Метка «seo» - 7

За последние полтора года студия интернет-маркетинга FreshIT проанализировала 177 сайтов на качество SEO. В частности, проверили 71 интернет-магазин, 69 сайтов компаний, 37 контент-проектов. Результаты оказались плачевными: при создании и продвижении сайтов в интернете часто не обращают внимание даже на такие элементарные требования, как рекомендации поисковых систем для вебмастеров.

В статье речь пойдет о вытекающих из вышесказанного проблемах — о поиске информации в интернете и ее качестве.

6 глобальных проблем современной поисковой выдачи

Вы замечали такой факт — вы, человек с большим опытом в IT сфере, порой не можете найти нужную вам информацию. Казалось бы, есть гугл и яндекс, бери и ищи, но тут появляются такие проблемы и трудности, что шансы найти хоть что-то полезное приравниваются к нулю, либо время на поиск занимает безумное количество времени.
Читать полностью »

image

Этот вопрос рано или поздно волнует практически каждого владельца сайта. К сожалению, резкое падение трафика может произойти даже у хорошо оптимизированного ресурса, содержащего оригинальный контент и не злоупотребляющего внешними ссылками. Но зачастую подобные проблемы возникают вследствие ошибок и недоработок веб-мастера или оптимизатора сайта. В этой статье мы рассмотрим основные причины резкого падения трафика на сайт. Читать полностью »

Оценка контента одна из главных составляющих формулы релевантности. Знание текстовых признаков и вклад каждого из них в оценку сайта позволит приблизиться к более профессиональной работе с ресурсом. В данной статье будет рассмотрена модель, позволяющая восстановить формулу ранжирования по каждому конкретному запросу, указана значимость определение тематики сайта при продвижении по определенному запросу, а также проработан вопрос, связанного с определением неестественного текста.

Восстановление формулы ранжирования

Если переводить данную задачу в область математики, то входные данные можно представить набором векторов, где каждый вектор – множество характеристик каждого сайта, а координаты в векторе – параметр, по которым оценивается сайт. В описанном векторном пространстве обязательно должна быть задана функция, определяющая отношение порядка двух объектов между собой. Эта функция позволяет ранжировать объекты между собой по принципу «больше — меньше», однако при этом сказать, насколько именно одно больше или меньше другого – нельзя. Такого вида задачи относятся к задачам оценки порядковой регрессии.
Наши сотрудники разработали алгоритм на основе модели линейной регрессии с регулируемой селективностью, который позволил с определенной долей погрешности восстановить ранги сайтов и спрогнозировать изменение выдачи при соответствующих корректировках параметров сайта. Первым шагом алгоритма является обучение модели. В данном случае обучающая выборка представляет собой результаты ранжирования сайтов в рамках одного поискового запроса. Упорядоченность сайтов в рамках поискового запроса фактически означает, что в признаковом пространстве существует некоторое направление, на которое объекты обучающей выборки должны проектироваться в нужном порядке. Это направление и является искомым в задаче восстановления формулы ранжирования. Однако судя по рис.1, таких направлений может быть много.
image
Рис. 1. Выбор направляющего вектора

Для решения данного вопроса был рассмотрен подход, лежащий в основе метода опорных точек, а именно – выбор такого направления, которое будет обеспечивать максимальное удаление объектов друг от друга.
Следующая задача, которая была решена — выбор стратегии обучения. Рассматривалось два варианта – сокращенная стратегия обучения, при которой учитывается порядок двух соответствующих элементов, и полная стратегия, которая учитывает весь порядок объектов. В результате экспериментов была выбрана сокращенная стратегия, которая заключается в решении следующего уравнения:(1)
image, где image — решение стандартной задачи квадратичного программирования при линейных ограничениях: image, где
image — симметричная матрица
image — вектор коэффициента
image — разница векторов характеристик

Данный подход на различных выборках (100 признаков и 500 признаков на 20 различных множествах поисковых запросов) показал хорошие результаты (см. табл. 1).

Таблица 1. Результаты сокращенной модели

image
image
Рис. 2. Восстановленные коэффициенты регрессии при n=100
image
Рис. 3. Восстановленные коэффициенты регрессии при n=500
Если говорить о результатах на конкретных запросах, то проведенные эксперименты дают следующий показатель ошибка

Таблица 2. Ошибки вычислений

image

При работе над проектом данный подход использовался для прогнозирования позиций при конкретном изменении на сайте. Подобные эксперименты проводились на базе текстовых признаков. Первоначально были собраны данные по сайтам из ТОП20 по рассматриваемому запросу, затем данные подвергались стандартизации с помощью соответствующего алгоритма. После чего выполнялся алгоритм непосредственно по вычислению «релевантности» с помощью метода квадратичного программирования.
Полученные значения релевантности сайта сортируются и делается вывод о восстановленных позициях.

Таблица 3. Восстановление позиций

image
Читать полностью »

Мечты эволюционируют. В детстве почти все мечтали о том, чтобы мультики никогда не заканчивались, а игрушки умели разговаривать. Сейчас никто не откажется от кнопки «Бабло». А если мечтатель − сеошник, то он еще, пожалуй, намечтает кнопку «ТОП 1».
Мечты мечтами, но суровая реальность показывает, что легально кнопку «Бабло» еще нажать никому не удалось. В отличие от кнопки «ТОП 1». Сегодня, чтобы вывести сайт в ТОП поисковых систем, достаточно привести его в соответствие со всеми канонами поисковой оптимизации и исправно закупать на него ссылки с хороших ресурсов.
Именно этому и будет посвящен наш блог. Здесь мы будем рассказывать о трендах интернет-маркетинга, публиковать полезные советы от матерых сеошников, выкладывать новости, обзоры, интересные факты и много другой информации, которая, надеемся, поможет начинающим оптимизаторам и заинтересует аксакалов отрасли.

Кто мы такие:
ROOKEE – система автоматизированного продвижения сайтов. Сервис был создан в 2010 году, и совсем недавно, в конце августа, у нас зарегистрировался 200-тысячный пользователь.
Продвижение сайта в ROOKEE полностью автоматизировано. Достаточно ввести адрес сайта в специальной строке, и система сама определит его тематику, проанализирует, укажет на ошибки, которые могут тормозить продвижение, подберет эффективные ключевые слова и стратегию для успешного продвижения.
Рекламная кампания создается в три клика, и как завершающий аккорд остается пополнить баланс любым удобным способом и нажать кнопку «Запустить».
Управление продвижением в системе происходит при помощи интерактивных отчетов по текущим результатам запущенных рекламных кампаний — это отчеты о позициях, посещаемости, купленном и др. Система позволяет экспортировать все данные: позиции сайтов, посещаемость, стоимость и эффективность продвижения, параметры и статусы купленных ссылок, новостей, объявлений и многие другие.
Мы сотрудничаем с девятью крупнейшими брокерами. Это дает вам возможность использовать самую большую ссылочную базу Рунета, которая отобрана с помощью white-листов.
Так же вы можете зарабатывать вместе с сервисом ROOKEE, участвуя в партнерской программе или распространяя свои стратегии продвижения.

Итак, ROOKEE − это:

image

Читать полностью »

Вся статистика в статье представлена только по нашему опыту и может расходиться с вашими данными (проанализировано 68 проектов на SEO, из них 26 — наша разработка и продвижение, а также 23 проекта, где разработка наша, а оптимизация — на стороне).

Web-разработчики очень не любят SEO-оптимизаторов. Естественно, основная проблема в генетически заложенной видовой ненависти, правда, есть и рациональные моменты. Но страдают-то от этого в первую очередь заказчики.

Давайте поговорим о том, к чему этот конфликт может привести и как этого избежать.

SEO vs разработка, как не пострадать заказчику
Читать полностью »

Поисковики и SEO в Китае

Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня мы поговорим о китайском рынке поисковых систем и его главных игроках, а также немного затронем особенности китайского SEO. За основу взяты мои исследования для одного инвестиционного фонда, а также опыт работы и мнения экспертов в этой сфере. Читать полностью »

Интернет-магазин, который не использует SEO — нонсенс, и вряд ли вообще найдутся примеры успешных проектов, не использующих этот канал привлечения клиентов.

Трафик должен быть большим, целевым и максимально дешевым. Грамотная стратегия поискового продвижения гарантирует минимальную цену посетителя.

В битве за клиента каждый крупный интернет-магазин старается нанять «гуру» поискового маркетинга.

В битве за клиенты каждый крупный интернет-магазин старается нанять «гуру» поискового маркетинга. Уровень зарплат людей с реальными достижениями в этой сфере очень высок. Если бюджет продвижения — n миллионов рублей в месяц, лучше сразу нанять дорогого и опытного человека, нежели позволять новичку выбросить несколько этих самых миллионов на получение опыта. Однако SEO — не rocket science, а комплекс стандартных приемов, которые может научиться применять на практике любой нормальный человек. Продвигать OZON сложно, продвигать небольшой интернет-магазин — достаточно просто, особенно используя правильные инструменты.

В этой статье мы не будем подробно описывать выделение бюджета, определение целевой аудитории, вычисление максимально выгодной цены клика, системы аналитики и т.п. маркетинговые моменты, а постараемся сосредоточиться на технических аспектах SEO для e-commerce.

Особенности

Т.к. интернет-магазин обычно предлагает широкий ассортимент товаров, упор в продвижении удобно и выгодно делать на сбор трафика с низкочастотных ключевых словосочетаний.

Пример: если выйти в десятку «Яндекса» по запросу «утюги», можно получать 1000 переходов и 15 покупок. Если примерно за те же деньги стоять в топе по сотне более специфических и дешевых в продвижении запросов типа «утюг Tefal fv5378», можно получать 5000 переходов и 50 покупок. Цифры условные, но логика понятна.

Читать полностью »

Статья предназначена для маркетологов и руководителей бизнеса, которые хотя узнать больше об интернет-маркетинге. Много примеров.

Для того, чтобы целевая аудитория активно переходила по ссылке в результатах поиска на Яндексе или Google, важно уделять внимание не только ее расположению, то есть месту в результатах выдачи. Не меньшее влияние на переходы оказывают информация, которая в ней содержится, и общее впечатление от внешнего вида ссылки. На профессиональном жаргоне такую ссылку называют «сниппетом» (фрагмент, отрывок – англ.).

Работая над оптимизацией и продвижением сотен сайтов мы обратили внимание, что посещаемость сайтов на более низких позициях (места 4-10) в некоторых случаях может быть выше посещаемости сайтов из верхних строчек выдачи.

Читать полностью »

Сначала предметная область

SEO стратегия
Изначально была мысль написать очень подробный мануал, но потом решил остановиться на стратегиях.

Ключи/запросы

Это фразы, которые набираются в поиске, для достижения результата (ответа на вопрос, покупки, получения информации…)
По частотностям
НЧ – низкочастотные (величина вычисляется логарифмически относительно самого большого числа запросов по ВЧ запросу из категории), для простоты пусть будет все что ниже 300 запросов (хотя в каждой группе по разному).
СЧ – среднечастотные (величина вычисляется логарифмически относительно самого большого числа запросов по ВЧ запросу из категории), для простоты пусть это будет все что выше 300 и ниже 2000 запросов (хотя в каждой группе по разному).
ВЧ – максимальное значение количества поисков простого запроса, к примеру «Светильник».
По конкуренции
НК – низкоконкурентные запросы, по которым есть шанс двинуться в топ (мало точных вхождений поисковой фразы, мало главных страниц, низкое количество результатов в поисковой выдаче)
СК – средне конкурентные запросы, по которым есть шанс продвинуться в топ, но есть и конкуренция (весь топ занят или главными или точными вхождениями, но показатели ссылочной массы конкурентов низкие)
ВК – высококонкурентные запросы, по которым необходимо из кожи вон вылезти чтоб продвинуться (и топ весь занят, и ссылочная масса ужасающая) при средних бюджетах ВК топ недостижим, но можно долго работать, чтоб кардинально поменять выдачу (закупка сателлитов, ссылочной массы, грамотное внутренне СЕО).

Семантическое ядро

Предполагает, что будет оптимизироваться каждая страница сайта. Это значит, что страница конечно будет давать ответ на запрос пользователя, но при этом на ней должен быть материал, который включает в себя эти ответы. То есть признаки, по которым ПС сможет выдать именно эту страницу на это запрос…
Пока что это сами запросы пользователей – они же «КЛЮЧИ»
Ключевые фразы подбираются для каждой страницы персонально.
Для главной страницы берутся общие запросы (описывающие общую категорию и выделяющие общую тематику сайта).
Для страницы категории выбираются запросы более узкой тематики, выделяющие отдельную категорию в общей всего сайта.
Для страницы товара/услуги – берутся максимально конкретные запросы, отражающие ее суть и позволяющие максимально точно ее/его идентифицировать.

0 Стратегия: Тариф Беззаботный

Минимум затрат, так как трафик тупо покупается у ПС. Других вариантов нет.
1 Стратегия: На халяву
Низкоконкурентный трафик – занимается ниша, где есть спрос, но нет конкурентов – классический «кто первый встал – того и тапки».
Схема до боли проста – ищем свободные ниши, подбираем НК запросы, пишем материал (даем полезное на запрос пользователя) – попадаем в ТОП, для усиления эффекта можно закупить по парочке ссылок.Читать полностью »

Одно из самых важных правил пиара — не затрагивать негатив в собственном контенте. Это просто увеличит количество контактов аудитории с вредной информацией. А оправдаться практически невозможно: даже самые сильные аргументы воспримет лишь небольшой процент рациональных людей, нацеленных на получение беспристрастной информации и формирование адекватной картины реальности. Но у большинства просто «остается осадочек». Следовательно, правильная стратегия для политика такова: если его очерняет конкретными (пусть и выдуманными) фактами конкретный человек в конкретном месте, не нужно давать на него ссылку и писать: «Посмотрите, какая ерунда! На самом деле все не так, и вот почему...» Наоборот, необходимо либо игнорировать нападки, либо расплывчато упомянуть о них: мол, «враг не дремлет, продуцирует безумие, но я продолжу спасать мир»…

Но мы не политики и не боимся обсуждать поисковое продвижение. Потому что у SeoPult есть обезоруживающая статистика — 290 000 сайтов успешно привлекают посетителей с нашей помощью. Высокий ROI поискового продвижения — это возможность для огромного количества мелких и средних бизнесов успешно работать и приносить прибыль, создавать рабочие места.

Все вышесказанное призвано еще раз опровергнуть первый и главный SEO-миф: продвижение — это что-то плохое (в последнее время люди уже, правда, затрудняются привести актуальные доводы в пользу этой точки зрения). Сомневающихся отсылаем к нашей статье «Апология SEO», а тут продолжим обсуждать конкретные заблуждения вебмастеров и владельцев сайтов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js