Метка «шаблоны»

На днях была поднята интересная тема — о шаблонах веб-приложений. Давайте еще немного поговорим об этом.

Уважаемые коллеги, разрешите задать вам исключительно профессиональный вопрос…
Читать полностью »

Шпаргалка по шаблонам проектирования
Перевод pdf файла с сайта http://www.mcdonaldland.info/ с описанием 23-х шаблонов проектирования GOF. Каждый пункт содержит [очень] короткое описание паттерна и UML-диаграмму. Сама шпаргалка доступна в pdf, в виде двух png файлов (как в оригинале), и в виде 23-х отдельных частей изображений. Для самых нетерпеливых — все файлы в конце статьи.

Под катом — много картинок.

Читать полностью »

Отчего-то, для привязки событий, многие разработчики js используют классы доставшиеся от верстки. Я много раз сталкивался с проблемами, которые появляются при таком методе, проблемах, связанных с поддержкой такого кода, и сейчас я хотел бы подробнее рассказать о об этом.

На мой взгляд существует 3 популярных способа навесить событие на элемент в думе:

  1. Через ID
  2. Через то, что досталось от верстки
  3. Через специальные классы

Читать полностью »

Доброго времени суток!

Задача

В текущем проекте столкнулся с необходимостью генерировать объекты-наследники от общего интерфейса, при этом порождать наследников необходимо, передавая им в конструкторе некий объект-инициализатор. Конструктора по-умолчанию у классов может и не быть. При этом конкретная фабрика объектов определяется в динамически подгружаемых плагинах, поэтому должна иметь определенный интерфейс.

Могу предложить два способа решения данной задачи.

Исходные данные

Допустим, интерфейс фабрик должен выглядеть следующим образом

class IFactoryBasic
{
public:
    IFactoryBasic() {}
    virtual ~IFactoryBasic() {}
    virtual Test* create(const QString &key, const QString &args)=0;
};

где Test — некий базовый класс

class Test
{
protected:
    QString _word;
public:
    Test(const QString &word):_word(word) {}
    virtual ~Test() {}
    virtual void test(){ qDebug()<<"test "<<_word; }
};

class TestChild: public Test
{
public:
    TestChild(const QString &word): Test(word) {}
    virtual void test() { qDebug()<<"test child"<<_word; }
};

TestChild — наследник Test
Оба класса принимают в конструкторе строковый параметр word, который потом мы можем верифицировать в функции test().

Первый способ

Способ простой. Он основан на создании шаблонного каркаса для будущей фабрики.

template<class T, class C, class A>
class IFactory
{
    QMap<QString, C* (T::*)(const A&) > handler;
protected:
    void add(const QString &key, C *(T::*func)(const A &))
    {
        handler[key]=func;
    }

public:
    IFactory() {}
    virtual ~IFactory() {}
    C *make(const QString &key, const A &args)
    {
        if(handler.contains(key))
        {
            T* inheritor = dynamic_cast<T*>(this);
            if(inheritor)
                return (inheritor->*handler[key])(args);
        }
        return 0;
    }
};

Здесь есть маленькое обязательство для пользователей класса. Первый шаблонный параметр должен быть классом, который наследуется от IFactory. Далее будут пояснения, для чего это было нужно.
handler в классе IFactory — ассоциативный контейнер, содержащий ключ и соответствующую функцию создания объекта. Сигнатура функции порождения описывается как C* (T::*)(const A&), то есть возвращаемое значение будет иметь указатель на некий класс C, как аргумент функции передается ссылка на объект типа A.
Функция add(...) добавляет в контейнер пару ключ-функция <key,func>.
Функция make(...) вызывает функцию порождения, если она имеется в контейнере (предварительно динамически преобразовав тип указателя this к типу наследника, иначе нельзя вызвать функции, которые там были определены).
Это основной каркас фабрики, осталось описать конкретную фабрику

class FactoryFst: public IFactory<FactoryFst, Test, QString>, public IFactoryBasic
{
    Test *createOrigin(const QString &args){ return new Test(args); }
    Test *createChild(const QString &args) { return new TestChild(args); }
public:
    FactoryFst()
    {
        add("test", &FactoryFst::createOrigin);
        add("testchild", &FactoryFst::createChild);
    }

    Test *create(const QString &key, const QString &args) { return make(key, args); }
};

Нетрудно догадаться, что мы используем множественное наследование для удовлетворения требованиям интерфейса IFactoryBasic. Для другого родителя мы явно указываем наследника FactoryFst, возвращаемый указатель будет указателем на объект класса Test, и в качестве аргумента передается ссылка на объект QString.
В соответствии с этим определением создаются функции, генерирующие объекты типа Test и TestChild:
Test *createOrigin(const QString &args){ return new Test(args); } — создает объект типа Test, передавая ему в конструктор аргумент QString.
Test *createChild(const QString &args) { return new TestChild(args); } — аналогично создает объект типа TestChild.
Остается только в конструкторе FactoryFst зарегистрировать данные функции и определить функцию create(...) интерфейса IFactoryBasic.

Второй способ

Этот метод в большей степени использует шаблоны.
Для построения фабрики нам нужна небольшая подготовка. Для начала нужно определить некоторые используемые фабрикой классы.

Для начала определим вспомогательный класс для хранения значений передаваемого аргумента. Для того, чтоб можно было беспрепятственно использовать указатели на данный класс, сделаем его наследуемым от нешаблонного базового класса.
Читать полностью »

Записки iOS разработчика: Делимся опытом, часть 2

Здравствуйте, дорогие читатели !
Эта статья — вторая часть серии «Записки iOS разработчика».

Содержание:

  1. Часть 1: Работа с Файлами; Шаблон Singleton; Работа с Аудио; Работа с Видео; In-App Purchases
  2. Часть 2: Собственные всплывающие окна (Popups); Как использовать Modal Segue в Navigation Controller; Core Graphics; Работа с UIWebView и ScrollView
  3. Часть 3: Жизнь без Autolayout; Splash Screen; Работа с ориентацией девайса в iOS 6+; Сдвиг содержимого UITextField
  4. Часть 4: Google Analytics; Push Notifications; PSPDFKit; Вход в приложение через Facebook; Рассказать друзьям — Facebook, Twitter, Email
  5. Часть 5: Core Data; UITableView и UICollectionView

Разберемся с кастомизируемыми всплывающими окнами в конце статьи, так как это довольно обширная тема. А пока что — все остальное.

Update: Господа минусующие! Пожалуйста, напишите в комментарии к статье, за что пошел минус.
Читать полностью »

imageЗдравствуйте, дорогие читатели !

Я разрабатываю приложения под iOS и Mac OS. Уже около года занимаюсь фрилансом и, переходя от клиента к клиенту, начал замечать, что в задаче разбираюсь одиножды; а при появлении похожего заказа, просто использую уже разработанные ранее модули. В серии статей «Записки Фрилансера» я постараюсь осветить некоторые часто встречающиеся в заказах аспекты; напишу подобие шпаргалки, прочитав которую, вы сможете быстро и безболезненно внедрить новую технологию в свой проект. Мои заметки ни в коем случае не претендуют на глубокое понимание процессов, но описывают легкий способ закончить заказ в срок.

Содержание:

  1. Часть 1: Работа с Файлами; Шаблон Singleton; Работа с Аудио; Работа с Видео; In-App Purchases
  2. Часть 2: Собственные всплывающие окна (Popups); Как использовать Modal Segue в Navigation Controller; Core Graphics; Работа с UIWebView и ScrollView
  3. Часть 3: Жизнь без Autolayout; Splash Screen; Работа с ориентацией девайса в iOS 6+; Сдвиг содержимого UITextField
  4. Часть 4: Google Analytics; Push Notifications; PSPDFKit; Вход в приложение через Facebook; Рассказать друзьям — Facebook, Twitter, Email
  5. Часть 5: Core Data; UITableView и UICollectionView

Читать полностью »

Обожаете старую фототехнику? Цените старые редкие стёкла, дающие красивый рисунок? Предпочитаете проверенные временем объективы из стекла и железа? Загляните в список в конце статьи. Если у вас один из перечисленных — вы обречены.

radioactive

Всё началось с комментария к обзору фотообъектива, в линзах которого содержится оксид тория:
— Этот объектив имеет радиационный фон! Я как-то собирался приобрести данную вещь, но весьма компетентный и вменяемый (покупал у него не один объектив) продавец мне его не советовал именно из-за фона.

Только не спешите глотать тарен, не дочитав до конца.
Читать полностью »

В прошлый раз я описал функционал плагина Semantic MediaWiki, позволяющего управлять структурированными данными в вашей системе и создавать на их основе различные представления. Ложкой дёгтя здесь является то, что пользователям приходится учить дополнительные элементы разметки.
Сегодня мы поговорим про расширение Semantic Forms, позволяющее сделать вики совсем не похожей на вики и привлечь к работе более широкий круг пользователей.

Semantic Forms для MediaWiki

Напомню, что сердцем Semantic MediaWiki является механизм семантических свойств. Назначение семантического свойства странице хоть и похоже на простое создание вики-ссылки [[имя свойства::значение свойства | что выводить на экран]], но, всё-таки, это новый синтаксис. Вдобавок даже если наши пользователи будут настолько дисциплинированы, что прочитают и вникнут в руководство по созданию свойств, они вряд ли будут называть все термины единообразно.
На моей вики, посвященной историческим личностям половина людей будет описана свойством время рождения, другие участники опишут людей свойством год рождения, а третьи дата рождения. Теперь для того, чтобы получить список исторических личностей и вывести их даты рождения, мне нужно написать три запроса вместо одного:

{{#ask:[[Категория Историческая личность]] | ?Время рождения }}
{{#ask:[[Категория Историческая личность]] | ?Год рождения }}
{{#ask:[[Категория Историческая личность]] | ?Дата рождения }}

Для решения этих проблем применяют шаблоны и формы.
Читать полностью »

При разработке одного из проектов столкнулся с необходимостью настроить вывод постов в двух вариантах:

  • Расширенный — Название, крупное изображение, анонс, некоторые ссылки
  • Компактный — Название, маленькое изображение

Динамический шаблон Wordpress

Причиной тому был тот факт, что некоторым пользователям удобнее, когда на страничке отображается несколько последних записей и их краткое содержание, а некоторым — большое количество записей, без анонса.
В таком случае необходимо каждому пользователю дать возможность переключать вид так, как ему будет удобно.

Общий алгоритм следующий:

  1. При загрузке страницы проверяется состояние параметра style в базе
  2. В зависимости от параметра посты выводятся в том или ином формате
  3. При нажатии на флажок переключения вида запускается функция getPage
  4. Функция getPage принимает значение переключателя и отправляет данные на обработку и ОЖИДАЕТ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБРАБОТКИ
  5. Файл style_updater.php принимает данные и обновляет Базу данных.
  6. После этого функция getPage перезагрузит страницу

Читать полностью »

Программист и дизайнер — общее и проблемы общенияСколь часто мы сталкиваемся с проблемой общения? Особенно если оно вынужденно, например: работа, общее дело или вуз. Если пытаться раскрыть всю проблематику, пришлось бы написать целый трактат, но автор не страдает графоманией, поэтому буду краток.

В IT компании можно встретить два немного противоборствующих вида homo sapiens. Скажу больше, два разных типа мышления (так принято думать). Конечно же, я говорю про программистов и дизайнеров.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js