Метка «управление проектами» - 6

image

В последнее время в области IT и digital все чаще слышится слово «тимлид». Но при детальном рассмотрении видно, что все по-своему понимают эту профессию.

Кто-то говорит, что тимлид должен руководить всем проектом, а менеджеры только мешают. Другие считают, что с клиентом должен общаться только менеджер. Административный вопрос тоже остается открытым: в чьем подчинении работают разработчики и тестировщики?

В этой статье мы попробуем разобраться, кто же такой этот загадочный «тимлид» и так ли нужны менеджеры?

Читать полностью »

image

В этой статье мы хотим рассказать о той проблеме, с которой многие сталкиваются при управлении своими проектами, и о том решении, которое пришло к нам. Проблема — учет и прогнозирование рабочего времени при работе над разноплановыми задачами.

В нашей компании ведется одновременно несколько достаточно крупных проектов, которые требуют к себе внимания. И часто оказывается так, что одни и те же сотрудники востребованы на разных проектах. Поэтому иногда крайне необходимо знать, сколько времени отнимает та или иная задача! В Digital-бизнесе эта проблема стоит особенно остро, потому что зачастую какие-то прогнозы вообще сложно делать, к примеру, когда в последний момент приходят важные правки от клиента.
Читать полностью »

На www.edx.org в рамках курса Software as a Service опубликована интересная лекция технического руководителя (engineering manager) Дэнни Бурка (DANNY BURKES) о том, как устроена их работа в Pivotal Labs. Выдержками из этой лекции, переведенными на русский язык, хочу с вами поделиться.

Лекция построена следующим образом. Сначала рассказывается о философии разработки ПО в Pivotal Labs. Затем даны более конкретные рекомендации для разработчиков и менеджеров проектов. В конце рассказывается о практике найма людей в их организацию.
Читать полностью »

Сразу предупрежу, тем, у кого нет плана личностного развития, дальше можно не читать. Тех же, кто задумывался над карьерой в области управления программными проектами, мой пост возможно заинтересует.

И так, поехали.

Замечали, как обычно устроена реклама? Первое, что надо сделать – сильно-пресидьно напугать. Ну, вы видели, как это делают. Красное вино, борщ, кетчуп – и все это на белую сорочку. Затем появляется волшебный стиральный порошок, который моментально возвращает одежде первозданную белизну.

Четыре ингредиента и 1001 рецепт успеха

Так же поступлю и я.
Читать полностью »

Пишу под впечатлением недавней статьи о построении карьеры в IT, которая мне очень понравилась и глубоко задела. Я считаю, что все, написанное там — непогрешимая истина, и экстраполируется на абсолютное большинство отечественных аутсорсинговых компаний.

Стоит ли идти в менеджмент и зона
Читать полностью »

Началось все с того, что мне пришлось работать с одной веб-конторой и заказчиком, которые понятия не имели об автоматическом тестировании.
Читать полностью »

Как нежно подкатить к недовольным корпоративным клиентам, если их >500, а Вы — всего одинЧасто случается так, что приходя в компанию первое что необходимо сделать — это обработать отрицательный фидбэк. В крупных компаниях, возможно, на это требуется уйма времени на переговоры и денег на компенсацию издержек. Есть мнение (кстати, совсем не мое) что в IT-стартапах проблему можно решить проще. Метод называется: «Извините, что так получилось. Мы обязательно исправимся».

Ради чистоты эксперимента, метод будем проверять на живом примере. Итак, клиент (представитель компании) регистрируется на сайте сервиса, получает письмо с логином, паролем и ссылкой в личный кабинет, где ему «все черным по белому написано» (так говорил мой уволенный предшественник). И на этом все. Ни письма, ни звонка. «Их сотни, а я один. Пусть сами разбираются!» — говорил все тот же горе-ПМ-щик.

Проходит несколько месяцев. Клиенты, с таким трудом привлеченные на сайт сервиса и прошедшие регистрацию (для маркетинга — выполнившие целевое действия и поэтому самые дорогие) просто ЗАБЫВАЮТ просто забывают об этом сервисе. Их набралось более 500 штук. Может быть, я ничего не понимаю в кризис-менеджменте, но я не смог придумать ничего толковее, чем отправить всем одно и тоже письмо (например, через тот же юнисендер). Содержание письма вы найдете под катом.

Важно: Это не реклама, а живой пример. Результаты будут в комментариях. Интересно сравнить мнение хабрапользователей с реальными результатами, о которых речь пойдет в следующем посте. По тексту письма — никакой рекламы, все чистая правда. Про дополнительные инвестиции и расширение штата в том числе. Само письмо оформлено в фирменном стиле компании. Оригинальную верстку сохранить не получилось, осталась только картинка.Читать полностью »

В начале лета ко мне обратился знакомый владелец небольшого бизнеса и попросил о том, «сам не знаю о чем, ну, в общем такой электронный менеджер». Несмотря на растущий бизнес, он долго сокрушался и из его рассказа стало понятно, что мониторы менеджеров спрлошь заклеены стикерами-напоминалками, таблицы MS Excel неудобны для ведения клиентов, сделки стали срываться хотя бы потому, что о некоторых из них забывали. После небольшого опроса выяснилось, что к старту осеннего бума продаж и клиентов он хочет приобрести программу, которую «раз и открыл», занес клиента, закрыл, проконтролировал, прикрепил документ, проверил оплату, поздравил всех с завершением сделки. Ну и, само собой, недорого и быстро. Дополнительным требованием была возможность доступа сотрудников с их iPad, устройств на Android и с домашних терминалов. Ответ для него возник незамедлительно: CRM, причем лучше в облаке, благо что бизнес не предъявляет особых требований к безопасности.

Он кивнул, сказал, что слышал, попросил подобрать и оставил меня наедине с добрым десятком сайтов и закачанных с них демо-версий. В итоге CRM была выбрана и куплена, а для хабрасообщества родился пост, который, возможно, поможет менеджерам при необходимости сделать выбор и избавиться от суетливых записок, блокнотов, стикеров и проч…

Конечно, абсолютно все CRM рассмотреть невозможно, выбор пал на те, что на слуху, на первой странице поиска или в Яндекс.Директе.
image
Читать полностью »

Добрый день, читатели.

Мы продолжаем знакомить вас с докладчиками, которые выступят на конференции Loc Kit. На этот раз это специалисты из компаний IBM, Dell и Acronis.

image

На нашей конференции будет два доклада, посвященных машинному переводу, и это не случайно. В локализации программного обеспечения машинный перевод применяется давно, и, возможно, в некоторых областях живых переводчиков окончательно заменят человекоподобные роботы машинные.

image
Михаил Васильев, кандидат медицинских наук (не удивляйтесь ;)), работает в данной отрасли с 1988 года, с 1991 года — в компании IBM, а с 1992 года занимается вопросами поддержки национальных языков, а также переводом и локализацией.

Михаил — «отец» русской раскладки клавиатуры и русскоязычной версии OS/2. С 1995 года по настоящее время руководит Центром сервисных переводческих услуг IBM Russia/CIS.

image

Мы не утверждаем, что именно этот котик помог Михаилу придумать русскоязычную раскладку клавиатуры, но всё может быть.
Читать полностью »

Редкий руководитель проекта не мечтает хотя бы на неделю, сбежав от диаграмм Ганта, мобильной связи, корпоративной почты, Скайпа, интернета и вообще от всех людей, улететь за тридевять земель на отдых.

Мечтает…

Мальдивы. Жемчужное ожерелье на лике Земли. Тысяча белых островов в лазурном океане. Ходят слухи, что Мальдивских островов лет так через 30 не станет, уйдут под воду, как Атлантида. Но все-таки это райские острова, с удивительной фауной, на которые стоит хоть раз в жизни посмотреть воочию.

Летим на Мальдивы

Но не улетает.

Потому что до конца проекта еще далеко и приходится постоянно заниматься пожаротушением. Решать неотложные вопросы, уточнять цели, разрабатывать стратегию, планировать, оценивать и обеспечивать работу команды. Темп возникновения проблем превышает скорость их разрешения. Большинство поступающих задач имеют наивысший приоритет и срочность. «Это надо было сделать еще вчера!»

А хочется.

И, что делать? Так и продолжать мечтать мечты?

Руководители с опытом ответят: «Да тут все просто! Надо делегировать часть своей работы подчиненным».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js