На прошлых выходных отгремели AgileDays 2014 и я спешу поделиться слайдкастами с посетителями Хабра.
На конференции было поднято много различных тем по гибким методологиям: от разработки продуктов до управления командами и мотивации, поэтому на AgileDays 2014 собралось около 900 человек на 70 докладов. Видео всех докладов будет позднее, но часть докладов уже сейчас доступны в формате слайдкастов.
Читать полностью »
Метка «управление продуктами»
10 слайдкастов с AgileDays 2014
2014-03-24 в 6:57, admin, рубрики: agile, метрики, ретроспектива, управление продуктами, управление проектами, метки: agile, метрики, ретроспектива, управление продуктами, управление проектамиРоль [будущего] продакт-менеджера в развитии 2ГИС для Windows Phone
2014-01-16 в 8:42, admin, рубрики: nokia, windows phone, wp8, Блог компании 2ГИС, командная работа, продакт-менеджмент, работа, работа в команде, управление продуктами, управление проектами, метки: 2ГИС, nokia, windows phone, wp8, командная работа, продакт-менеджмент, работа, работа в команде, управление продуктамиСтатей про менеджеров продуктов (он же product manаger, он же продакт) и с чем ему приходится сталкиваться в своей работе, написано уже много. Самих продактов тоже уже не мало, а людей, которые способны таковыми стать, возможно, ещё больше. Поэтому мы не будем рассказывать теорию. Лучше на конкретном примере 2ГИС под WP расскажем о задачах, которые решает продакт.
Что лишнее? Что важное? Что «выстрелит», а что «потопит»? Об этом может сказать только продакт-менеджер, которого мы ищем.
Читать полностью »
Product management: от неплохой идеи к уместной фиче
2013-11-10 в 21:05, admin, рубрики: product management, капитан очевидность, управление продуктами, управление проектами, метки: product management, капитан очевидность, управление продуктамиProduct manager – позиция неоднозначная. На постсоветском пространстве еще не сложилось полноценной культуры управления продуктом, хотя продуктовых компаний уже в общем-то немало. «Продактами» становятся бывшие бизнес-аналитики, проектные менеджеры, маркетологи и другие специалисты, каждый из которых по-своему подходит к своим новым задачам. Я хотел бы поделиться несколькими тезисами о работе с новыми фичами продукта, которые кажутся важными с моей колокольни.
Это тоже в своем роде управление продуктами, но речь пойдет о другом.
Disclaimer:
Едва ли хоть что-то из сказанного ниже может являться универсальным советом. Я в основном занимаюсь сервисами, с которыми практически не сталкивается пользователь, что накладывает своеобразный отпечаток на работу и те правила, которыми я руководствуюсь.Читать полностью »
Управление продуктами: Увидеть продукт глазами пользователя
2013-06-24 в 14:31, admin, рубрики: Оценка и экспертиза IT-проектов, проектирование взаимодействия, управление продуктами, управление проектами, юзабилити, метки: проектирование взаимодействия, управление продуктами, юзабилитиНекоторое время назад я выступал на конференции ISDEF и рассказывал о том, что бывает, когда программисты вынуждены заниматься проектированием интерфейсов.
В этой статье я озвучу основные мысли этого доклада, а также поделюсь своими соображениями по поводу того, как правильно продакт-менеджер должен смотреть на продукт.
Суть проблемы
Примеры того, как замечательно программисты могут проектировать UX, попадаются сплошь и рядом.
Например, это замечательная форма заполнения истории из трудовой книжки на портале гос. услуг (про неё я уже писал), которая убивает сессию через 15 минут после открытия и заставляет пользователя перегружать страницу с потерей всех данных.
Это чудесные формы по заполнению совершенно непонятной информации, как на рисунке слева.
Это закрывающиеся окошки текстового редактора, которые даже не пытаются предложить сохранить текст, на который несчастный пользователь потратил два часа своей жизни.
Мне очень грустно работать с таким ПО. Я понимаю, что его писали первоклассные специалисты, я допускаю, что код этих систем тоже в полном порядке. Однако я не стану ими пользоваться. В крайнем случае, если у меня не будет выбора, я всё-таки буду «плакать, колоться и жрать кактус», но при этом окончательно испорчу карму разработчикам своими мало литературными комментариями.
Читать полностью »
Имеет ли смысл создать хаб «управление продуктами»?
2013-06-22 в 6:39, admin, рубрики: опрос, Оценка и экспертиза IT-проектов, управление продуктами, управление проектами, хабрахабр, хабы, метки: опрос, управление продуктами, хабыУважаемое хабросообщество,
Мне уже давно кажется, что настала пора на Хабре создать хаб «управление продуктами». Например, статьи этой, этой или этой по своей сути посвящены именно этой области деятельности, однако размещены в достаточно разрозненных хабах, и собрать их вместе достаточно сложно.
Кроме того, на данный момент нет ни одного хаба кроме хаба «Оценка и экспертиза IT проектов», хоть немного релевантного по тематике.
Управление продуктом: 5 к 995 или отказ двигателя на взлёте
2013-05-29 в 15:54, admin, рубрики: маркетинг, Оценка и экспертиза IT-проектов, стартапы, управление продуктами, управление проектами, метки: маркетинг, стартапы, управление продуктамиНедавно я получил от своего знакомого вопрос примерно следующего содержания:
Добрый день Михаил! Сейчас занимаюсь одной исследовательской работой. Учитывая ваш профессиональный опыт, хотел бы вас попросить ответить на вопрос:
Вы выпустили продукт, который делали целый год, потратив на разработку все инвестиции. Из 1 000 первых пользователей 995 удалили его или перестали им пользоваться на следующий же день. Опишите ваши действия.
Заранее благодарю!!!
Я начал отвечать прямо в окне Facebook, но понял, что ответ получается очень объёмный и совершенно не того формата. Кроме того, я решил поделиться этой информацией со всеми желающими. Надеюсь, кому-то она окажется полезной.
Вообще, у меня сложилось мнение, что об успехе продукта можно сказать примерно через полгода. Маркетинговые кампании, ПР и просто сарафанное радио — вещи довольно долговременные, а информация должна иметь время, чтобы распространиться. Впрочем, если ваш продукт стал успешен с первого дня, это заметно сразу, но такие продукты — тема совершенно другой статьи из разряда Success Story. Мы же поговорим о том, что делать, если на взлёте отказали оба двигателя.
Читать полностью »
Откуда берутся идеи?
2013-04-10 в 7:58, admin, рубрики: product management, Идеи для стартапов, Песочница, творческий процесс, управление продуктами, метки: product management, идеи для стартапов, творческий процесс, управление продуктамиЭта статья содержит все известные мне на сегодня способы поиска (или «каналы» появления) продуктовых идей. В виде более-менее упорядоченного списка.
Cписок будет полезен всем, кто занимается созданием новых фич, новых продуктов – продакт-менеджерам, стартаперам и прочим людям созидательных профессий.
Возможно вы забыли или не знали о каком-то из этих способов, и прочтение статьи поможет вам преодолеть очередной затык. Или побудит поделиться каким-то своим, пропущенным мной подходом. Или даже спровоцирует на негодование, и вы захотите рассказать как обстоит всё «на самом деле» – смело дополняйте и критикуйте.
Читать полностью »
Тёмная сторона Силы. Почему в продуктовой команде должен быть руководитель проекта
2012-10-30 в 12:36, admin, рубрики: управление людьми, управление продуктами, управление проектами, метки: управление людьми, управление продуктами, управление проектамиНедавно я перечитывал свою старую статью по управлению людьми, написанную около трёх лет назад. В тот момент я был начинающим руководителем проектов и «тёмная сторона силы» в управлении проектами казалась далёкой и нереальной.
Тогда в моей ответственности был заказной проект с чёткими требованиями, «моя» команда, которой я ставил задачи, защищал и оберегал от внешнего мира, расписание, которое я составлял и отстаивал в дискуссиях с руководством и заказчиком. С заказчиком, как и с руководством, я общался с позиции команды и отстаивал её интересы: чтобы сроки были достаточны, чтобы новые требования не появлялись «ниоткуда», чтобы претензии к качеству имели под собой реальные основы и так далее. Отношение с командой при этом было, на мой взгляд, близкое к идеалу. Конечно, встречались и конфликты и разногласия, но, в большинстве случаев, они разрешались мгновенно и безболезненно.
Читать полностью »