Метка «tutorial» - 3

Волею судьбы в последние годы у меня появилось ещё одно очень увлекательное хобби – учить. Я занимаюсь обучением людей, которые хотят стать программистами C#. Люди приходят разные: технари, гуманитарии, кто-то по своей воле, кого-то направляют от организаций. Не смотря на различные уровни, мне нужно их обучать. Поэтому я стараюсь постоянно обновлять и улучшать свои обучающие материалы. В связи с чем, пришёл к выводу: «А не плохо было бы оформить материалы в текстовом виде, чтобы ими было удобно пользоваться». Под катом я выложил как пример одну из недавно оформленных лекций.
Читать полностью »

WPF > PDF через PDFSharp.Xps: чиним вывод гиперссылок
Короткий пост в продолжение к моему предыдущему посту про генерацию PDF из WPF-приложения с помощью PDFSharp. Как описано в той статье, генерация производится с использованием FlowDocument в качестве посредника. Во FlowDocument мы можем использовать Hyperlink для вывода разного вида гиперссылок, но оказалось, что использованная мной версия PDFSharp.Xps конвертера тупо игнорирует прикрепленные к элементам XpsElement аттрибуты FixedPage_NavigateUri.
Я потратил какое-то времени на то, чтобы разобраться с форматом вывода PDF 1.4, но пока не смог понять как правильно починить печать в PdfContentWriter проекта PDFSharp.Xps.
Под катом представлено более простое решение, а именно наложение гиперссылки на текст в виде Link Annotation. Также в конце статьи Вы найдете результат моих изысканий на тему «кошерного» решения проблемы, через внедрение в процесс вывода в PDF примитивов.
Читать полностью »

Что же такое Love2d и о чем этот пост? Это кроссплатформенный фреймворк для разработки 2d игр. Почему именно love2d? Потому что это бесплатный, легкий, кроссплатформенный, с открытым исходным кодом, а главное сделанный с любовью движок.
Любовь в пикселях или что такое Love2d
Читать полностью »

Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами

Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.
Читать полностью »

Пару недель назад на проекте появилась задача генерации PDF.
Разумеется, я, как разработчик WPF UI, сразу был против сурового подхода кодирования отрисовки всех примитивов PDF в коде C#.
И заказчик был непротив покупки некоего платного конвертера из HTML в PDF, например.
Вроде бы все просто — генерируем строку с HTML-разметкой, используя DotLiquid для шаблонизации, и конвертируем в PDF с помощью одного из множества платных конвертеров.
Единственная засада — плохая совместимость HTML со страничной структурой PDF-документа.
Только я начал закапываться в поисках решения этой проблемы, как один коллега поделился ссылкой на статью с альтернативным решением.
Из статьи я узнал, что есть возможность сгенерировать PDF из XPS-документа (этот формат поддерживается в WPF FlowDocument).
К тому же, для генерации использовалась бесплатная библиотека PDFSharp.

Исходники можете скачать с GitHub.
Читать полностью »

Был удивлен, что на хабре нет описания расширения Unite, которое позволяет заменить просто огромное количество плагинов для Vim. Unite сочетает в себе функционал таких расширений как: CtrlP, FuzzyFinder, ack, yankring, LustyJuggler, buffer explorer и т.д.

Обзор и настройка расширения Unite
Читать полностью »

К сожалению, даже на официальной вики почти не возможно найти каких либо примеров использования SDL2.x, что уж говорить о рунете. Пытаясь разобраться, я нашел всего лишь пару статей, которые не покрыли и трети моих вопросов.
SDL 2.x существенно отличается от 1.x и даже, если в прошлом вам приходилось с ним работать — теперь вы рискуете ничего не понять.

Сегодня мы напишем простенькую программу выводящую на экран фон и зумируемый спрайт персонажа перемещающегося с помощью WASD и стрелок. + разберемся как в SDL работать с мышкой.
Читать полностью »

Derby.js предлагает механизм, который позволяет значительно повысить скорость загрузки страницы путем инкапсуляции CSS в HTML код отдаваемый клиенту. В production mode Derby.js минифицирует HTML, CSS, JS. Как указано в документации используются Stylus и/или LESS.
По умолчанию подключается файл: styles/app/index.styl, где мы можем воспользоваться всеми синтаксическими преимуществами которые предоставляет Stylus.
Что делать, если в нашем проекте предусмотрено использование нескольких тем (стилей) для темплейтов?
Читать полностью »

В своем предыдущем посте я писал о том зачем и почему нужно было сделать pybabel-hbs, экстрактор строк gettext из шаблонов handlebars.

Чуть позже появилась необходимость извлекать так же из json.
Так появился pybabel-json.
pip install pybabel-json либо на github

Там использовался лексер джаваскрипта встроенный в babel, но нюансы так же имелись, но пост не об этом, написанное там менее интересное, чем было в hbs плагине и вряд ли нуждается в заострении внимания.

Этот пост о том, как же в целом выглядит полный набор для локализации, от и до, что делать с данными из БД, либо из другого не совсем статичного места.
От и до включает в себя:
(должен заметить — что ни один пункт не является обязательным, все это достаточно легко подключается к любому приложению только частично и по необходимости)

— Babel. Набор утилит для локализации приложений.
— Grunt. Менеджер задач(task-ов),
— coffeescript. В представлении не нуждается, весь клиенстский код написан на coffee, и из него тоже нужно извлекать строки.
— handlebars — темплейты
— json — хранилища строк
— Jed. gettext клиент для js
— po2json. Утилита для перевода .po файлов в .json формат поддерживаемый Jed-ом

Читать полностью »

Derby.js Авторизация

Тем временем у Derby появился свой хаб.

Ну а сегодня мы поговорим об авторизации и ограничении доступа к данным. Что лучше использовать everyauth или passport? Сложно ли добавить авторизацию? Как ограничивать доступ к данным? Как разделить приложение для пользователй и админку в рамках одного derby-приложения?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js