В этом посте я поговорю о шаблонах с переменным числом параметров. В качестве примера будет приведена простейшая реализация класса tuple. Также я расскажу о распаковке tuple'а и подстановки, хранимых там значений в качестве аргументов функции. И напоследок приведу пример использования вышеописанных техник для реализации отложенного выполнения функции, которое может быть использовано, например, в качестве аналога finally блоков в других языках.
Читать полностью »
Метка «templates»
Variadic templates. Tuples, unpacking and more
2014-06-29 в 17:30, admin, рубрики: c++, deferred, templates, tuple, метки: deferred, templates, tupleCRTP. Static polymorphism. MixIn. Размышления на тему
2014-01-30 в 18:41, admin, рубрики: c++, design patterns, templates, метки: c++, design patterns, templates В этом посте я поразмышляю на тему статического полиморфизма в С++, архитектурных решениях, строящихся на его основе. Рассмотрю интересную идиому — CRTP. Приведу несколько примеров ее использования. В частности, рассмотрю концепцию MixIn классов. Пишу, чтобы систематизировать собственные знания, но может быть и вы сможете найти что-то интересное для себя.
Читать полностью »
kidomi: построение DOM-объектов «на лету»
2013-12-02 в 9:24, admin, рубрики: Closure Compiler, coffeescript, dom, javascript, templates, шаблонизатор, метки: Closure Compiler, coffeescript, dom, javascript, templates, шаблонизаторОдним дождливым осенним вечером пришла мне в голову мысль о том, что никогда прежде я не писал JavaScript код следуя канонам test-driven development (TDD). Лиха беда начало! Результатом работы стала маленькая библиотека-шаблонизатор работающая по принципу «JSON на входе, HTMLElement или просто DOM объект на выходе».
Из инструментов использовались: CoffeeScript, QUnit, PhantomJS, Google Closure compiler, а собирается всё это с помощью старого доброго GNU Make. Статья для всех, кому интересна библиотека и для тех, кто поверхностно знаком с вышеперечисленными технологиями и хотел бы увидеть их в работе.
Читать полностью »
Навигация в шаблонах Django
2013-11-21 в 18:09, admin, рубрики: django, templates, метки: Django, templatesНаверно в каждом проекте есть система навигации — пользователи кликают по ссылкам, менюшкам и нам(разработчикамдизайнерамверстальщикам) надо как-то «подсвечивать» страницуссылку на которой сейчас находится пользователь.
Предоставляю не тривиальное решение очень тривиальной задачи при разработки навигации в Django проектах.
Читать полностью »
Пишем свой JavaScript шаблонизатор
2013-11-14 в 12:34, admin, рубрики: javascript, javascript library, template engine, template parser, templater, templates, Веб-разработка, шаблонизатор, шаблонизаторы, шаблонизация, метки: javascript, javascript library, template engine, template parser, templater, templates, шаблонизатор, шаблонизаторы, шаблонизация На тему шаблонизаторов статей написано великое множество, в том числе и здесь, на хабре.
Раньше мне казалось, что сделать что-нибудь своё — «на коленке» — будет очень сложно.
Но, случилось так, что прислали мне тестовое задание.
Напиши, мол, JavaScript шаблонизатор, вот по такому сценарию, тогда придёшь на собеседование.
Требование, конечно, было чрезмерным, и поначалу я решил просто игнорить.
Но из спортивного интереса решил попробовать.
Оказалось, что не всё так сложно.
Собственно, если интересно, то под катом некоторые заметки и выводы по процессу создания.
Для тех, кому только глянуть: the result, the cat.
БЭМ on Rails
2013-09-08 в 19:34, admin, рубрики: css, html, javascript, ruby on rails, templates, БЭМ, шаблонизаторы, метки: css, html, javascript, ruby on rails, templates, БЭМ, шаблонизаторы
Здравствуй, <%= habrauser %>!
Я очень люблю фреймворк Ruby On Rails, он правда очень и очень крут. Он позволяет в кратчайшие сроки реализовать твои замыслы. Раньше я много писал на нем, но сегодня я front-end разработчик. Когда я узнал о методологии БЭМ, я был в полном восторге, потому что так или иначе ты сам приходишь к чему-то подобному. Хорошо, когда дзен-процесс сокращается в разы. О том, что такое БЭМ можно прочитать тут и тут. Недавно прошедший BEMup окончательно расставил все на свои места. Мне были просто необходимы инструменты для работы с БЭМ в рамках проектов на Ruby on Rails. Конкретных решений не существовало, а bem-tools не подходит по вполне понятным причинам. Я решил написать bem-tools на Ruby.
Читать полностью »
Гид по реактивному JS: краткая история web-приложений
2013-08-11 в 11:59, admin, рубрики: AngularJS, elm, javascript, knockout, React, templates, Веб-разработка, метки: AngularJS, elm, knockout, React, templates
В последнее время появляется все больше и больше разных библиотек для создания сложных приложений на js. Оценить масштаб бедствия можно по замечательному сайту TodoMVC, на которой создатели библиотек выкладывают реализации одного и того же приложения, по одной и той же спецификации, но каждый с использованием своего детища для того, чтобы библиотеки можно было бы сравнить между собой на «реальном» примере.
В серии статей я постараюсь сравнить AngularJS (by Google), Knockout, React (by Facebook), RxJs (by Microsoft), Elm и reactive.coffee. В процессе этого я сделаю акцент на идею в основе каждой библиотеки, её происхождение, интересные детали реализации и естественные ограничения. Сравнивать их я постараюсь не на прямую, а оценивая каждую библиотеку с точки зрения composability (возможности к композиции), сложности библиотеки и сложности задач, которые можно решать.
Прежде, чем начать сравнение, я предлагаю окунуться в историю web-приложений, чтобы понять, откуда и для решения каких задач, появились подходы, которые мы сейчас используем. Кроме того, тот, кто не знает историю, обречен повторять ошибки прошлого.Читать полностью »
Возможности оптимизации в языках C и C++
2013-06-06 в 21:15, admin, рубрики: c++, templates, метки: c++, templates Существует мнение, что C++ имеет заметные накладные расходы по сравнению с C и поэтому он медленнее. Помимо этого, даже, существуют статьи показывающие преимущества в скорости языков с компиляцией налету (JIT — Just-in-time compilation), таких как Java и C#. Сравнить последние мы оставим тем, кто считает их быстрыми, но мы объясним почему это не так. А C и C++ мы сравним на примере задачи поиска данных.
Задача поиска данных часто встречается в: веб-сервисах, системах управления баз данных (СУБД), гео-поиске и аналитике.
Сначала для простоты объяснения поставим задачу поиска элементов полным проходом по массиву из 10 000 000 элементов (структур), содержащих 5 полей с диапазонами значений: amount_of_money(0-1000000), gender(0-1), age(0-100), code(0-1000000), height(0-300). А в следующих статьях добавим в решение индексный поиск.
Мы будем писать кроссплатформенно под MSVC11(MSVS2012) и GCC 4.7.2, и использовать в них частично реализованный стандарт C++11.
Читать полностью »
Скорости разработки и исполнения не достижимые на С
2013-06-06 в 21:13, admin, рубрики: c++, templates, метки: c++, templates В продолжении статьи о кроссплатформенной и кросс-аппаратной оптимизации, на примере задачи поиска полным проходом по таблице из 5 полей и 10 000 000 строк, и неизбежности этой задачи даже при индексном поиске, я покажу как ускорить такой поиск в 3.5 – 5.3 раза с использованием C++ независимо от аппаратной платформы.
В предыдущей статье нам удалось ускорить поиск в 1.3 раза: GitHub.com
Мы не будем банально описывать конструкции языка, а покажем преимущества C++ при решении одного из этапов реальной задачи.
Мы по-прежнему пишем кроссплатформенно под MSVC11(MSVS2012) и GCC 4.7.2, и используем в них C и частично реализованный стандарт C++11.
Для упрощения понимания мы все ещё пишем без индексного поиска, но это решение в дальнейшем будет использоваться при индексном поиске.
Читать полностью »
Несколько подробностей о шаблонах или форк-бомба этапа компиляции
2013-05-11 в 18:51, admin, рубрики: c++, linux, templates, ненормальное программирование, метки: linux, templates Недавно заинтересовался инстанцированием плюсовых шаблонов. В интернетах втречается термин code bloat. Для с++ это может означать неконтроллируемое увеличение кода генерируемого компилятором. Код увеличивается за счет того что инстанцирование новой функции имеет более высокий приоритет чем преобразование аргументов к более удобному типу. Т.е. template T foo(T a); для int и char — это две разные функции. Получить одну функцию можно либо отказом от шаблонов, либо использованием явного преобразования типов.
Но давайте вывернем проблему наизнанку и попробуем получить из минимума строк кода исполняемый файл максимально возможного размера.
Результат не очень впечатил — у меня получилось всего 53Mb из 60 строк кода. И то лишь для одного из трех опробованных компиляторов и ценой нескольких часов компиляции. Максимальное отношение объем/строки — 2.3МБ/строку для объема 14МБ.
Как и почему так получилось — под катом.
Читать полностью »