, что у него в компании все намного лучше.
Читать полностью »

Вступление

Все из нас хорошо и не понаслышке знают — хорошие управленцы вырастают из опытных технарей. Довольно точно и без сомнений это доказывает весь наш коллективный опыт, но что делать если должность тимлида в Твоей команде занимает опытный, классный программист, но абсолютно не обладающий ни навыками, ни желанием управления человеческими ресурсами. Он не распределяет задачи, берет не себя куски самой сложной рутинной работы, тратит свои драгоценные часы (а между прочим и самые дорогие) на разбор плохо написанного кода, который тоннами выдают junior-программисты (обратное скорее исключение). Нам же менеджерам проектов с этим приходится жить, работать и пытаться варить проектную кашу. Читать полностью »

Наш хороший друг Анатолий Савин anatolysavin решил изучать и развивать PMBOK на примере подготовки к горным экспедициям. Вот его статья об этом. Кроме того, в Учебном центре МУК вы сможете его попытать лично. 3 часа он будет рассказывать о таком нестандартном «горно-проектном» PMBOK.

(Киев) Бесплатный семинар о PMBOK на примере горных восхождений — «Семь вершин проектного менеджмента»

Итак, 5 июля 2013 года в УЦ MUK состоится бесплатный 3-х часовый семинар от руководителя проекта Анатолия Савина, для тех, кто реально хочет соединить профессиональное обучение и опыт, окунутся в мир приключения и стандартов PMBOK

Начало семинара в 10:00, Киев, Чоколовский бульвар, 42 –а, УЦ MUK

Участвуя в проекте «Семь вершин проектного менеджмента», вы получаете: Читать полностью »

Разгребал «ящики» и обнаружил один очень интересный проект! Называется он SpecsMe, а направлен на решение одной из самых насущных проблем ИТ-агентств. Цель проекта: автоматизация составления ТЗ и создание инструментов для дальнейшей работы (удаленные доступы, одновременное редактирование, биржа и тд). Отдам в хорошие руки. Подробности под катом.

image
Читать полностью »

Сегодня я хотел бы вспомнить былое и рассказать вам, уважаемые читатели, об одном своём раннем опыте построения автоматизированных систем управления (АСУ), используемых на транспорте. Я опишу вам свой личный опыт по построению АСУ контейнерным пунктом. Этот проект является для меня, можно сказать, одним из таких, которыми я горжусь. Я пришёл на него в далёком 2002 году простым инженером-программистом, а закончил в 2005 руководителем проекта. Проект закончился внедрением в опытную эксплуатацию на одной из станций Московской железной дороги. К сожалению, потом в силу определённых обстоятельств компания, в которой я работал, перестала существовать, и я потерял концы. В каком виде эта АСУ находится сейчас, мне, к сожалению, не известно.

Читать полностью »

Несколько лет назад появился проект, который я посчитал достаточно интересным для себя, а именно — TzGen. Проект решал одну из основных задач веб-агентур того времени — составление технического задания. Идея показалась интересной — было решено написать его владельцам: интересовало развитие проекта, а также возможность инвестиций. Однако, ответа не получил. Через несколько месяцев, имея свободные ресурсы дизайнера и ПМ (себя лично), было принято решение своими руками создать новый проект. Что из этого получилось, смотрите ниже.

image
Читать полностью »

В этот раз обновления TeamLab Office можно объединить темой «трать меньше — зарабатывай больше». Сегодня мы расскажем вам, как можно вести работу с контрагентами в TeamLab Office без дополнительной платы за пользователей, а также о том, как можно заработать на рекомендации сервиса Интернет-аудитории.

Лайфхак №1 Как сэкономить на плате за временных пользователей?

Судя по собранным нами отзывам, пользователям TeamLab Office часто приходится сталкиваться с ситуацией предоставления временного доступа к своим проектам или документам, особенно в случае работы с заказчиками, субподрядчиками или аудиторами. Добавление подобной категории участников портала в качестве активных может привести к изменению тарифного плана, а постоянно активировать/деактивировать таких пользователей неудобно.

Решить данную проблему призван новый функционал — добавление гостей, то есть участников портала TeamLab, которые смогут только просматривать и комментировать разрешенный контент. Никакой дополнительной платы за них взиматься не будет, и стоимость портала, как и ранее, будет основана именно на количестве активных пользователей.

Лайфхаки от TeamLab Office 7.4Читать полностью »

Всё нижеизложенное вымысел, основанный на реальных событиях.

Не являясь мастером писать заметки, пытался «с пылу с жару» изложить это вчера. Но просто и доступно выстроить мысли в стройном порядке «по горячим следам» не вышло.

Кроме того на личном опыте выяснилось, что описываемый подход, хоть он, на первый взгляд и кажется лично мне очень простым, статистически таким не является. Известное высказывание о том, что «простые вещи, они самые сложные» оказывается в данном случае верным.

«Практическое» применение данного подхода требует усилий и кропотливой работы над собой, до тех пор, пока он не станет безусловным рефлексом, пока допускаемая «неточность» не будет заметна ещё до её совершения.

Поэтому, споткнувшись об одну и ту же проблему в «надцатый» раз, и в «надцатый» же раз наблюдая идентичное её решение, полагаю, что изложение данного «подхода» в письменном виде поможет мне ещё прочней закрепить его как «навык».

В связи с чем, публикуя эту заметку здесь, ожидаю, что вторым «застреленным зайцем» может стать помощь кому-нибудь ещё в избавлении от подобных ситуаций.

Читать полностью »

Рассмотрим популярные способы распределения сотрудником собственного рабочего времени (в порядке возрастания «уровня профессиональной ответственности»):

  1. Нужно заниматься «видимым» достижением конкретных целей. Если задачу нужно сделать за неделю, а я могу за день — я потяну время, ведь я получаю зарплату и так.
  2. Мне не интересно развивать чужой бизнес.
  3. Да, видно, что для достижения целей необходимо еще пол помыть и выполнить кучу рутины — но я сдвинусь, только если за это дадут премию.
  4. Для достижения цели нужно выстроить бизнес-процесс, понятно как, я могу описать необходимые шаги и варианты — чтобы сотрудник моей квалификации смог в принципе достичь цели аналогично. Но тогда я буду не нужен и этим воспользуются коллеги-конкуренты :-)
  5. Понятно, как выстроить/оптимизировать бизнес-процесс. Также можно описать шаги и научить их выполнять менее квалифицированным сотрудникам. Но тогда я буду не нужен и, что еще страшнее — поставленной мне задачей могут заняться слабо квалифицированные, но более амбициозные/рвущиеся по карьерной лестнице (за славой и деньгами, например Вася Пупкин).

Так стоит ли стараться делать больше, чем нужно, внедрять и улучать бизнес-процессы?
Читать полностью »

image

Требования и зависимость любого бизнеса от IT-сервисов продолжает расти. В этой ситуации крайне важно, чтобы IT-департаменты и организации могли повышать свою эффективность и эффективность своих сервисов — только так бизнес может оставаться конкурентно-способным, а качество сервисов и продуктов — высоким.
ITSM говорит о том, что улучшать сервисы необходимо постоянно и каждый несёт ответственность за это. Мало кто поспорит с этим, но что происходит на практике, когда одни срочные задачи сменяют другие, как в IT-департаменте так и в самом бизнесе? Как обеспечить постоянное соответствие IT-сервисов стандартам, а не внедрять изменения уже после критического инцидента или как раз перед приходом аудитора?
Чтобы ответить на эти вопросы, а также обменяться знаниями и реальным опытом в этой области, мы организовали конференцию ITSM-Days.
Первый ивент будет проходить 30 мая, в 18:00, в коворкинге «Часопис».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js