Метка «С++» - 7

Добрый день.
В этой статье я бы хотел рассказать про протокол FastCGI и способы работы с ним. Не смотря на то, что сам протокол и его реализация появились ещё в 1996 году, подробных руководств по этому протоколу просто нет — разработчики так и не написали справки к собственной библиотеке. Зато года два назад, когда я только начал пользоваться этим протоколом, часто встречались фразы типа «я не совсем понимаю, как пользоваться этой библиотекой». Именно этот недостаток я и хочу исправить — написать подробное руководство по использованию данного протокола в многопоточной программе и рекомендации по выбору различных параметров, которым могли бы воспользоваться все желающие.
Читать полностью »

Disclaimer: На данный момент я не располагаю достаточным опытом работы с С++11, поэтому все рассуждения следует рассматривать исключительно в контексте С++03, однако буду рад обсудить в комментариях взаимодействие нововведений С++ с рассмотренными в статье проблемами.

Ссылки в C++ появились чтобы удовлетворить синтаксические потребности механизма перегрузки операторов. В чистом С нет ссылочных типов, вместо этого есть понятие lvalue, которое описывается размытой формулировкой «то, что может стоять слева от оператора присваивания».

// Чистый C
int a;
int foo(int);
a = 7; // тип a - int
5 = 7; // и тип 5 - int
foo(42) = 7; // и тип foo(42) - тоже int 

В этом маленьком примере три выражения: переменная a, литерал «5» и вызов функции foo(42) — имеют одинаковый тип — int, но только переменная является lvalue и может стоять слева от оператора присваивания.

С точки зрения С программиста, выражение «foo(42) = 7;» лишено здравого смысла и не должно компилироваться, однако с появлением перегрузки операторов, возникла потребность именно в таких выражениях.

Читать полностью »

John LindquistПросим любить и жаловать: Джон Линдквист (John Lindquist), новый член команды технологических евангелистов JetBrains. В начале августа Джон дал нам подробное интервью, русскую версию которого мы и хотим представить аудитории Хабра. Но довольно предисловий — читайте и знакомьтесь!

1. Здравствуйте, Джон! Мы рады приветствовать Вас в JetBrains. Спасибо, что нашли время поговорить с нами. Вы довольно известная личность — например, в мире Flash, но не могли бы Вы рассказать немного о себе для тех, кто еще Вас не знает?

Конечно. Сначала о своем профессиональном пути: я занялся программированием еще в школе, писал игры на калькуляторе TI-85 вместо того, чтобы заниматься математикой (если не считать hypercard, это было еще раньше). Позже я увлекся написанием собственного программного обеспечения для ведения блогов с домашнего сервера (ASP), а затем перешел к выполнению разовых проектов еще во время учебы в колледже, примерно в 2000 году (php, java). Следующие пару лет разрабатывал внутреннее приложение для Университета штата Юта, предназначенное для отправки/ преобразования для просмотра документов в формате pdf (php, pdf и т.п.). Затем устроился на работу в компанию Schematic и работал с такими клиентами, как Disney, Dell, Target и другими (flash, html). В последнее время работал консультантом в компании Roundarch с такими клиентами, как Bloomberg, HBO, ВВС США (HTML/JS, flex, flash и т.п.).
Читать полностью »

В данной статье будут представлены основные возможности языка AWK, сопровождаемые примерами. Также будет затронут вопрос о области его использования. Данная публикация носит ознакомительный характер. Ну что ж, поехали…

Немного истории

Самая первая версия AWK была создана корпорацией Bell Laboratories в 1977г. Название AWK означает инициалы его создателей Alfred Aho, Peter Weinberger и Brian Kernighan. Хотелось бы отметить, что в данном языке прослеживается влияние С, SNOBOL4 и Bourne Shell. Предназначен для обработки символьных и числовых полей в записях структурированных текстов.
Читать полностью »

Алгоритмы сортировки. Их не много, но и не мало. Есть часто используемые, есть никому не нужные. Я решил произвести обзор этих алгоритмов, чтоб освежить и свою память, и память хабрапользователей. И начнём с редкоиспользуемого алгоритма Gnome Sort(гномья сортировка).
Читать полностью »

Навеяно постом. Попутно получилось что-то похожее на собственную реализацию лямбда-выражений :) С возможностью вычисления производной еще на этапе компиляции. Для задания функции можно использовать операторы +, -, *, /, а также ряд стандартных математических функций.
Читать полностью »

Односвзязный список — это фундаментальная структура данных, о которой все знают и повсеместно используют. Все знают почему и в каких случаях он эффективнее вектора, какие операции имеют линейную сложность, а какие — константную…

Хотя постойте, знаете ли вы какова соложность функции size ()?
«Конечно же я знаю — О(1)!», ответят многие из вас, «Что может быть проще?»

size_type  size() const                             
{
       return _size;
}

Тривиально, эффективно и безопасно, не так ли?
Я бы реализовал эту функцию именно так, большинство из вас сделали бы тоже самое.

Однако, те, кто писал реализацию GNU STL, другого мнения на этот счет.
Читать полностью »

Как известно, в С++, как и в его предке С, инструкция typdef не создает новых типов, а всего лишь псевдонимы для существующих. И если в слаботипизированном С это не было проблемой, то в строгом С++ это приводит к недоумению, особенно среди новичков, а так же трудноуловимым багам в программе.

В этой статье мы попробуем обойти эту неприятную особенность.
Читать полностью »

При разработке любой программы сложнее чем простейшая утилита командной строки встает вопрос об организации подсистем и их взаимодействии. Он включает в себя декомпозицию функционала программы на подсистемы и организацию способа их взаимодействия. Именно об организации взаимодействия подсистем, а так же управления их созданием и удалением будет идти речь в статье.
Читать полностью »

Прочитал, недавно, на хабре, статью про scope(exit) в языке D и проникся красотой идеи.
Ведь так часто бывает, что нужно выполнить какой-либо код по выходу из функции, а создавать каждый раз страж — утомительно, да и не всегда возможно.
Но, использую новый стандарт, в С++ можно сделать не хуже, кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js