Боб Найстром, программист, проработавший восемь лет в компании Electronic Arts, закончил работу над книгой «Game Programming Patterns». Она доступна бесплатно на сайте gameprogrammingpatterns.com. Писать книгу Боб Найстром начал четыре года назад. Большинство книг, посвящённых программированию игр, говорит он во введении, либо подробно раскрывают какой-то из аспектов создания игры — физический движок, графику, искусственный интеллект, либо описывают процесс создания игры в определённом жанре от начала до конца. Ему очень не хватало книги, рассказывающей о решении типовых задач, возникающих перед программистом, книги достаточно универсальной, не привязанной к жанрам или конкретным подсистемам игр. И поэтому он решил написать такую книгу сам.
Читать полностью »
Метка «шаблоны проектирования»
Бесплатная книга «Game Programming Patterns» от программиста Electronic Arts Боба Найстрома
2014-04-29 в 19:34, admin, рубрики: ea games, Electronic Arts, game development, разработка, Учебный процесс в IT, шаблоны проектирования, метки: ea games, Electronic Arts, шаблоны проектированияШаблоны проектирования PHP. Часть 1. Порождающие
2014-03-10 в 7:48, admin, рубрики: php, ооп, шаблоны проектирования, метки: PHP, ооп, шаблоны проектированияТема заезженная до дыр, не спорю… Вероятно, для опытных разработчиков моя статья будет мало, чем полезна. Я бы рекомендовал её к прочтению тем, кто только начал осознавать, что его коду чего-то не хватает, и что он созрел для вникания в это далёкое понятие – «паттерны». По себе помню, что довольно долгое время я путался в шаблонах, иногда даже не понимая, чем один отличается от другого. Именно этот факт стал основой для моей статьи. Примеры в ней не будут реальными. Они будут абстрактными и максимально простыми. Однако я постараюсь все примеры держать в едином контексте, чтобы можно было наглядно видеть отличия их использования в одной и той же ситуации. Я не буду нагружать классы лишним функционалом, чтобы можно было понять, какая именно часть кода имеет непосредственное отношение к шаблону. Главными героями примеров станут Factory (фабрика) и Product (продукт, производимый этой фабрикой). Возьмём это отношение за отправную точку. Возможно, в некоторых примерах это будет не очень уместно, но зато очень наглядно…
Статья будет разбита на несколько частей. В каждой я буду рассказывать о новом типе шаблонов проектирования. Всем, кого эта тема может заинтересовать, прошу под кат.Читать полностью »
Шпаргалка по шаблонам проектирования
2014-01-25 в 17:07, admin, рубрики: GoF, Анализ и проектирование систем, архитектура, паттерны, паттерны проектирования, проектирование, Проектирование и рефакторинг, разработка, шаблоны, шаблоны проектирования, метки: GoF, архитектура, паттерны, паттерны проектирования, проектирование, шаблоны, шаблоны проектирования
Перевод pdf файла с сайта http://www.mcdonaldland.info/ с описанием 23-х шаблонов проектирования GOF. Каждый пункт содержит [очень] короткое описание паттерна и UML-диаграмму. Сама шпаргалка доступна в pdf, в виде двух png файлов (как в оригинале), и в виде 23-х отдельных частей изображений. Для самых нетерпеливых — все файлы в конце статьи.
Под катом — много картинок.
.NET и паттерны проектирования
2013-09-02 в 20:00, admin, рубрики: .net, паттерны проектирования, шаблоны проектирования, метки: .net, c++, паттерны проектирования, шаблоны проектированияШаблон проектирования или паттерн — повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.
Кажется, это определение мы слышали тысячу раз… Помимо знания терминов и паттернов интересно знать, как они применяются в реальных проектах.
В статье я рассмотрю несколько наиболее популярных паттернов используемых в .NET. Некоторые из них глубоко интегрированы в инфраструктуру .NET, в то время как другие просто применяются при проектировании базовых классов в BCL.
Паттернам проектирования посвящен не один десяток книг, но одна книга стоит особняком и это знаменитая книга «Банды четырех». Поэтому для большего понимания ситуации я буду приводить небольшое описание из этой книги.
Читать полностью »
Реформы в IT-отделе. Манифест разработчика
2013-07-06 в 6:47, admin, рубрики: agile, human resources, паттерны, Песочница, Проектирование и рефакторинг, управление проектами, шаблоны проектирования, метки: agile, human resources, паттерны, управление проектами, шаблоны проектированияПреамбула
Я разработчик в небольшой организации. Цель моей работы — делать людям хорошо. Я ускоряю их работу, добавляя тот или иной функционал к уже существующему продукту, моими клиентами являются сотрудники самой организации. Современный бизнес очень динамичен, каждый день появляются новые идеи и потребности, то есть мой план расписан на год вперед, и каждый месяц перестраивается под новые задачи.
Однако, на фоне, казалось бы, динамично растущего бизнеса (кол-во сотрудников увеличивается на 10-15 человек в год) отдел IT растет значительно медленнее. Основное требование к выполняемой работе: “Быстро!”, как следствие плохо масштабируемый код, подверженный плавающим ошибкам.
Сейчас наша компания переживает новый виток развития ПО (период 5 лет), постепенно мы отказываемся от старых разработок и переписываем то, что есть, придерживаясь объектной модели и паттернов, а заодно и переезжаем на новые сервера (новые железо + софт), но требования остались на прежнем уровне — все должно быть сделано вчера.
В очередной раз при релизе кода работа сотрудников была парализована на пару часов, и ген. директор спросила: “Ребята, сколько это еще будет продолжаться?”, на что я ответил: “Когда завершится переезд”, а спустя сутки прислал более подробный ответ, описав то, что меня волнует в последнее время все больше и больше.
Зачем я это рассказываю? А затем, что моя история не уникальна. Кому-то эта статья даст пищу для размышлений, а то и подтолкнет к действиям. Кто-то поделится своим опытом, а кто-то в очередной раз порадуется, что у него в компании все намного лучше.
Читать полностью »
Множественные ветвления и шаблон «Правила»
2013-05-07 в 22:41, admin, рубрики: Программирование, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг, шаблоны проектирования, метки: Программирование, рефакторинг, шаблоны проектированияЗдравствуйте, уважаемые хабрачитатели. В этой статье я хотел бы поделиться знаниями об одном небольшом и простом, но полезном шаблоне, про который обычно не пишут в книжках (возможно, потому, что он является частным случаем шаблона «Команда»). Это шаблон «Правила» (Rules Pattern). Вероятно, для многих он будет очень знакомым, но кому-то будет интересно с ним познакомиться.
Зачем нужны паттерны ООП?
2013-02-25 в 8:13, admin, рубрики: design patterns, обучение программированию, ооп, паттерны проектирования, Программирование, Учебный процесс в IT, шаблоны проектирования, школа, метки: design patterns, обучение программированию, паттерны проектирования, шаблоны проектирования, школаЭта статья — попытка ответить на вопрос 11-летнего олимпиадника: «Зачем нужны паттерны?» Ещё не отправил, выношу на общий суд и прошу любой критики. Цель — не дать исчерпывающий ответ, а вызвать новые вопросы.
Итак
Как учат программированию в школе? Вам дают формочки и учат делать куличики из песка. Это хорошо, надо ведь с чего-то начинать.Читать полностью »
Иерархия принципов проектирования, или самые важные слова для инженеров
2013-02-21 в 21:36, admin, рубрики: domain-driven design, solid, test-driven development, архитектура приложений, ооп, Проектирование и рефакторинг, разработка, шаблоны проектирования, метки: domain-driven design, solid, test-driven development, архитектура приложений, ооп, шаблоны проектирования В этой короткой заметке я хотел бы систематизировать (а именно, расположить в иерархию) многие популярные принципы проектирования программных приложений (test-driven development, ООП, SOLID и т. д.), а также рассмотреть следствия из этой иерархии. В частности, такая иерархия (я надеюсь) позволит лучше расставлять приоритеты в разработке и профессиональном росте, лучше понимать старые технологии и быстрее изучать новые. При появлении новой парадигмы разработки (a la test-driven development) вы сможете быстро включить ее в эту иерархию и, следовательно, быстрее понять, из каких принципов исходили создатели парадигмы и как правильно ее использовать. Новичкам в программировании статья может быть полезна как обзор существующих принципов. И в качестве самого базового я полагаю разумным считать принцип «управления сложностью/минимизации технической сложности» МакКоннела. А самыми важными срествами минимизации сложности являются модульность и абстракция.
Читать полностью »
Для чего нужны шаблоны проектирования
2013-02-20 в 15:01, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, архитектура, дизайн, команда, проектирование, Проектирование и рефакторинг, разработка, шаблоны проектирования, метки: архитектура, дизайн, команда, проектирование, разработка, шаблоны проектированияВсе чаще и чаще я слышу от разработчиков и читаю в статьях, что шаблоны проектирования (они же дизайн-паттерны) никому не нужны. Мол, они появились во времена «цветения» UML, RUP, CASE систем и прочих чересчур «сложных» инструментов, подходов и практик. А сейчас самое важное — это код рабочий написать, да побыстрее. На умные толстые книжки ни у кого нет времени, разве что для прохождения собеседования. Тех, кто хочет обсудить данную тему, прошу под кат.
Багобезопасный код: шаблон проектирования Null Safe
2013-02-18 в 13:52, admin, рубрики: annotation, java, pattern, reflection, Песочница, разработка, шаблоны проектирования, метки: annotation, pattern, reflection, шаблоны проектированияСодержание
I. Описание проблемы
II. Обзор существующих решений
III. Вариант решения без применения аспектов.
IV. Решение на AspectJ
V. Динамические аспекты
VI. Послесловие.
VII. Ссылки и литература
Читать полностью »