Типичная ситуация, вы продвигаете сайт и взамен запланированных позиций в поисковой выдаче получаете странные результаты. Но ведь вы делали все правильно? В процессе анализа произошедшего переходите на сайт клиента и обнаруживаете совершенно другой контент. Ругаться с клиентом нельзя, мы его любим, но иметь возможность контролировать то, что делает клиент на своём сайте, очень хочется. Ведь виноватым в плохих результатах оптимизации окажетесь именно Вы. Попав в очередной раз в такую ситуацию я решил автоматизировать мониторинг изменений на сайтах и описать как я выбирал для этого инструмент.
Читать полностью »
Метка «seo» - 8
Сравнение сервисов для мониторинга сайтов клиентов или страховка для SEO-параноика
2013-07-01 в 14:12, admin, рубрики: seo, бизнес студии, веб-сервисы, мониторинг сайта, поисковая оптимизация, Поисковые машины и технологии, метки: seo, веб-сервисы, мониторинг сайтаSEO-аудит своими руками
2013-06-21 в 13:18, admin, рубрики: seo, seo аудит, seo оптимизация, seo продвижение, Блог компании SeoPult, продвижение сайтов, метки: seo, seo аудит, seo оптимизация, seo продвижение, продвижение сайтов
На фотографии — чеклист самолета Cessna: в какие положения нужно установить переключатели перед запуском двигателя, допустимые полетные параметры и так далее. Пилот не в первый раз видит этот список. Выучить — раз плюнуть. Но мозг может перезаписывать информацию, создавая ложные воспоминания, но при этом при «запросе» данные будут помечены как «верные». А вот напечатанное на бумаге не изменяется, поэтому ей можно доверять на 100%. SEO — это не управление самолетом с сотней человек на борту. Потерять можно всего-то несколько десятков тысяч рублей (если, например, начать продвижение с закрытыми от индексации в robots.txt страницами). Но не проще ли потратить 5-10 минут на проверку и убедиться, что все сделано правильно?..
Современные алгоритмы ранжирования поисковых систем учитывают тысячи факторов, однако среди них можно выделить важнейшие. SEO-аудит позволяет понять, готов ли сайт к продвижению, соответствует ли он этим критериям. Не все разработчики понимают, что ресурс может нормально выглядеть и работать, но при этом иметь некоторые критичные недостатки.
Все перечисленные ниже ошибки типичны, мы обобщили их по опыту тысяч аудитов реальных проектов. С проверками сайтов и рекомендациями по доработке вы также можете ознакомиться в нашем блоге.
Как сделать из пресс-релиза эффективный SEO-инструмент?
2013-06-20 в 10:17, admin, рубрики: seo, seo оптимизация, seo продвижение, копирайтинг, Песочница, пресс-релиз, продвижение в интернете, метки: seo, seo оптимизация, seo продвижение, копирайтинг, пресс-релиз, продвижение в интернетеНе стоит забывать, что пресс-релиз — это не только информация для СМИ, но еще и мощный инструмент поисковой оптимизации, особенно если вы знаете, как этот инструмент работает. И так, 5 основных фишек, которые помогут повысить SEO-эффективность ваших пресс-релизов.
Настраиваем NGINX для мультиязычных сайтов
2013-06-12 в 6:32, admin, рубрики: nginx, seo, Блог компании ruVPN.net, оптимизация сайта, поисковая оптимизация, языки, метки: nginx, seo, оптимизация сайта, языки
Уже давно считается хорошим тоном отдавать контент сайта на языке, предпочитаемым пользователем. Некоторые сервера определяют язык по месту нахождения пользователя с помощью модулей геолокации, остальные берут настройки браузера. Языковые предпочтения пользователя часто сохраняются в cookie, и затем используются при повторном визите.
Какой метод определения языка пользователя подходит лучше – вопрос достаточно спорный. Мой личный ранг значимости языковой информации (в порядке убывания): cookie, настройки браузера, регион.
Для поисковых систем, социальных сетей и прочих агрегаторов информации важно знать, на каком языке должна быть проиндексирована или загружена страница, например в качестве миниатюры в хронику фейсбука. Это значит, что ссылка должна однозначно указывать на язык.
Распространенные варианты кодирования языковой информации о ресурсе следующие:
- каждая языковая версия на отдельном субдомене, например
en.example.com
,ru.example.com
- язык ресурса указывается в префиксе URI, например
example.com/en/
,example.com/ru
- язык ресурса указывается в GET параметре, например
example.com?lang=en
,example.com?lang=ru
Первый вариант наиболее радикальный, каждая языковая версия сайта рассматривается как отдельный ресурс. Могут возникнуть сложности с SSL сертификатом, необходимо заранее предусмотреть все возможные варианты в SAN DNS Host Name, или заказать сертификат с маской, например *.example.com.
Второй вариант наиболее практичный, выбор языка входит в URI, значит, не будет проблем с индексацией и копированием ссылки.
Третий вариант выглядит менее привычно, требует дополнительной логики при добавлении остальных GET параметров и может смутить пользователя при копировании ссылки. Не самый лучший вариант для публичных ссылок.
Я расскажу о реализации второго варианта на базе сервера NGINX. При минимальных изменениях можно применить описанные настройки и для первого варианта.
Читать полностью »
Рассылки на почтовые адреса ВКонтакте "@post.vk.com" ведут к нарушению конфиденциальности личных данных
2013-05-28 в 20:46, admin, рубрики: email-рассылки, seo, Вконтакте, защита данных, защита информации, информационная безопасность, конфиденциальность, маркетинг, Песочница, метки: email маркетинг, email-рассылки, seo, защита данных, защита информации, конфиденциальность, маркетинг Изучая выдачу в поиске по блогам Яндекса, обнаружил, что рассылки фирмы индексируются и вываливаются в поиск через стену ВКонтакте.
В каждом сообщении была уникальная ссылка, которая автоматически авторизовала на сайте. Абсолютно любой человек мог получить доступ к профилю.
Читать полностью »
Инструмент контроля за поведениеем роботов на вашем сайте
2013-05-24 в 13:26, admin, рубрики: google webmasters, logs, mongodb 2.2, mongodb php, seo, Анализ и проектирование систем, яндекс.вебмастер, метки: google webmasters, logs, mongodb 2.2, mongodb php, seo, яндекс.вебмастер Приветствую!
Сегодня я бы хотел рассказать про свой проект, старт которому был дан еще в 2008 году. С тех пор многое поменялось, как в архитектуре хранения данных, так и в алгоритмах обработки информации.
Речь пойдет о сервисе для SEO специалистов и/или рядовых вебмастеров. BotHunter является системой пассивного наблюдения (в реальном режиме времени) за юзерагентами на вашем сайте. Примеры интерфейсов см. ниже, либо в DEMO аккаунте на сайте системы (в demo режиме ограниченный функционал). Читаем далее
Ради новых gTLD Google убьет поддомены
2013-05-21 в 5:10, admin, рубрики: Google, new gtld, seo, Блог компании Webnames.ru, домены, домены третьего уровня, поддомены, метки: Google, new gtld, seo, домены, домены третьего уровня, поддоменыНедавно Мэтт Каттс, один из ведущих экспертов Google, сообщил о том, что алгоритм поиска в скором времени будет изменен. После выдачи примерно четырех результатов поиска с какого-либо домена второго уровня, количество ссылок на этот же домен на последующих страницах будет ограничено. Читать полностью »
Создание контента и защита от копирования
2013-04-02 в 9:24, admin, рубрики: copyrigt, seo, seo оптимизация, seo продвижение, Блог компании SeoPult, продвижение сайта, метки: copyrigt, seo, seo оптимизация, seo продвижение, продвижение сайта
“Content is king” — сказал в 1996-м Билл Гейтс. Но он говорил о маркетинговом аспекте (контент — то, что люди покупают), а при работе с поисковыми системами необходимо учитывать еще и технический (контент — то, что позволяет пробиться на первые места в выдаче по определенным поисковым запросам). К счастью, алгоритмы поисковиков уже перешли от пещерной стадии потребления заклинаний типа «кондиционер купить недорого цена установка кондиционеры hitachi» к цивилизованным требованиям к текстам веб-страниц.
В этой статье мы постараемся описать современные предпочтения поисковых систем и подводные камни, с которыми столкнется практически каждый владелец сайта при наполнении страниц текстами и прочим контентом.Читать полностью »
Поведенческие факторы ранжирования
2013-03-18 в 10:04, admin, рубрики: Google, seo, Блог компании SeoPult, поисковые системы, яндекс, метки: Google, seo, поисковые системы, яндексПока компьютер не начнет думать как человек, он не сможет отличить плохой сайт от хорошего… так, как это сделал бы человек. На самом деле поисковые системы имеют в своих арсеналах методики сбора и анализа данных, с помощью которых кремниевые мозги легко затыкают за пояс знатоков из мяса.
Сразу оговоримся — под «хорошим» сайтом мы имеем в виду «достойный занять место в поисковой выдаче по конкретному ключевому запросу», не будем погружаться в дебри эстетики сайтостроения.
Итак, если не вдаваться в детали, сейчас в поисковых системах комплексно применяется три подхода: ранжирование страниц по авторитетности (пример — принесший Google популярность алгоритм PageRank), поведенческие факторы (анализ действий реальных посетителей реальных сайтов) и машинное обучение (пример — «Матрикснет» Яндекса, который обучает алгоритмы оценками выборок специалистами-асессорами, ну и по сути увязывает и уравновешивает первые два подхода).
Ранжирование по авторитетности на ранних этапах развития интернета работало очень хорошо, но в дальнейшем «слишком математическая» природа такого подхода позволила оптимизаторам применять фокусы, использующие найденные в ходе экспериментов слабости системы. Качество выдачи страдало, поисковики вводили поправки, дополнительные формулы и коэффициенты, фильтры и санкции, но по-настоящему крупный прорыв был сделан, когда появилась возможность ранжировать сайты на основе предпочтений их реальных живых посетителей. Анализ поведенческих факторов объективнее любых личных пристрастий (как экспертных, так и профанных), поскольку работает с предпочтениями большой выборки целевой аудитории.
Читать полностью »
Google выложила руководства для начинающих SEO-оптимизаторов
2013-03-15 в 18:29, admin, рубрики: Google, seo, блогосфера, Поисковые машины и технологии, руководство, метки: Google, seo, руководствоВ блоге для веб-мастеров инженеры Google подготовили и выложили два руководства разной степени сложности для тех, кто еще не знаком с базовыми методами оптимизации под поисковую машину Google.
Надо сразу сказать, что первое руководство действительно для новичков — профессионалы вряд ли обнаружат там нечто секретное и таинственное. Любопытно только то, что в Google не поленились и подготовили соответствующий одностраничный PDF-документ сразу в 13 языковых редакциях, включая и русский (английская версия). При этом документ (А4) выглядит визуально привлекательно и информативно, так что его можно распечатать и повесить в офисе, если вдруг возникнет необходимость в напоминании банальностей.
Второй документ более серьезного уровня и уже только на английском языке. Он довольно подробно и с примерами описывает различные «best practices» вроде создания уникальных заголовков веб-страниц, заполнения мета-тегов или улучшения структуры URL. Забрать документ можно отсюда.
Читать полностью »