Метка «система частиц»

imageХочу рассказать как я создавал, и потом переводил собственную систему частиц на GPU. Как я наивно думал просто будет сделать (мол чо там, двигать частицы, тююю). На самом деле о нюансах, возникающих при реализации, можно говорить очень много и долго, поэтому далее я расскажу только об решении проблем «узких» мест.

История вопроса

Заказчик разрабатывает динамические музыкальные фонтанные комплексы, которые управляются через dmx контроллеры по сценарию. Редактор сценариев он сделал самостоятельно. Но на практике создавать сценарии оказалось неудобным, потому что для того, чтобы видеть как получается нужно иметь целиком построенный и запущенный фонтан. Кроме того, если вдруг дизайнеру хореографу захотелось добавить дополнительные сопла для фонтана — то этого сделать уже практически невозможно. Поэтому заказчик захотел обзавестись модулем для моделирования фонтанов, чтобы хореограф мог без настоящего фонтана разрабатывать сценарии. В целом у меня вышло что-то в таком духе: вот видео того что было смоделировано Hawaii50.wmv, а вот то, что вышло в реале после конструирования фонтана: H5OClip.wmv
Читать полностью »

Этот пост является 2-ой и последней частью статьи о разработки системы частиц на DirectX 9. Если вы еще не читали первую часть, то рекомендую с ней ознакомится.

В этой части статьи будет рассмотрено: работа со спрайтами, вершинные и пиксельные шейдеры, эффекты, пост-эффекты. В частности для реализации пост-эффекта приём рендера в текстуру.
Читать полностью »

Данный пост будет о том, как разработать свою собственную, и достаточно производительную (на моем компьютере спокойно отрисовывается и анимируется 1 000 000 частиц в реальном времени), систему частиц. Писать будем на языке C++, в качестве платформы будет использован DirectX 9.

Вторая часть доступна здесь.

Пример одного из кадров визуализации (кликабельно):
Разработка системы частиц на платформе DirectX 9. Часть I

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js