Мы часто говорим кому-то фразы наподобие «Мне нужно всего лишь несколько часов, чтобы это сделать/реализовать/внедрить». Но спустя какое-то время после окончания работ вдруг осознаём, что нам приходится регулярно исправлять баги и ошибки, объяснять устройство и алгоритм работы другим инженерам и разработчикам, или помогать отвечать на вопросы клиентов. И получается, что объём времени, затраченного на поддержку вашего детища, многократно превышает те несколько часов, что ушли на его создание.
В разработке ПО одним из самых трудно усваиваемых правил является то, что с увеличением сложности продукта растут и скрытые издержки. Иногда сложность является лишь следствием каких-то иных проблем. Очень непросто найти баланс между «продающими» и «нагрузочными» свойствами продукта, особенно в свете определения его стоимости и регулирования спроса и предложения. Столь же трудно заниматься поддержкой качества продукта и расширять круг потребителей. Или, скажем, разработать текстовый редактор с богатыми возможностями, одинаково быстро и устойчиво работающий на всех устройствах и поддерживающий совместную работу над документами в реальном времени. Иными словами, зачастую приходится усложнять продукт, чтобы он стал успешным на рынке.
Читать полностью »