Метка «управление людьми» - 3

Как мы улучшали работу службы поддержки в Яндекс.ПочтеЯндекс.Почта очень быстро развивается: за последние два года её аудитория выросла почти в полтора раза — до более чем 18М человек в месяц. Чтобы такой рост был возможным, техническое развитие тоже должно идти очень быстро — каждую неделю мы выкатываем по два релиза с улучшениями и изменениями.

Но для того чтобы сделать хороший сервис, недостаточно работы с технической стороной — нужно наладить и организационную часть. В том числе, быструю и эффективную службу поддержки.

В течение всего последнего года мы реализовывали проект по её реорганизации. О том, как мы его задумывали, какие метрики ставили, и что получилось, мы и хотим сейчас рассказать.

Служба поддержки Яндекс.Почты
Читать полностью »

Хотите, чтобы ваша компания развалилась? Избавьтесь от менеджеров!Прочитав статью и весьма толковый комментарий от Meta2 и даже дав свой комментарий под оным не смог удержаться от чуть более подробного освещения темы.

Статьи, подобные вышеназванной, строятся по одному шаблону: «Увольте %любая_должность% и будет вам щастье!». Далее идет описание как стали довольны клиенты/сотрудники/акционеры/получившие выходное пособие. Все замечательно, кроме одного — преподносится это как «серебряная пуля» для любого бизнеса.

Но структура организации — это специализированный инструмент для решения достаточно узкого класса задач в определенном внешнем окружении. Нет одной хорошей структуры, есть несколько хороших структур. Каждая хороша/плоха по своему.
Читать полностью »

В моем окружении некоторое время назад было принято ругать экономистов, а точнее людей занимающихся экономикой как научным направлением. Мне всегда было обидно за людей, которые в большинстве своем применяют математические инструменты в своей работе. Однако найти хороший аргумент в их пользу не представлялось возможным. Сейчас я закончил читать книгу «Великие по собственному выбору» от Джима Коллинза и Мортена Хансена. И мне хочется верить, что такой аргумент у меня появился.

Высока вероятность того, что эта книга есть популярное изложение серьезной научной работы обоих авторов. В целом на страницах книги очень плотно рассматриваются несколько «компаний-близнецов», где одна из компании стала безусловным лидером, а вторая при схожих условиях аутсайдером. В целом мне не понравился выбор компаний, хотя думаю у авторов были свои резоны для выбора и более того в конце книги приведена методика, на основании которой был выполнен выбор (очень дельное описание, надо сказать).
Исследование удачи
Читать полностью »

Вы пробовали когда-нибудь дегустировать питьевую воду? Есть много разных торговых марок и вам нужно выбрать одну, которую вы будете пить каждый день. Нужно обладать очень тонким вкусом, чтобы распознать минеральные свойства, выделяющие именно эту марку. Если к тому же убрать этикетки на бутылках, то выбрать становится еще труднее. Не различая вкуса, можно выбрать три марки подряд, будучи уверенным, что вы пробуете одну и ту же воду. А не то же самое ли получится при создании команды из незнакомых вам людей?
Читать полностью »

image Недавно один из основателей компании DevExpress, Роман Ерёмин, дал небольшое интервью. В нём он рассказывает про основные методологии, которых мы придерживаемся при создании своих продуктов, обсуждает различные подходы к управлению большой компанией, а также делится своими основными жизненными принципами.

"Работа должна быть в удовольствие. По большому счету, надо заниматься только тем, что и так бы делал. Главная ценность? Приносить пользу. Деньги важны как мерило этой пользы. Нужно создавать такие продукты и услуги, чтобы люди очень хотели позволить себе их купить.

Если кого-то слушаются, значит, он более убедителен или его мнение уважают и ему доверяют. Я стараюсь сделать так, чтобы у меня были не подчиненные, а коллеги, занятые общей работой. Мы придерживаемся теории менеджмента Y: людям нравится исполнять свои обязанности хорошо, и им всегда хочется сделать все быстрее. Никого не надо заставлять или подгонять. Мы стремимся набирать и удерживать именно таких сотрудников. Все, что нужно делать для слаженной работы в таком случае, — четко формулировать цели и не мешать людям принимать решения.
Читать полностью »

… или практическое применение мотивации и краудсорсинга

image

Привет! Ежедневно мы обсуждаем сотни актуальных тем, таких как: GTD, управление проектами, мотивация персонала, работу в команде и другие темы менеджмента. Здесь всегда есть у кого спросить и что прочитать: множество статей, гора учебников, литературы и прочего. В конце концов, мужик: «Ты же получаешь зарплату!». Соответственно, совсем другая тема, ставшая очень актуальной в пору развития ИТ — мотивация людей, которые за свою работу ничего не получают, или, как сейчас модно говорить, краудсорсинг. Об этом и поговорим далее…
Читать полностью »

В декабре прошлого года я взялся за такое тяжелое и местами неблагодарное дело как управление технической командой в стартапе. Понятно, что в стартапе на должности CTO ты сталкиваешься с большим количеством разных проблем и часто даже не со своими.

Есть мнение, что вселенная нам часто дает различные знаки, помогает. Совсем недавно получил неожиданное, но очень своевременное предложение прочитать книгу про Яблоки. У меня наметилась командировка из Иркутска в обе наши столицы, перелет занимает 6 часов. Я вооружился своем стареньким iPad, в который предварительно запилил книгу за авторством Евгения Бутмана — «Ритейл от первого лица» и был чрезвычайно удивлен.
Урок от вселенной
Читать полностью »

В данной статье я привожу обзор организации процесса создания программного обеспечения в команде, в которой работаю. Моя цель – это поделиться опытом разработки и управления командой разработчиков.

Для организации процесса работ над проектом мы решили выбрать популярную методологию Scrum. Отчасти это дань моде, отчасти большое количество публикаций в сети Интернет на тему «Scrum сделал за нас все!».
Читать полностью »

Прочитал я публикацию 13 причин не быть управленцем с комментариями, и что-то закипело внутри, да так, что решил я написать свой первый пост на Хабр. Понимаю, что большинство — это разработчики, инженеры, многие из которых стали менеджерами проектов, тим-лидами, не хочу никого обидеть, но все же выложу свои мысли.

Удивительно, что человек проработал 10 лет менеджером в ИТ, а у него нет инструкций и документации, что же должен делать менеджер в течении дня. Так может учебник «Основы менеджмента» хотя бы стоило прочитать. А вообще-то менеджмент — это такая научная специальность отдельная… Тысячи научных специалистов трудятся в ней, какие-то теории управления придумывают, книги издают, исследования проводят, те же agile-методы (scrum и другие) развивают. Может там следует инструкции поискать? Ах да, там же одна «водичка» написана, а у нас тут реальные проекты, да еще и работники какие-то неправильные, ни под одну теорию менеджмента не вписываются.
Читать полностью »

Screenshot Monitor — мониторинг удалённых разработчиков

Иногда мы нанимаем удалённых работников. Иногда мы сами работаем на кого-то удаленно. Я хочу представить сервис, созданный для того, чтобы повысить уровень доверия в этих отношениях.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js