Метка «управление проектами» - 14

Война и мир технологического бизнеса на TechCrunch Moscow 2012

После весеннего набега на Германию с попутным посещением CeBiT 2012 мы решили, что неплохо было бы уже выступить и на родных просторах. Примерно в это же время наш директор наткнулся на хабровский анонс TechCrunch Moscow, и мы дружно решили: «Конечно поедем!», тем более, что повод был достойный — запуск стабильной версии 7.0 и первый официальный релиз Teamlab Office.
Но сегодня не только о нас.
Читать полностью »

Друзья, есть возможность задать вопросы по управленческой тематике ребятам из 37signals – создателям проджект-органайзера Basecamp и управленческого подхода Getting Real. Читать полностью »

Уже написано множество статей на тему того, как быстро осуществлять запуск проектов. Сделайте простейшую версию которая будет показывать самую суть проекта и запускайте — говорят многие люди, имеющие опыт. И я с этим абсолютно согласен. Однако, не все проекты удается делать в таком динамичном формате. Вот о таких случаях хочется изложить некоторые свои мысли.

Все ниже написанное касается проектов, которые изначально не ищут инвесторов и их путь начинается не с презентаций и бизнес-планов, а с покупки домена и двух разработчиков. В свою очередь это не означает полного отсутствия планирования и бизнес-анализа.
Читать полностью »

Узнав, что я занимаюсь разработкой мобильных приложений, мои знакомые время от времени, спрашивают: «сколько стоит разработать приложение?». И я честно отвечаю: «от 200 долларов». Приложение будет писать на экране HELLO WORLD, его не пропустят в магазин из-за «bad user experience», но работать-то приложение будет!

Самое удивительное, что огромное количество разработчиков и вправду создает что-то за 3000 долларов и даже выкладывает это в App Store.

Некоторые рассказы российских разработчиков поразительно напоминают бродячий сказочный сюжет «о волшебном помощнике»: в духе конька горбунка или золотой рыбки. Из ниоткуда появляются дизайнеры и композиторы и бесплатно творят захватывающие вещи, а программисты со смирением Золушки по ночам строчат изначально гениальный код…

Так и хочется, заглянуть им в глаза и проникновенно спросить:

— Ребят, а вы из какой сказки?

А то в моей суровой реальности разработка качественного, пусть и не большого приложения для Appstore – это долго, непросто и дорого.

Основные статьи расходов при создании проекта:

Статья Расход
Дизайн приложения 13 000 $
Дизайн приложения 13 000 $
Создание уникальности 10 000 $
Производство графики 35 000 $
Программирование 45 000 $
Текстовый контент 5 000 $
Локализация 3 000 $
Музыка и звук 1 000 $
Полировка 17 000 $
Маркетинг 30 000 $
Управление 30 000 $
Итого: 189 000 $

Вся раскладка будет сделана на примере нашего приложения МоиЭмоции. Приложение бесплатное, весь функционал можно посмотреть.

Читать полностью »

Совсем недавно открыл для себя новый интересный и крайне полезный сервис для совместной работы российский проект RealtimeBoard – бесконечные виртуальные доски, на которых можно работать с любым визуальным контентом (прикреплять картинки, рисовать схемы и графики, создавать коллажи и пр.) индивидуально или с командой.
На данном этапе сервис находится в открытом бета-тестировании, но это нисколько не мешает работать с ним уже сейчас и решать широкий круг задач.
image

Какие же задачи можно решать с помощью RealTimeBoard ?
Читать полностью »

Менеджеры проектов в сфере IT — это очень узкий и специфичный сегмент рынка человеческих ресурсов (как кровожадно сказано, прямо холодная офисная сталь). Так вот, прием на работу на эту должность для нас обычно сводился к отслеживанию увольняющихся коллег из других студий (в основном посредством Twitter) и предложение им работы в надежде на то, что они постоят работу в студии вокруг себя.

В виду невысокого уровня данной специализации на рынке — это не срабатывало. Так или иначе, людям приходилось навязывать собственный стиль работы, получалась борьба и разочарование. Ситуация патовая — человек свои методики работы не внедряет, чужие не поощряет — в результате слабо контролируемый процесс разработки.

Выходов два. Либо найти руководителей более высокого уровня. Либо построить мощную систему и внедрить в нее менеджера как шестеренку в мощный механизм — человека без устоявшихся (ошибочных) взглядов, без опыта на данной конкретной должности, но обладающего некоторым набором качеств (ответственность и харизма), а также некоторым набором базовых знаний, которые насаживаются в течение одного-двух дней.

Я, как человек сделавший больше сотни проектов, некоторые из которых были весьма сложны, уделяю этому процессу повышенное внимание. Таким образом, помимо Технической реализации построения рабочих процессов и теоретических описаний Корпоративных стандартов компании, я принял решение о внедрении в нашей студии некоего концептуального документа, а именно Девяти заповедей менеджера проектов. Вот они:
Читать полностью »

Навеяно очередной прочитанной книгой по управлению проектами. Это «Scrum и XP: заметки с передовой» Хенрика Книберга.

Скрам – это круто и красиво. Особенно красиво (и, на мой взгляд, реально применимо только в этом случае), когда решены все инфраструктурные проблемы, когда усилия всей компании (а не только скрам-команды) направлены на выпуск качественного продукта вовремя и когда задача программистов – именно разрабатывать ПО (т. е. никто не будет выдёргивать разработчика «из потока» для выполнения фантастически несвойственных ему задач).

Одна из фраз из книги Книберга: «В качестве значения по умолчанию фокус-фактора для новых команд мы обычно используем 70 %». Под «фокус-фактором» понимается некий коэффициент, отражающий отношение производительности существующей команды к производительности «идеальной» команды программистов. А как насчет программистов, которым постоянно приходится отвлекаться на решение хозяйственных проблем, техподдержку (ввиду страшной недоукомплектованности из-за экономии хозяйственного и суппортерского отделов) и прочие ужасно снижающие фокус-фактор проблемы?

В другой книге («Человеческий фактор…» Тома Демарко и Тимоти Листера) написано, что в идеальном рабочем помещении для программиста должно быть по окну на каждого сотрудника (чтобы он мог более вдохновенно заниматься разработкой и потому, что мы работаем, чтобы жить, а вовсе не наоборот). А как насчёт комнат на 10-20 человек с двумя окнами каждая (выходящими на промпейзаж, куда и смотреть-то лишний раз не захочется)?

Обсудим отечественные реалии, которые убивают теорию уважаемых Демарко и Листера и практику не менее уважаемого Книберга на корню. Начнем с соцпакета.

Недавно разговаривал с коллегой – руководителем PMO из соседней программерской фирмы (PMO – это Project Management Office, само его наличие говорит о том, что фирма придерживается современных взглядов на управление проектами; у нас вот – классическая функциональная структура, в лучшем случае – слабая матрица, нам PMO не светит). Так вот, они в ближайшее время будут завозить в офис и давать сотрудникам неограниченно потреблять всякие перекусы и питьё: чипсы/орешки, печенье/булки, соки и т. п. Как сказал коллега: «Предположим, нашему программисту ближе к вечеру захотелось перекусить. И у него возникает сложная дилемма: уйти поесть или поработать всё-таки еще пару часов. Плюшки в офисе склонят его в пользу поработать». А действительно, рассмотрим дилемму повнимательнее. Итак, таблица (цифры взяты «с потолка», но я в них почти уверен):
Читать полностью »

Статья посвящена использованию методологий и инструментов, применяемых в программной инженерии, для организации процессов воспитания и обучения студентов по IT-специальностям. Предложено использовать модель зрелости процессов (CMM) для образования, системы управления версиями, системы отслеживания ошибок, формальные онтологии, проектную методологию и коллективные формы изучения дисциплин.

Читать полностью »

Только что вышло обновление для баг-трекера YouTrack: в версии 4.1 появились очень полезные функции для управления проектами и не только.

Управление временем в YouTrack 4.1

Управление временем

Итак, главное нововведение в версии 4.1 — возможность управлять временем! Теперь вы можете контролировать время, затраченное на выполнение задачи, итерации или всего проекта, и сравнивать его с предварительной оценкой. Создавайте отчеты о затраченном времени, чтобы быть в курсе того, как ваша команда справляется с выполнением задач.
Читать полностью »

Год назад на Хабре обсуждалась наша статья "Наем VS Аутсорсинг (в проектах малого бизнеса)" о том, что лучше — нанимать сотрудников или брать компании на аутсорсинг. В статье наш генеральный директор рассказал, что мы долго искали баланс между наймом и подрядом, и в итоге в вопросе дизайна нашли отличную студию-подрядчика.

30 августа 2012 года мы запустили наш сервис, и он вызвал достаточно бурное обсуждение и интерес со стороны Интернет-сообщества и СМИ. Многим запомнилась наша временная заглушка, об истории создания которой и об изображенной на ней девушке Лене мы как-нибудь расскажем отдельно:

image

В этот раз мы решили поделиться опытом работы с отдельной компанией, которой мы доверили вопросы дизайна и юзабилити, а также рассказать, как мы создавали данный продукт в течение целого года совместно со студией дизайна и веб-разработки Malgini (ООО «Техинформ») и что из этого в конечном итоге получилось.

По результатам попробуем ответить на вопрос: можно ли дизайн системы отдавать сторонней компании, не является ли он слишком важным для того, чтобы доверять его внешней команде?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js