SLA (Service Level Agreement) – часто встречающаяся у поставщиков сервиса форма гарантии надежности сервиса. Обычно SLA предлагается в виде оферты – и либо вы довольны и пользуетесь сервисом, либо ищете другой сервис. Типичная формулировка – «industry leading 99,95% monthly uptime SLA», который вроде бы должен устроить большинство пользователей.
Обычно потенциальный пользователь, прочитав про «99,95% monthly uptime SLA», бывает очень даже доволен – гарантия отсутствия простоев в течение более чем 21 минуты в месяц длиной 30 дней звучит довольно многообещающе.
Все относительно просто, пока вы только потребляете услугу облачного сервиса для собственных нужд. Посмотрели на 99,95%, подумали о не более чем 21 минуте в месяц – впечатлились и довольны. Что если вы сами создаете сервис на основе другого сервиса и решаете, какой SLA вы могли бы предложить?
Читать полностью »