Метка «управление проектами» - 2

image
Друзья, спасибо за позитивные комментарии после нашего последнего видео «Как навести порядок снизу: за 90 дней от бардака к проектному офису»! Мы решили продолжить разговор с нашим экспертом по управлению проектами Иваном Селиховкиным (selikhovkin). И затронули такую холиварную тему, как знания и навыки, которыми должен обладать хороший ПМ.

Я отчетливо помню, как после пары лет работы в Intel у меня возникло четкое убеждение, что я знаю, как надо. Убеждение было вскоре многократно пересмотрено после работы с аутсорсинговыми компаниями (о, сколько там многообразия!), стартапами, ИТ-отделами не-ИТ компаний и т.д.

Расширение контекста (не важно, инженера или менеджера) – чертовски важная штуковина. Поэтому помимо набивания собственных шишек, мне всегда было интересно разговаривать с людьми, имеющими разносторонний опыт и широкий кругозор. selikhovkin – безусловно, один из них. Как человек системный, Иван набросал еще и интеллект-карту «Знания и навыки хорошего менеджера проекта», по которой и вел рассказ.

Читать полностью »

Не так давно мы проводили опрос по проблемам в проектах для нашей новой программы “Формула управления проектами”. Получили более 600 ответов, которые распределились в темы работы с заказчиком, оценок работ, сроков, коммуникаций и прочих безусловно нужных проектных вещей.

Интересным оказался эмоциональный настрой многих комментариев. Возникло четкое ощущение, что многие коллеги недовольны своей действительностью. Но при этом не знают, как ее изменить в лучшую сторону — и крайне недовольны этим. Отчего текущая действительность описывается достаточно красочными эпитетами. Эту же картину косвенно подтвердил и недавний опрос по методологиям.

Мы пригласили в студию нашего эксперта по управлению проектами Ивана Селиховкина (selikhovkin) и попросили поделиться историей наведения порядка. В итоге Иван рассказал историю о том, как он с коллегами по шагам за 90 дней привел компанию от хаоса к работающему проектному офису. Находясь при этом не на должности ТОП-менеджера. Все изменения шли СНИЗУ.

37 минут о том, как по шагам шла небольшая команда энтузиастов своего дела, чтобы увеличить число успешных проектов компании и сделать свою жизнь (и жизнь коллег) проще, успешнее, управляемей и правильней.

Если это видео придаст правильный заряд, будем категорически рады. Хороших выходных!

P.S. Если поможете нам с опросом по проблемам проектов — будем отдельно благодарны.

P.P.S. Краткое содержание истории по шагам — под катом:

Читать полностью »

Всем привет,

Выяснилось, что я все таки спринтер, а не стаер, и писать длинные умные тексты у меня не очень получается. Нет времени, не хватает усидчивости. Поэтому перейду ка я на систему очень четких и явных списков того, как мы решаем конкретные проблемы.

Сегодня я хочу рассказать как мы добиваемся выполнения сроков, т.е. что нужно делать тимлиду, чтобы приблизиться к точному выполнению проектов в срок.

Читать полностью »

Не бывает безнадежных проектов. Бывают плохие проектные менеджеры. К коим себя в случае этого проекта я могу отнести. Излишняя самоуверенность бывает вредна, а для успеха проекта очень часто нужно заботиться «о политике», а не только о технике. Статья написана сугубо по своим личным ошибкам, соответственно больше дискуссионная, чем информационная.

«Безнадежный» проект или 8 «уроков палкой»
Читать полностью »

На прошлых выходных отгремели AgileDays 2014 и я спешу поделиться слайдкастами с посетителями Хабра.
На конференции было поднято много различных тем по гибким методологиям: от разработки продуктов до управления командами и мотивации, поэтому на AgileDays 2014 собралось около 900 человек на 70 докладов. Видео всех докладов будет позднее, но часть докладов уже сейчас доступны в формате слайдкастов.
Читать полностью »

Подводные камни технологизации компании

Мои первые 3 года работы в управленческом консалтинге позволили разобраться, как использовать стандартные инструменты: моделирование бизнес-процессов, PMBoK, система KPI и т.д. Мы говорили много умных слов, внедряли SAP, 1C, Project получали за это деньги и уходили. Реальных результатов своей работы я не видел. С тех пор заработал аллергию на прилизанных консультантов в галстуках.
Подводные камни технологизации компании

Читать полностью »

Начальник говоритЛично меня жизнь убедила, что люди это капитал. Особенно в нашей отрасли все зависит от людей. Если кто-то сомневается в этом, то очень рекомендую книгу шведов Кьелла А. Нордстрема, Йонаса Риддерстрале, «Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта». Книга не новая, но, имхо, очень доходчиво разъясняет, почему Маркс, Ленин и Мао Дзэдун были правы в современном мире это именно так.

А коль скоро люди это капитал, то его надо беречь и приумножать, а не разбазаривать. А остаться без человеческого капитала очень просто. Вот, набор высказываний, которые могут заставить лучших ваших бойцов задуматься, а не пора ли обновить резюме на hh. И с вами останутся только неудачники.
Читать полностью »

Преамбула:

В каментах к прошлому посту задали вопрос: Почему BPM, а не ERP? Ниже я постарался ответить.

Пару слов о процессном подходе и отличиях от функциональной схемы управления.

Зачем вообще переходить от административно-функциональной схемы к процессной?
1. Ориентированность на результат.
2. Одна цель, один результат, один начальник — ответственный.
3. Разгрузка руководителей высшего звена. Руководство занимается стратегией развития, а не ручным управлением.
4. Повышение операционной эффективности.
5. Регламенты бизнес-процессов – новый персонал получает доступ в базу знаний, все действия и реакции описаны.
Есть статьи, более подробно поясняющие что зачем и почему, с картинками, поэтому не буду останавливаться подробно(или стоит?)
Читать полностью »

«Риски и выгода всегда ходят рука об руку» (с) Том Демарко, Тимоти Листер.

6 декабря 2013 года в Казани состоялась 3-я Международная конференция в области управления проектами «Software Project Management Conference». В своем выступлении я попытался рассказать о главном, что надо знать об управлении рисками в программном проекте.

Разработка продукта длилась 5 лет вместо одного года. Бюджет проекта был превышен более, чем в 5 раз.

Это - провал?

Нет. Это был MS Word!

Руководителю проекта разработки ПО надо уметь делать немногое. Надо лишь уметь управлять рисками. Рисками не уложиться в срок. Рисками сделать не то, что требуется. Рисками перерасходовать проектный бюджет. Всё остальное – производные активности.

Можно, разумеется, рисками не управлять. Чувствовать себя Ником Валлендом от разработки ПО и ходить по канату без страховки нацеливать себя и свою команду исключительно на благоприятное развитие событий.

Таким большим оптимистам можно дальше и не читать. Для остальных продолжу.

Читать полностью »

Я часто сталкиваюсь с противостоянием «Заказчик vs удаленный дизайнер» и слышу от коллег возмущения по типу: «Где же он вообще? Два часа назад обещал все прислать, ну почему он не берет трубку!», «Где исходники?! Опять не то в макете, о чем мы договорились!» и прочие непечатные вещи. Заказчики тоже не всегда бывают приятными и понятливыми людьми.
Места, где можно найти хороший дизайн через онлайн"
На хабре я встречала отдельные статьи про 99designs, биржи фрилансеров. Хочу поделиться своим списком мест, где можно получить дизайн через онлайн, надеюсь, вы сможете найти для себя в списке что-то новое.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js