Хочу поделится очередным велосипедом собственной сборки на С++. Велосипед умеет быстро создавать и выдавать объекты. В результате получаем скорость создания (не отдачи) объектов на 30% быстрее чем просто с new. Объектный пул — вещь не новая, и в общем — чего о нем и говорить то. Но как говорится — главное в деталях.
Читать полностью »
Метка «с++11»
Объектный пул и быстрое создание объектов в куче
2013-12-09 в 17:55, admin, рубрики: c++, stl, велосипеды, ооп, паттерны проектирования, С++, с++11, метки: stl, велосипеды, паттерны проектирования, С++, с++11Пишем свою книгу
2013-10-01 в 20:36, admin, рубрики: boost, c++, diy или сделай сам, книги, пишем сами, Программирование, с++11, электронные книги, метки: boost, c++, книги, пишем сами, с++11 В данной статье я поделюсь информацией о том, как написать свою IT-книгу. Расскажу о подводных камнях, взаимодействии с издательским агентством, налоговой и банками. Процесс может немного варьироваться от издательства (и страны), но основные моменты не должны меняться.
Читать полностью »
Пишем простой ThreadPool с async и future
2013-07-29 в 18:04, admin, рубрики: asynchronous, c++, threads, Программирование, с++11, метки: asynchronous, threads, Программирование, с++11 Доброе время суток! Я занимаюсь разработкой MMORPG. В игре асинхронной загрузкой файлов занимается файловая система встроенная в движок, остальная логика обрабатывалась в основном потоке. Но помимо загрузки файлов есть и другие тяжеловесные операции, например инициализация персонажа, которая включает в себя распарсивание XML данных, композиция текстур и т.д. И я столкнулся с необходимостью разгрузить основной поток игры для повышения fps.
Вооружившись гуглом и прочитав несколько последних статей на Хабре о потоках, решил попробовать свои силы и написать свой велосипед ThreadPool. Основной моей целью было написать простой в использовании и расширяемый пул потоков, с возможностью асинхронного вызова функций с любым количеством аргументов и получения возвращаемого значения. Предлагаемые на Хабре решения меня не устроили в силу многих проблем, от которых я постарался избавиться в своем решении – использовать минимум шаблонной магии и отказаться от абстрактных классов и наследования. Я хочу поделиться своим опытом с вами.
Thread concurrency C++11, свой велосипед технологии (Apple) GCD
2013-06-25 в 8:06, admin, рубрики: c++, GCD, Песочница, Программирование, с++11, метки: GCD, Программирование, с++11Вступление
Добрый вечере. В данной статье хочу описать проблемы работы в многопоточной среде, с которыми я встретился и пути их решения. Более пяти лет я занимаюсь разработкой игровых проектов на С++ / Objective C++, в оснвоном под платформу iOS. 2 года назад решил попробывать себя в «нативной» разработке используя только Objective-C. Примерно в тоже время меня заинтересовала технология GCD от Apple (как раз после просмотра очередного WWDC). В первую очередь, в этой технологии меня привлекла гибкая возможность делегирования операций между потоками. Довольно распространненой задачей является загрузка каких-либо игровых ресурсов в низкоприоритетном потоке. Но довольно нетривиальной задачей является смена потока по окончанию операции загрузки на главный поток с целью дальнейшей загрузки в VRAM. Конечно можно было закрыть глаза на эту проблему и использовать Shared Context для графического контекста, но ростущий в то время во мне перфикционизм к собственному коду и решениям проектирования графических систем, не позволил поступить так. Вообщем было принято решение опробывать GCD на «пет» проекте, которым я как раз в то время занимался. И получилось довольно не плохо. Кроме задач решающих загрузку игровых ресурсов я стал использовать GCD там где это было уместно, ну или мне казалось, что это было уместно.
Прошло много времени и вот появились компиляторы полноценно поддерживающие C++11 стандарт. Так как работаю я в текущий момент в компании, занимающейся разработкой компьютерных игр, то особое требование ставится именно к разработке на С++. Большинству сотрудников чужд Objective-C. Да и сам я не питаю особой любви к этому языку (может быть только кроме его обьектной модели построенной по принципам языка Smalltalk).
Почитав спеки по 11 стандарту, проштудировав множество буржуиских блогов я решился написать свой велосипед схожий с Apple CGD. Конечно я не ставлю себе за цель обьять необьятное и ограничился лишь реализацией паттерна «Пул потоков» и возможностью выйти в любой момент из контекста второстипенного потока на контекст главного потока, и наоборот.
Для этого мне понадобились следующие новшевства С++11 — std::function, variadic templates и конечно работы с std::thread. (std::shared_ptr используется лишь для чувства собственного успокоения). Конечно еще одна цель, которую я поставил перед собой — это кроссплатформенность. И очень был розачарован когда узнал, что компилятор от Microsoft укомплектованый в VS 2012 не поддерживал variadic templates. Но поштудировав немного stackoverflow я увидел, что и эта проблема решается установкой допольнительного пакета «Visual C++ November 2012 CTP».
Читать полностью »
Return by value и const variables в C++11
2013-06-16 в 7:04, admin, рубрики: c++, move semantics, С++, с++11, метки: move semantics, С++, с++11 Во многих языках программирования существует возможность объявлять объекты и переменные константными. И, соответственно, существуют рекомендации делать так, если Вы не собираетесь менять их значения. С приходом нового стандарта, в С++ появилась рекомендация возвращать объекты из функций по значению, потому что даже без RVO можно повысить производительность программы, за счет использования семантики перемещения. Что же будет, если использовать эти две рекомендации вместе: вернуть константный объект по значению? Попробуем разобраться далее.
Читать полностью »
Спецификатор времени компиляции noexcept в C++11
2012-12-28 в 6:51, admin, рубрики: c++, Программирование, с++11, метки: Программирование, с++11 С новым стандартом С++ появилось множество интересных и полезных улучшений, одно из которых спецификатор времени компиляции noexcept, которой говорит компилятору о том, что функция не будет выбрасывать исключения. Если интересно, какие преимущества предоставляет этот спецификатор и не пугает код на С++ — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Аналог scope(exit) на С++
2012-07-26 в 13:52, admin, рубрики: c++, макросы, С++, с++11, метки: макросы, С++, с++11 Прочитал, недавно, на хабре, статью про scope(exit) в языке D и проникся красотой идеи.
Ведь так часто бывает, что нужно выполнить какой-либо код по выходу из функции, а создавать каждый раз страж — утомительно, да и не всегда возможно.
Но, использую новый стандарт, в С++ можно сделать не хуже, кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »
Сравнение скорости работы range-based for, foreach(Qt) и кое-чего из STL при подсчете суммы элементов контейнеров
2012-05-30 в 16:57, admin, рубрики: c++, qt, с++11, метки: Qt, с++11Я участвую в разработке проекта на C++ с использованием фреймворка Qt. В нашем проекте во многих местах используются контейнеры Qt и для обхода элементов часто применяется макрос foreach. В один прекрасный момент мне стало интересно, насколько оправдано применение этого макроса. Кроме того, очень хотелось «пощупать» c++11 в действии. И вот что мне удалось на текущий момент выяснить...Читать полностью »