Современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания невероятно эволюционировал за несколько десятков лет. Начиная от стандартов безопасности и экологичности выхлопа, и заканчивая разной хитрой электроникой, облегчающей жизнь водителя. Но остаётся одна вещь, которая практически не менялась. И стартап Ohm намеревается произвести улучшение в этой области.
Речь идёт об автомобильных аккумуляторах. Загляните под капот – и вы найдёте там свинцовую батарею (владельцы Tesla, опустите руки – я сейчас говорю про автомобили с ДВС). Старый добрый свинцово-кислотный аккумулятор изобретён ещё в середине 19-го века. С тех пор он с небольшими изменениями служит для запуска автомобилей и поддержания работы его электрических систем.
Свинец, диоксид свинца, вода и серная кислота – недорогой рецепт успеха. Аккумулятор может отдавать большие токи для старта двигателя. Он незначительно снижает свои характеристики при температурах меньше 0°C (на 1% для каждого градуса менее +20°C), что для суровых северных стран особенно актуально.
В СССР дети с удовольствием плавили свинцовые внутренности аккумуляторов на кострах, а по мере роста обеспокоенности состоянием окружающей среды становится всё больше возможностей сдать старый аккумулятор в переработку. Обычно автовладельцы при покупке нового аккумулятора сдают старый, и получают скидку. Сейчас в мире на повторную переработку сдаётся более 90% аккумуляторов.
Читать полностью »