К нам периодически поступают обращения о некорректной работе удаленных пользователей, подключенных к 3CX через корпоративный NAT маршрутизатор или сетевой экран. В этой статье предлагаем пошаговое руководство по решению проблем с удаленными подключениями.
К сожалению, 3CX не может гарантировать корректную работу “прямых” удаленных подключений, особенно без использования технологии 3CX Tunnel.
Корректная работа не гарантируется по следующим причинам:
- Специфическая либо некорректная топология сети;
- Специфические либо некорректные настройки маршрутизатора или сетевого экрана как со стороны 3CX, так и со стороны удаленного пользователя;
- Некорректная работа NAT или SIP ALG сервисов в сетевых устройствах (иногда устраняется обновлением прошивки);
- Блокирование определенных портов интернет провайдерами (у некоторых операторов или в отелях);
- Отсутствие доступа VoIP специалиста к сетевому оборудованию, т.е. невозможность настроить сеть заказчика для работы VoIP приложений.
На что следует обратить внимание, если вы столкнулись с проблемами при удаленном подключении?