Вот уже почти три месяца я уволился из офиса и работаю на «вольных хлебах». «Халтуры» попадались и до этого, но я не брал более одного проекта и делал лишь то, что входило в мою широкую, но не безграничную область компетенции.
Я занимаюсь «программированием под ключ» и считаю себя μISV. Специализируюсь на проектах, требующих смежной компетенции, обычно я работаю с заказчиками долго — по нескольку лет. Я за то, чтобы исполнитель и заказчик работали вместе и помогали друг-другу найти оптимальное видение проекта. Мой процесс разработки выглядит так:Читать полностью »
Метка «требования»
Планирование сроков и бюджетов для фрилансера
2013-10-23 в 14:07, admin, рубрики: бизнес студии, деньги, продажи, студия, требования, фриланс, метки: деньги, продажи, студия, требования, фрилансТребования для программного обеспечения: Рекомендации по сбору и документированию
2013-03-04 в 11:27, admin, рубрики: Блог компании Издательский дом «Питер», Оценка и экспертиза IT-проектов, требования, Читальный зал, метки: требованияСегодня мы хотит предложить вашему вниманию книгу Ильи Корнипаева «Требования для программного обеспечения: Рекомендации по сбору и документированию», которая готовится к выходу в нашем издательстве.
Аннотация
Эта книга о том, как собирать, документировать и проверять требования. Она рассчитана на самый широкий круг читателей: начинающих аналитиков, проектировщиков, архитекторов, разработчиков, тестировщиков, руководителей проектов, и других специалистов задействован в проектах по разработке ПО на ранних стадиях.
Читатель, независимо от того работает ли он на стороне компании разработчика, является или он представителям заказчика, или работает в ИТ-отделе компании, не связанной с разработкой ПО, может найти в книге полезные для себя советы и рекомендации.
Книга написана на основе более чем пятнадцатилетнего опыта автора, а также по материалам авторских курсов по разработке и управлению требованиями.
Читать полностью »
Больше, чем plain vanilla scrum. Общепринятые практики работы с требованиями
2013-02-26 в 9:39, admin, рубрики: agile, Блог компании «SCRUMguides», скрам, требования, управление проектами, метки: скрам, требованияНедавно, на Скрам портале была опубликована статья Майка Кона об Общепринятых практиках в Скраме — практиках, которые довольно часто встречаются в Скрам-проектах, но не являются базовыми правилами Скрам.
Скрам поощряет подобные добавления и специально построен минималистично, дабы команды могли добавить то, что им по вкусу. Не стоит путать подобные улучшения процесса с печально известным Скрам-ном. В отличие от последнего, добавленные практики улучшают процесс, повышая эффективность выпуска продуктов и выравнивая поток работ.
Сегодня я хочу поделиться множеством таких практик, собранных вокруг работы с требованиями. За последние несколько лет перечисленные практики мне не раз довелось наблюдать за кулисами у успешных команд в роли agile-коуча и рассказывать о них на тренингах Certified ScrumMaster в роли скрам-тренера.
Я ни в коем случае не претендую на полноту практик и буду рад услышать дополнения. Некоторые из перечисленных практик заслуживают отдельных статей — это work in progress.
7 Продуктовых техник, на которые стоит обратить внимание разработчику
2012-12-02 в 13:18, admin, рубрики: agile, scrum, Блог компании «SCRUMguides», продукты, разработка, требования, метки: scrum, продукты, требованияКогда мы заказываем костюм в ателье или дизайн интерьера, нас не просят прийти с готовыми мерками, выбранным фасоном или цветом потолка. Профессиональные модельеры и дизайнеры задают вопросы и предлагают решения на основе наших целей.
Однако, от заказчиков программной разработки, мы часто ожидаем получить готовую спецификацию требований.
Чуть лучше дело обстоит в продуктовой разработке, особенно в стартапах, где генерация требований равномерно распределена по всему жизненному циклу работы над продуктом. Благодаря принципам Lean StartUp: построить -> измерить -> изучить, продуктовые команды работают более короткими циклами. На входе каждой итерации — новая порция требований для «эксперимента», в формулирование которых часто вовлечена вся команда.
В заказной разработке я наблюдаю 3 типа проблем, связанных с ожиданием готовых требований от клиента:
- “Бизнес” не умеет формулировать хорошие требования, потому что не понимает процесса разработки и технологических возможностей. Спецификация содержит представление заказчика о решении проблемы, докопаться до сути которой по документу сложно.
- “Бизнесу” не хватает времени на проработку требований. Часть вариантов использования системы, не продуманная заранее, вбрасывается в ходе разработки. Чем меньше практик, поддерживающих итеративный процесс (CI, автоматизированное тестирование, ограничение по количеству фич в работе), тем сложнее вносить изменения в требования.
- “Бизнес” и “разработка” говорят на разном языке. Как следствие — ложное понимание требований, не проясненные предположения, вытекающие из них 'сюрпризы' в момент демонстрации. Несуществующую систему сложно описать на бумаге. Отсюда вытекают проблемы, которые можно обобщить словами заказчика: “Я не знаю точно чего хочу, но точно знаю чего не хочу”.
Очевидно, что и формулирование проблем и поиск технических решений будет проходить легче и эффективнее, если обе стороны — бизнес и разработка, будут вовлечены в этот процесс.
Как же помочь клиенту, горящему идеей продукта — сформулировать ее ясно, на языке бизнеса и проблемы. Как избежать навязывания решений, излишней и преждевременной детализации требований? Как сократить время на понимание рынка, пользователей, ценности требований и критериев успешности их реализации?
Ниже — обзор продуктовых техник, которые могут в этом помочь.
Читать полностью »
Разработка сервера мобильных клиентов
2012-11-11 в 4:27, admin, рубрики: java, аукцион услуг “Аукнем”, библиотеки, команда, мобильные приложения, проектирование, разработка, сервер, технологии, требования, метки: java, аукцион услуг “Аукнем”, библиотеки, команда, мобильные приложения, проектирование, разработка, сервер, технологии, требованияОбратная сторона мобильных клиентов — сервер.
Введение
Не открою секрета, что разработка мобильных приложений в тренде – этому способствует стремительное техническое развитие: мобильные устройства с каждым годом улучшаются по всем характеристикам и становятся доступнее для широкого круга людей. Почти каждый, кто имеет на руках мобильный гаджет (будь то смартфон, коммуникатор или планшет) пользуется приложениями: браузером, клиентом электронной почты и мгновенных сообщений, играми, бизнес или финансовыми программами. И зачастую от пользователей скрыто то, что многие из приложений взаимодействуют с удаленным сервером: обмениваются с ним данными через Интернет.
По роду деятельности (Java разработчик серверных приложений) мне в команде приходится разрабатывать сервера для мобильных клиентов (за последние 2 года участвовал в реализации 3-х таких проектов для зарубежных компаний). Определился набор Java-технологий для решения задач такого рода, который варьируется в зависимости от требований и целесообразности (другими словами — желания), благо свобода при выборе технологий позволяет экспериментировать. Сформировавшейся точкой зрения и опытом хотел бы поделиться с сообществом.Читать полностью »
От инженера до руководителя. Часть 2: Делегирование и постановка задачи
2012-07-04 в 6:49, admin, рубрики: smart, делегирование, Инфосфера - мысли вслух, команда, мотивация, обучение, общение, постановка задач, проблемы, разработка, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, спецификация, справедливость, тестирование, требования, управление проектами, управление проектами и командой, метки: smart, делегирование, команда, мотивация, обучение, общение, постановка задач, проблемы, разработка, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, спецификация, справедливость, тестирование, требования, управление проектами и командойВ прошлой статье От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости я рассказывал о чувстве справедливости. Возвращаясь к ней, хочу повториться, что чувство справедливости является основополагающим моментом. И если мне вздумалось о чём-то рассказать, то каждая моя неточность, а тем более ложь, неподкреплённое фактами мнение, орфографическая ошибка и агитация нашли бы своих недовольных. Что, собственно, можно наблюдать и тут и в жизни ежедневно. Одно дело придерживаться конкретной стороны в холиваре (парадигме, стандарте, процессе), получая тумаки от одних и поддержку от других; и совсем другое дело — описывать и следовать своей собственной точке зрения, опыту и выдерживая свою стилистику. Это — сродне минному полю, где известны правила игры, но за всё, что делаешь, несёшь сам ответственность. Такая же разница существует между исполнителем и руководителем, где последний при своей ошибке получит пинок из-за проявленой “несправедливости” и набьёт немало шишек сам, если будет ошибаться, хотя и спасая этим идущих за ним. Поэтому в моём понимании лучше набивать шишки загодя, с уровня сотрудника, ощупывая путь мягкими частями тела, не получая дополнительных пинков сзади — главное не отставать и не идти против руководителя, впрочем, если он не до конца неправ и не ведёт всех на обрыв. В противном случае, попридержите коней, ведь вы — рабочая лошадка — в одной упряжке. О том, как как поставить правильную цель и как исполнять работу совместно с другими и пойдёт речь в этой статье.
Разработка ПО авионики
2012-05-28 в 9:03, admin, рубрики: fly-by-wire, авиация, авионика, Анализ и проектирование систем, процесс, разработка, сертификация, тестирование, требования, эдсу, электроника, метки: fly-by-wire, авиация, авионика, процесс, разработка, сертификация, тестирование, требования, эдсу, электроникаВ основе разработки ПО авионики лежит основополагающий стандарт RTCADO-178B. Несмотря на первый взгляд на его отстранённость от непосредственной рутины программиста, он описывает весь процесс разработки и выдвигает требования к подобному ПО. Тем не менее, в данной статье речь пойдёт и о том, как всё происходит на самом деле, на основе личного опыта разработки систем контроля и управления полётом, систем посадки и пр. для самолётов и вертолётов.