Метка «скорость света»

Краткая история освоения космоса

За последние пол года на хабре появилось заметное количесво первоклассных постов о космосе, начал пожалуй Zelenyikot нашедший на марсе станцию Марс-3, продолжили Kamalesh, jeston, Sulentium и DaryaZ. Некоторый итог подвелlozga, но мне кажется все эти посты несколько поверхностны и не отражают того уровня, который достигла наша космонавтика. По этому я собрался духом и написал очень длинный пост о подлинной истории освоения космоса — думаю приведенные мной факты позволят многим по-новому взглянуть на саму тему космоса. Писал сжато, по этому за пояснениями прошу в каменты.

Существует известный парадокс – если вы находитесь внутри космического корабля летящего почти со скоростью света, время для вас замедляется. Такому кораблю нужно всего 25 лет, чтобы достигнуть видимого края вселенной, правда для оставшихся на земле эти два десятилетия растянутся в 14 миллиардов лет.

То же самое с техническим прогрессом. Прогресс это ударная волна, сметающая все на своем пути как цунами – если сегодня человек додумался напялить на себя шкуру, то завтра он будет прыгать в скафандре по луне – в чем разница-то?

Но внутри этой волны, на борту «прогресса» всегда будет казаться будто мы ползем как черепахи. Положа руку на сердце – кто из нас считает СССР лучшим в мире государством всю свою историю делавшим невозможное?

Гагарин, спутник, луноход – избитые штампы. Вроде футболок с че Геварой. Космос превратился в скучную рутину – сейчас на орбите постоянно находятся десятки людей и никому до них нет дела. Но покорение космоса – возможно самая захватывающее путешествие в истории человечества. Захватывающая, если знать подлинную историю, а не пропагандистскую картинку в телевизоре.

Краткая история освоения космоса

Читать полностью »

Латентность при загрузке веб страницПост «Кое-что о весе страницы» вызвал у меня желание написать маленькое дополнение. Многие замечают, что оптимизация размера веб-страниц становится менее актуальной в связи с увеличением пропускных способностей каналов. Рано или поздно все будут сидеть на гигабите, и будет совершенно неважно, весит ваша страница 100Кб или 250. Возможно, так оно и будет. Однако помимо скорости канала есть и другой параметр — задержка или латентность. И если пропускная способность каналов с развитием технологий может вырасти ещё очень сильно, то у латентности существует физический предел: это скорость света в оптоволокне — около 200 тысяч километров в секунду.

Хотя эта скорость очень велика, но всё же недостаточно, чтобы о ней забывать, ведь и планета у нас немаленькая. Wolfram Alpha не зря выдаёт на запросы по расстоянию время прохождения этого расстояния светом в волокне. Пусть у вас стоит сервер в Токио, а клиент пришёл из Рио-де-Жанейро. Если даже эти два города соединить оптоволокном по кратчайшей траектории на поверхности Земли, свет будет идти 86.7 мс.
Читать полностью »

3D игра с эффектами специальной теории относительности

В Массачусетском технологическом институте есть лаборатория компьютерных игр (MIT Game Lab). Казалось бы, зачем она там? Какие игры могут разрабатывать доктора наук в рабочее время? И вот они показали, какие: встречайте сюрреалистичный open source 3D-экшн A Slower Speed of Light. Игрок перемещается по 3D-пространству на скорости, близкой к скорости света, и собирает сферические объекты, каждый из которых замедляет скорость света на фиксированные значения. При этом в реальном времени обсчитываются визуальные эффекты, в соответствии со специальной теорией относительности.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js