Метка «ttl»

Строим декоративный транзисторный компьютер — шаг 1Недавно на хабре была статья о проектировании собственного компьютера, где автор хотел сначала строить компьютер из транзисторов, но затем решил продолжить на микросхемах 7400-серии из-за того, что на транзисторах ему это показалось слишком сложным и дорогим занятием.

Похожая задача интересовала и меня последние 3 года — но от изначальной идеи строить на транзисторах я не отказался, и сейчас могу рассказать свои соображения и показать текущие наработки, а также — хочу спросить вашего мнения о том, каким на ваш взгляд должен быть _серийный_ транзисторный декоративный компьютер. Но сразу нужно заметить, что работы впереди еще на пару лет :-)

Главный вопрос — зачем все это нужно, если есть FPGA и всякие Raspberry Pi? Ответ простой: 1) Мне интересно этим заниматься в свободное время и 2) Декоративный компьютер — он как декоративные домашние животные: мопс не отгрызет ногу грабителю, а персидский котик не победит в бою метрокрысу. Но с ними интересно играть и показывать гостям — даже если в области вычислений, охраны и охоты они сильно уступают «боевым» аналогам.Читать полностью »

Реконструкция автомата Pong

В 1972 году инженер Аллан Алкорн столкнулся с необходимостью сделать простую видеоигру, в которой были бы двигающаяся точка, две управляемые ракетки и цифры для отображения счета. По сути, это задание было дано, чтобы помочь освоиться в Atari специалисту в электротехнике, не имевшему на тот момент опыта работы в зарождающейся сфере развлечений. Неясно, откуда была взята идея игры — то ли из симулятора тенниса на PDP-1, то ли украдена у провалившейся приставки Magnavox Odyssey, вышедшей в том же году, но Pong оказалась исторически первой коммерчески успешной компьютерной игрой.

Не было никакой заложенной программы, операционных систем, ОЗУ или процессоров; логические элементы обеспечивали функционирование графики, звука и управления. Игральный автомат состоял из 66 отдельных микросхем, и лишь для домашней версии всё это было собрано на отдельный кристалл. Умелец из Канады решил воссоздать оригинальный Pong по дошедшим до него схемам на основе ТТЛ.Читать полностью »

В начале декабря в Санкт-Петербурге при партнерстве Mail.Ru Group прошел полуфинал чемпионата мира по программированию ACM ICPC. В рамках чемпионата я встречался с участниками и рассказывал о том, как сделать веб-сервис системой реального времени; а сейчас хочу поделиться своим докладом на Хабре.

Говоря о системе реального времени, мы представляем атомную станцию, самолет или нечто подобное, где от скорости реакции информационной системы зависит жизнь людей. Если в системе реального времени команда будет тормозить 10 секунд из-за сборки мусора, последствия могут быть более чем плачевными. Реакция должна быть моментальной, причем за гарантированное время.

При работе веб-сервиса, конечно, жизнь человека не зависит от того, насколько быстро он открыл письмо в почте, но требования к веб-сервису почти такие же. Еще 15 лет назад, когда пользователь кликал на ссылку, он ожидал реакции 10 секунд; для медленного интернета того времени это было нормально. Современный интернет – это широкие каналы, быстрые компьютеры. У пользователей все работает быстро, и они ждут от сервисов того же.

Когда пользователь куда-то кликает, он ожидает моментально получить реакцию на свой клик. Что такое моментально? Для человека комфортной задержкой считается время отклика порядка 200 миллисекунд, хотя на самом деле человеческий глаз различает время около 10 миллисекунд. Веб-сервис должен реагировать на действия пользователя не более чем за 200 миллисекунд — чем меньше, тем лучше.

Итак, современный веб-сервис, по сути, должен быть системой реального времени. Как сделать так, чтобы он отвечал этому требованию, я расскажу на примере Почты Mail.Ru.Читать полностью »

Соревнование для радиолюбителей — 7400 contest 2012Пришло время расчехлить паяльники! Cнова начался конкурс разработок на логических микросхемах 7400-серии (а также 4000 CMOS и советских аналогах — К155 и иже с ними). Срок приема работ — до 31 октября 2012 года.

Суть очень простая — нужно придумать и реализовать в железе что угодно на логических микросхемах: можно на breadboard, можно на печатной плате, можно клубком проводов — как угодно. Нельзя лишь в симуляторе работы сдавать. Призов целая куча, поэтому с пустыми руками уйти будет сложно.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js