Метка «учимся вместе»

В продолжении статьи

В первой статье уже использовался самый первый примитив, который можно назвать просто «произвольная форма».

Перед описанием примитивов-объектов еще раз повторю два основных требования-замечания от нашей системы:

  • Каждый примитив должен содержать вектор вершин и вектор индексов (vertex, indices).
  • Строится каждый примитив по индексам через треугольники (TRIANGLE), то есть каждые 3 точки образуют независимый треугольник.

По мимо требований к каждому примитиву мы можем подключить матрицу. После подключения можно с легкостью производить следующие манипуляции:

  • Перемещение по любой из осей. Перемещение на определенное кол-во единиц или перемещение к любой точки в пространстве
  • Поворот вокруг любой точки. При подключении матрицы нам становится известен центр, соответственно, мы можем поворачивать примитив вокруг любой точки указав точку или же вокруг собственного центра.

Сами примитивы можно разделить:

  • Простые. Состоят только из одного примитива.
  • Сложные-составные. Состоят из нескольких примитивов

Читать полностью »

В продолжении статьи

Матрица.

Когда только начал разрабатывать матрицу, даже не предполагал — на сколько она в дальнейшем нам упростит жизнь. У матрицы много свойств, но в нашей задаче я бы их все свел к одному — «отделение мух от котлет», то есть массива точек от общего массива координат. С точки зрения нашего кода — это будет выделение массива строк, каждая из которых является точкой и массива столбцов, массив одной из координат x,y,z или w. У меня упрощенная модель, поэтому «w» использовать не буду.

Описав наш объект через матрицу, можно с легкостью перемещать объект по любой из осей и поворачивать, а также можно сразу определить центр нашего объекта.
Читать полностью »

Через серию статей попробую разобрать движок на webgl.

Основным требованием будет минимальный ввод данных. Ведь, грубо говоря, движок — это модель, созданная для упрощения задачи. Материал рассчитан на начинающий уровень, для тех, кто прочитал основы webgl и хочет попробовать начать работать. Таких как я.

Первое. Описание задачи на пальцах

Необходимо создать классы объектов (примитивы), которые из себя представляют набор точек. При этом примитивы должны быть независимы друг от друга. Каждый примитив можно перемещать, поворачивать вокруг центра или вокруг произвольной точки.
Необходимо создать механизм обрисовки этих объектов.
И напоследок необходимо создать что то вроде карты на которой можно установить наши объекты и по которой можно свободно перемещаться.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js