Очередь сообщений (Message Queue)
Этот пост рассказывает об очередях сообщений — почему вы должны знать о них, думать при планировании архитектуры и использовать их в вашем приложении.
Читать полностью »
Наверное каждый кто кто развивает свой онлайн-бизнес постоянно отслеживает текущее положение дел,
для этого вы собираете статистики, и выводите графики, но лично у меня всегда было ощущение виртуальности происходящего, кто-то зашел на сайт, зарегистрировался и даже совершил покупку.
Всё это хорошо и приятно, но это происходит там.
Хотите верьте, хотите нет, есть разница в ощущениях полезности действия от онлайн и офлайн-бизнеса, не стану её пояснять просто имея как онлайн так и офлайн бизнес я пришел к такому выводу, мне приятно когда происходящее в виртуальной реальности имеет физическое проявление положительных событий заметное мне даже когда компьютер выключен.
Наш век характеризуется обилием высокотехнологичных инструментов в различных сферах жизни и бизнеса человека. Каждый день на рынке появляются новые программы, на следующий день создаются аналоги, а еще через сутки появляются апгрейд версии. И в таком ритме современный IT бизнес живет постоянно. Главное не упустить свой шанс и «золотую жилу».
Особое внимание стоит уделить такому относительно новому направлению IT бизнеса в России, как SaaS (ПО как услуга). Ввиду сравнительной дешевизны создания SaaS сервисов, доля этого рынка неуклонно растет. SaaS сервисы удовлетворяют потребности от малого до крупного бизнеса, дистанционно предоставляя набор необходимых услуг за крайне «божескую» плату. Но, вот вопрос – от чего тогда не ограничиться одним сервисом по бухгалтерии, одним по управлению персоналом (HRM), одним по документообороту, ну и по одному в каждом сегменте бизнеса, где есть потребность? Ответ на этот вопрос можно расписать на целую книгу – юзабилити, функционал, цена, безопасность, команда, бренд и т.д. А можно уместить в одну емкую фразу. Обилие схожих сервисов на рынке SaaS вызвано не иначе как желанием заработать на первоначальной идее.
Примерно этот процесс выглядит так:
— так или иначе была выявлена потребность;
— был создан первый прототип;
— сформировался спрос (рынок «захотел» и «жить без этого больше не умеет»);
— появилась относительно пустая ниша;
— все, поле для «копипаста» открыто.
В таком подходе нет ничего плохого, на против, это один из самых без рисковых способов создания бизнеса, особенно на рынке IT. Найти достойный пример и сделать «копипаст», адаптировав его под выбранную конъектуру рынка, быстрее и дешевле, чем заниматься полномасштабным анализом спроса и предложения, оценкой рисков, дорогостоящей разработкой с нуля и т.д.
*Иногда такой вариант называют бенчмаркингом.
Для тех, кто «положил глаз» на чужой сервис и тем, кто хочет быть «властелином колец» своего SaaS, ниже тезисно сформулированы несколько основных пунктов, которые нужно учитывать при создании и использовании интеллектуальной собственности.Читать полностью »
Я IT предприниматель. Последние 2 года я занимаюсь проектированием, разработкой, запуском, и маркетингом SAAS приложений, как собственных, так и клиентских. За это время было создано 2 бизнеса, один из которых, Quote Roller, уже приближается к тысяче платных подписчиков.
Запуская Quote Roller был сделалан ряд ошибок, исправление которых обошлось в приличные временные и ресурсные затраты. Общаясь с другими основателями SAAS компаний, я понял, что почти все делают одни и те же ошибки, как следствие, сталкиваясь со схожими проблемами.
В этом посте я устрою парад косяков в формате «косяк – проблема». Попкорн, диван, поехали.Читать полностью »
В последнее время все чаще на телевизионных экранах, страницах газет, в Интернете можно увидеть или услышать слова “Тендер”, “Госзакупки”, “Госзаказ” … Как правило эти термины в СМИ употребляются в контексте коррупции, откатов и наглости чиновников. Но в нашей стране есть уже десятки тысяч компаний, которые активно участвуют как в государственных так и корпоративных закупках и весьма неплохо на этом зарабатывают.
При таком количестве сайтов с тендерными публикациями естественной выглядит мысль собрать всю информацию об актуальных тендерах в одном месте, тем самым сильно упростив жизнь простым поставщикам. Так зародилась идея, которая в течении 2-х лет переросла в реальный бизнес. Сайт компании
В этой статье я попытаюсь изложить подробно проблематику предметной области и проблемы, с которыми пришлось столкнуться при реализации идеи — все это в хронологической последовательности.
Читать полностью »
Создание SaaS сервиса “Аукцион услуг “Аукнем” — auknem.ru, который позволяет людям найти исполнителя требуемых работ, а организациям в свою очередь пополнить список заказчиков, примечательно следующими фактами:
• прорабатывали идею и реализовывали сервис совершенно два разных человека. Как писал Боб Дорф (известный предприниматель) — «Каждой команде нужны 3 человека: «Хакер», «Бизнесмен» и «Творец». Наша команда представлена только двумя: «Хакер» и «Бизнесмен». А вместе мы восполняем «Творца» — нам нравится обсуждать, спорить и приходить к согласию по деталям проекта;
• мы дружили в студенческие годы, но лихие девяностые раскидали нас по разным странам и мы не встречались более 15 лет;
• нас разделяет порядка тысячи километров.
Эта история показывает, что ни время (а точнее, ее отсутствие), ни возраст (обычно люди, которым 40, стараются придерживаться стереотипов), ни расстояние не помеха тем, кто горит “идеей” и желает (не просто мечтает) воплотить ее в жизнь. Надеемся, наш пример добавит уверенности и убъет большинство сомнений у тех из Вас, кто откладывает свое начинание, по причине множества фактов. Мы развеем большинство мифов из разряда «не нужно реализовывать свои идеи, потому что…»Читать полностью »
Добрый день.
Предлагаю вашему вниманию небольшой видеоотчет с конференции "Вокруг Облака 2012", которая прошла 24 октября в Санкт-Петербурге.
Это одно из первых мероприятий в Санкт-Петербурге посвященное облачным технологиям.
Очень понравилось, что было организованно две секции, где читались доклады:
1) Для руководителей предприятия и CIO
2) Для архитекторов облаков и ИТ инфраструктуры, технических специалистов, разработчиков SaaS приложений
Читать полностью »
Сидел я в офисе и никого не трогал, занимался своими делами, иногда отвлекался на интересные новости с разных сайтов и спокойно писал код своего проекта. В таком ритме и закончился бы рабочий день не зайди ко мне один товарищ и не спросив у меня, что я думаю по поводу SaaS решения для БД (он говорил про Mongo). Мы немного пообщались, нашли mongohq.com и тут у меня родилось вполне четкое видение формата серверной части (для веб-проекта и не только) которая совершенно не нагружает твой сервер и ты можешь сконцентрироваться исключительно на разработке пользовательского функционала.
Небольшая ремарочка — все описанное дальше — не более чем идея и касается проектов по большей части работающих на стороне клиента, однако я постараюсь рассказать, как это можно исмпользовать и на обычных сайтах.
Читать полностью »
Бухсофт-Онлайн стал лауреатом премии «Облака 2012» в номинации облака для бизнеса посредством народного голосования!
Первая ежегодная премия «Облака 2012» завершилась в центре Digital October. Награды получили компании и проекты, популяризирующие и развивающие SaaS — технологии в России. Награды вручались в 6 номинациях, победителей выбирали с 1 сентября 2012 года посредством экспертного и народного голосования.
Компания БухСофт обратилась к своим пользователям за поддержкой и проголосовать за Бухсофт-Онлайн в социальных сетях. В результате наш проект собрал большинство голосов и стал победителем в номинации «Облака для бизнеса» посредством народного голосования.
Расскажу о разработанном нами сервисе. Это пока лишь проверка гипотезы. Но, надеюсь, многие представители интернет-магазинов оценят наше детище, тем более что сервис бесплатен.
Часть нашей команды участвовала в создании нескольких крупных интернет-магазинов. У нас большой опыт в работе с поставщиками и, соответственно, в интернет-торговле. Начиналось все с маленьких интернет-магазинов, скудного ассортимента и небольшого количества поставщиков.
Большинство бизнес-процессов еще были не автоматизированы. Ключевым этапом автоматизации процессов был переход на 1С.
К тому моменту штат компании составлял свыше 50 человек. Среди всего огромного объема работы по усовершенствованию контента, обучению персонала, построению структуры компании и расширению ассортимента были незначительные на первый взгляд проблемы, решение которых мы оставили на потом.
Читать полностью »