Метка «управление проектами» - 5

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (С) Сенека, Луций Анней

Миссия невыполнима. Мертворожденные проекты
Предисловие

Как-то один из топов уважаемой компании, которая занимается продуктовой разработкой ПО, пригласил меня, как эксперта, чтобы я оценил качество нового продукта. Я внимательно просмотрел и прослушал презентацию. Видно было, что коллеги очень старались и работали по 10-12 часов, чтобы продукт выглядел на высшем уровне. После чего меня спросили: «хороший получился продукт или нет?» Я поблагодарил за представленную презентацию, но попросил ответить на свой последний вопрос: «А какие процессы, и с какой целью вы собираетесь автоматизировать с помощью этого инструмента?» Вопрос почему-то вызвал замешательство у докладчиков. После небольшой паузы, топ, который, видимо, был идеологом нового продукта, ответил: «Был бы инструмент хороший, а какие процессы с его помощь автоматизировать мы найдем!» Мне пришлось сказать, что оценить продукт я не смогу. Не зная бизнес-целей, невозможно понять степень их достижения.

Большинство провалившихся программных проектов, которые приходилось наблюдать, были провальными еще до их старта. Миссия изначально была невыполнима потому, что никто не удосужился ответить на девять простых, но обязательных вопросов, которые определяют концепцию будущего проекта. Судьба подобных проектов плачевна. Вложив существенные средства в разработку какой-то хрени, которая не полетела, инвестор, как правило, продолжает вкладывать средства дальше и дальше, в надежде на то, что она, таки, полетит и затраты окупятся. И только озаботившись концептуальным определением проекта, он понимает, что миссия невыполнима и, чтобы не впасть в еще большие убытки, проект надо срочно закрывать.

Для иллюстрации используем проект «Экспедиция за сокровищами Флинта»
Читать полностью »

Это небольшое исследование посвящено тому, как люди понимают слово «эффективность» в рамках ИТ-проектов. В заключении данной заметки вы найдете 4 простых вывода из этого исследования.

Многие менеджеры, программисты и тестировщики говорят об «эффективности» но не все понимают это слово одинаково. Эффективность это не апельсины или яблоки. Эффективность нельзя положить в пакет, взвесить на весах в магазине и выдать человеку: на, мол, теперь у тебя есть килограмм эффективность. Кушай на здоровье.

Эффективность нематериальна. По этой причине, часто возникают недопонимания даже внутри одного проекта и одной команды.

Целью данного обзора является освещение следующего вопроса: как понимают фразу «проектная эффективность» различные специалисты в сфере ИТ. Мы искренне надеемся, что данное небольшое исследование поможет найти общий язык в понимании термина «эффективность», что и будет первым шагом к достижению высокой эффективности в вашем проекте.
Читать полностью »

Привет, хабраобщество!
Давно не писал материалов, всё больше читал чужие. Но вот, выдалась свободная минутка (пока с трёх iMac'ов сливаются свадебные фото c дисков ввиду отсутствия у моего бука привода :) и я решил выложить материал про наш рабочий процесс. Мы — молодая компания Fruitware из солнечной Молдовы, а я сам совмещаю должности коммерческого и исполнительного директора, хотя наиболее опытен я, как ни странно, в веб-программировании.

Наша компания прошла довольно значительный путь длинной в полтора года от «гаражной» студии из 5ти человек до серьёзной организации из 40.
Я скажу вам честно — увеличиться в 8 раз — это не самый безболезненный процесс и нас не раз лихорадило. Но, учась больше на своих ошибках и немного на чужих, мы построили свой порядок работы, начиная с технического оснащения и до управления проектом.
Читать полностью »

Удаленная работа — это не «фриланс»

Сегодня на глаза попался старый вопрос "Почему работодатель предпочитает нанимать веб-разработчика в офис?": habrahabr.ru/qa/22292/. Вопрос был задан еще в 2012 году, но, на мой взгляд, ситуация с тех пор не сильно изменилась.

Коллеги, тут есть серьезное недопонимание, которое давно пора устранить.

Многие, как мне кажется, представляют себе фрилансера примерно так:

  • Приходит на какую-то отдельную небольшую задачу, выполняет ее и уходит.
  • Работает над несколькими мелкими проектами одновременно. Либо имеет постоянную работу, а фрилансером просто подрабатывает в оставшееся время.
  • Его не беспокоит проект в целом. Только то, за что он отвечает.
  • Огораживает себя техническими заданиями. И из-за каждой новой плюшки может возникнуть конфликт.
  • Работает когда хочет. С ним сложно связаться.

Читать полностью »

Думаю, данная статья будет актуальна для многих IT отечественных НЕсофтверных компаний большого и среднего размера с «карманным» IT, не ориентированных на выпуск «коробочных» продуктов, более всего описанные ниже ситуации характерны для компаний, где IT является «приложением» к основному бизнесу. Статья ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции и не дает никаких «особенных» рекомендаций, кому что нужно делать, а лишь иллюстрирует возможные варианты развития возможных участников в ситуации «как сделать так, чтобы не загубить систему» с уклоном на составление ТЗ и на отношения в коллективе. Для многих ситуация может быть более чем очевидна, а некоторым откроет глаза, так что, возможно, кому-то и будет полезна, а также принесет в жизнь немного юмора.

Рассмотрим обычный пример из жизни обычных программистов в такой компании: разрабатывается большая система X, в которой много чего сложного и интересного (а иногда — не очень интересного) — и бизнес работает вполне успешно, и программисты есть, и менеджеры/аналитики — как связующее звено между бизнесом и программистами. Все вроде бы ровно, отлажено, работает. И кода много, и багов. И актуальной документации зачастую днем с огнем не сыщешь… В общем, все «как у всех». Жить можно.

Техническое задание: почему формулировка «Сделать как здесь» не срабатывает?
Читать полностью »

image

Бывают ситуации, когда проект нужно подготовить в очень сжатые сроки, и совсем нет времени на изучение способов решения задачи и выбора из них самого оптимального. Команда просто бросается с головой в реализацию, полагаясь на опыт и интуицию. Обычно получается хорошо. Но остается ощущение, что можно сделать лучше, была бы только возможность остановиться и обдумать задачу.
Например, в нашей команде разработки интернет-решений не у всех и далеко не всегда было понимание, с чего начинать проектирование: с прототипов интерфейсов или технического задания. В обоих случаях есть сторонники и противники, есть плюсы и минусы. Не хватает только единого мнения.
Читать полностью »

Это поучительный рассказ о том, как после многих лет работы на стороне исполнителя мне довелось побывать по ту сторону баррикад и заказывать разработку на стороне. Это рассказ о том, почему для разработчика нет ничего страшнее идеального заказчика.

Как я уже говорил, я много лет занимался работой с заказчиками в софтверной компании. Так вот – мне приходилось работать с разными заказчиками – с отечественными и с зарубежными, с международными корпорациями и со стартаперами-одиночками.

Я видел всё, что только бывает. Я видел пафосных московских менеджеров, к которым надо было приезжать раз в неделю, потому что говорить по телефону – это западло, и видел простого американского парня, который взял и прилетел на месяц к нам в Сибирь под новый год, чтобы лично объяснить разработчикам, чего он хочет.

Я работал со странными людьми, которые составляли ТЗ в половину странички, с неадекватами, которые переписывали спецификацию раз в неделю, с мудаками, которые считали себя рабовладельцами. Мы делали фичи, которые не поддерживало железо, разрабатывали приложения под ось, которая еще не вышла и адаптировали под ретину дизайн, нарисованный ребенком в редакторе Paint. Я работал с психами, которые грозились миллионными штрафами за день просрочки промежуточного релиза.

Я имел дело с перекупщиками, которые понятия не имели, чего хочет конечный покупатель, я встречал неадекватов, которые понимали как надо только после того, как мы сделаем, как просят.

Я работал с заказчиками, которые «я вообще-то тоже программист» и пытались учить нас делать свою работу. Я знаю, что такое переделывать всё с нуля по три раза за проект.

Однажды у меня был заказчик, соскочивший с проекта, потому что у него сгорел офис со всем железом и данными. Однажды нам пришлось за 200 баксов делать клон, хотя нет – продвинутый клон родного яблочного приложения в то время, когда они еще не открыли сторонним разработчикам доступ ко многим своим фичам.

Вобщем, я работал со всеми видами невозможного и невыполнимого. Я понимаю, каково делать то, не знаю, что, так, чтобы еще вчера было готово.

Так вот — каждый раз, когда я встречал очередного «чего там работать, сделайте как в фейсбуке» клиента, я давал себе слово, даже нет – я клялся могилами предков, что вот уж я бы на его месте так себя не вел. Я бы на его месте работал так, что разработчик еще и приплачивал бы за удовольствие иметь со мной дело. Уж я бы на его месте мог бы стать просто самым лучшим заказчиком. И однажды я им стал.

Читать полностью »

Спецификации — это скука смертная. Пожалуй, это самая скучная часть работы управляющего продуктом. Возможно, именно поэтому большинство спецификаций ужасны и являются главным источником задержек, переделок и багов.

Активные коммуникации и доступность управляющего продуктом помогают решить проблему недостаточно хороших спецификаций, но далеко не всегда.

Agile движение имеет свой взгляд на спецификации. Наиболее экстремальное крыло выражает свои взгляды так:

В жопу спецификации!
Читать полностью »

На hh.ru есть куча вакансий ИТ директоров, где в обязанностях указана «Разработка и реализация ИТ стратегии». И я в свою очередь, хочу поделиться некоторыми своими соображениями по двум вопросам:

1. Когда наличие ИТ стратегии становится жизненно необходимым для компании? То есть, в какой момент от CIO стоит требовать четко формализованного документа?
2. Что должно быть обязательно учтено в ИТ стратегии? Что отличает хорошую ИТ стратегию от плохой?

Для начала, об ИТ стратегии своими словами – по сути это план, который показывает каким образом ИТ будет поддерживать бизнес. Он включает в себя согласованный долгосрочный план развития информационных технологий и портфель проектов по конкретным направлениям. Ключевое слово – согласованный. Согласованный с руководителями основных бизнес-подразделений и высшим руководством компании. ИТ стратегия решает две задачи: показывает, куда пойдет ИТ департамент, и показывает, куда будут потрачены деньги и какой эффект от этого бизнесу.
Читать полностью »

Почему новички время от времени делают «не то»? Почему они не понимают старших инженеров? Всегда ли это происходит из-за отсутствия опыта? И почему время от времени, за разговорами на кухне те же новички называют своих лидов «м*дками»?

Заранее извиняюсь за англицизмы, встречающиеся в статье, но, как мне кажется, без них некоторые предложения выглядели бы довольно косноязычно.

Начнем издалека. Когда я еще учился в школе, у меня было увлечение – игры. А именно Warcrtaft III. И я постоянно играл, играл, играл в нее. Сначала дело ограничивалось играми с ботами, затем, в прекрасном 2003’ем у меня появился интернет и понеслись игры с живыми людьми.
Свою первую игру я проиграл – от нервов и мысли, что я могу проиграть, у меня тряслись руки и мерзли кончики пальцев, а где-то к середине игры на спине выступил холодный пот. Ясное дело, что с таким настроем первую игру я проиграл. Я проигрывал раз, затем другой, а за ним и третий. Это продолжалось довольно долгое время, пока один из моих друзей не посоветовал мне начать смотреть записи игр других, профессиональных игроков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js