Метка «thread»

Ситуации взаимной блокировки

В Википедии дается следующее определение взаимной блокировки: «Взаимная блокировка (англ. deadlock) — ситуация в многозадачной среде или СУБД, при которой несколько процессов находятся в состоянии бесконечного ожидания ресурсов, занятых самими этими процессами».

Взаимные блокировки носят, как правило, динамический характер: их проявление зависит от таких факторов, как действия пользователя, доступность сетевых сервисов, позиционирование головки жесткого диска, переключение задач в системе с вытесняющей многозадачностью и т.п.

Классический пример взаимной блокировки: первый поток (A) захватывает мьютекс M1 и следом мьютекс M2. Второй поток (B) захватывает мьютекс M2, а уже после этого – мьютекс M1. Взаимная блокировка этих двух потоков может произойти следующим образом: поток A захватывает M1, поток B захватывает M2, после этого оба потока «обречены»: ни поток A не может захватить M2, ни поток B не может захватить M1; попытки захвата мьютексов заблокируют оба потока.

Описанная взаимная блокировка произойдет только в том случае, если оба потока успеют захватить ровно по одному мьютексу. В противном случае потоки продолжат свое выполнение.

Данная ситуация очень распространена в сложных многопоточных системах. Как правило, мьютексы-участники расположены далеко друг от друга (в различных компонентах системы), и выявить участников взаимной блокировки оказывается достаточно сложно.
Читать полностью »

Большая часть кода Android приложения работает в контексте компонент, таких как Activity, Service, ContentProvider или BroadcastReceiver. Рассмотрим, как в системе Android организованно взаимодействие этих компонент с потоками.

При запуске приложения система выполняет ряд операций: создаёт процесс ОС с именем, совпадающим с наименованием пакета приложения, присваивает созданному процессу уникальный идентификатор пользователя, который по сути является именем пользователя в ОС Linux. Затем система запускает Dalvik VM где создаётся главный поток приложения, называемый также «поток пользовательского интерфейса (UI thread)». В этом потоке выполняются все четыре компонента Android приложения: Activity, Service, ContentProvider, BroadcastReceiver. Выполнение кода в потоке пользовательского интерфейса организованно посредством «цикла обработки событий» и очереди сообщений.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js