Метка «управление проектами» - 13

Прочитал последние статьи (13 причин не быть управленцем и Пять причин быть управленцем) про причины быть или не быть руководителем. Решил поделиться своим опытом. Начинал программировать в далеком 2005 году на ASP.NET, еще студентом. Однако, во время работы всегда привлекала относительная свобода и возможность управления в среде менеджеров.

Читать полностью »

Добрый день, хаброобщество.

Мой пост — отклик на многочисленные публикации в стиле «Менеджер vs технический специалист. Блуждание души».

Я работник одела управления проектами ИТ одного из министерств. В мои обязанности входит две задачи: администрирование продукта нового проекта и, собственно, пока продукт в стадии разработки, ведение всех вопросов, лежащих в плоскости проекта и моей компетенции.

В отделе нас трое: начальник и двое специалистов, к коим я и отношусь. Три серьёзных проекта плюс несколько небольших. Это моя стартовая точка к росту в ПМ. Да-да, я очень хочу стать менеджером. Дальше небольшая история о том, как я осознал, чего хочу от работы.Читать полностью »

В продолжение темы, начатой статьёй «13 причин не быть управленцем» и продолженной в «5 причин быть управленцем», хочу обратить внимание на такой аспект работы абстрактных «управленцев», как продукт их труда. Из своего опыта знаю, что недостаточное понимание этого аспекта свойственно как разработчикам, так и самим «управленцам». А где недостаточное понимание – там и конфликты, и холивары, и пренебрежительное отношение как к собственной работе, так и к работе коллег.
Читать полностью »

Я прочитал пост «13 причин не быть управленцем» и хочу написать ответ.

Прежде всего хочу заметить, что доктор биологических наук Сергей Савельев в книги «Изменчивость и гениальность» говорит, что мозг каждого человека под что-то создан. Кто-то имеет мозг программиста, кто-то управленца, кто-то обе сферы может осилить. Но обычно талант вынуждает человека делать то, что ему нравится. А к чему он не создан, его радовать не будет, и в это все дело.

То есть есть мозг художника, и он не будет математиком. А математик часто не может писать гениальные стихи, и так далее.

Весь вопрос в том, чтобы освоить азы профессии, и если она нравится — ей и нужно заниматься. Если нет — пробовать себя в чем-то другом.

Поэтому универсальных советов нет, каждому нужно искать свое дело.

Это было предисловие, а теперь про плюшки работы управленцем.

Итак, что в управлении проектами круто.

1. Масштабируемость
Как управленец, я могу строить управленческие структуры, рабочие группы, и суммарный результат во много раз больше, чем если бы я сам кодил. При этом масштабируемость бесконечна, насколько хватит способностей.
Читать полностью »

Довольно часто приходится встречаться с утверждением, что «не нужно заниматься автоматизацией бардака», «бардак на входе — бардак на выходе» и т.п. В этом посте я попробую рассказать, почему иногда автоматизация бардака — лучшая из альтернатив.

Читать полностью »

Коллеги, делимся кусочком видео с прошедшей конференции "Как мы управляем проектами", организованной проектом CMS Magazine.Читать полностью »

Последнее время меня часто записывают в лагерь противников методологий управления проектами (чаще имея ввиду agile/scrum/kanban). Это не совсем так. Я не против методологий, а против их фанатичного применения к месту и без, а также просто мистичесой уверенности в успехе после внедрения agile.

Мне кажется, многие не понимают, зачем вообще нужна методология.

Методология — это некий контракт (договоренность) между всеми участниками процесса. Это как язык жестов, правила дорожного движения, эсперанто или математические формулы. Отличие этих примеров от aglile/scrum/kanban в том, что они не подразумевают различных трактовок. В случае с aglile/scrum/kanban — каждая компания, и даже каждая команда имеет свой «канбан», который в большинстве своем вообще ничего общего с ним не имеет.

По сути, нужно просто собраться всем участникам процесса и обговорить все нюансы. Это достаточно просто, например:Читать полностью »

1. Для начала нужна хорошая и востребованная идея

Все началось с тайм-менеджмента. Прочитав Тайм Драйв, я пришел к выводу, что Глеб Архангельский действительно сделал очень хорошую работу и все разложил по полочкам. Но, когда захотелось применить его теорию на практике, используя смартфон, возникла проблема — до сих пор не было хоть какой-то минимально приемлемой реализации его методики.

В то время я как раз был в поисках идеи для пробы пера на AppStore. Я протестировал с десяток популярных планировщиков под iOS, платных и бесплатных. Некоторые были хороши в своих аспектах (списки задач, календари), но универсального решения я не нашел. Вернее нашел, но они были страшные и неуклюжие, и, судя по всему, неудачные в плане коммерции. Поэтому было решено реализовать универсальный и, в то же время, простой органайзер с максимальным применением советов Глеба Архангельского, как самых практичных, на мой взгляд.

Читать полностью »

Предыдущая статья очень хорошо была воспринята читателями, поэтому, как и обещал, сегодня подготовил статью-бонус.

Итак, я просил ответить на вопрос какие книги из статьи вы читали?

Результаты опроса:

Название книги Количество голосов Процент
Том ДеМарко. Deadline. Роман
об управлении проектами
247 54%
Фредерик Брукс. Мифический человеко-месяц, или Как создаются
программные системы
174 38%
Джоэл Спольски. Джоэл о программировании 165 36%
Том Демарко и Тимоти Листер. Человеческий фактор. Успешные
проекты и команды
148 32%
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон. Rework.
Бизнес без предрассудков
108 24%
Джеффри Янг и Уильям Саймон. iКона. Стив
Джобс
94 21%
Том ДеМарко, Тимоти Листер. Вальсируя с Медведями: управление
рисками в проектах по разработке программного обеспечения
70 15%
Том Демарко, Тимоти Листер. Балдеющие от адреналина и зомбированные
шаблонами. Паттерны поведения проектных команд
51 11%
Кармин Галло. iПрезентация. Уроки
убеждения от лидера Apple Стива Джобса
48 11%
Патрик Ленсиони. Смерть от совещаний 21 5%
Патрик Ленсиони. Пять пороков команды. Притчи о
лидерстве
19 4%
Патрик Ленсиони. Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве 16 4%
Патрик Ленсиони. Три признака унылой работы. История со смыслом
для менеджеров (и их подчиненных)
11 2%

А теперь еще один бонус — список книг по заданной тематики, которые прислали нам читатели:Читать полностью »

Какими свойствами должен обладать хороший тимлид? Он, несомненно, должен быть технарем, иметь разносторонний опыт, уметь налаживать диалог внутри команды и с начальством, вести дискуссии и принимать решения, брать на себя ответственность, понимать бизнес-процессы, думать как заказчик и владелец бизнеса. Ну и быть немного психологом.

В отечественном IT я часто наблюдаю следующую картину: тимлидом часто становился лучший (?) разработчик из команды (aka 23-летний сеньор). А чтобы стать руководителем проекта (project manager) иногда достаточно просто знать английский и «павэрпойнт» на уровне пользователя. Это реалии отечественного аутсорсинга и с этим нужно как-то жить.

В итоге часто получается как-то так:

Потому что на десять сеньоров по статистике девять тупят.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js