Метка «реверс-инжиниринг» - 2

Как мы делали наш последний любительский переводЯ уже писал статью на тематику любительского перевода, где пытался описать кухню этого процесса. Но, на мой взгляд, этот опыт оказался не совсем удачным. В виду большого количества подходов нереально описать всё, а чрезмерное обобщение сути не отражает. Поэтому я решил описать один конкретный случай, довольно показательный, на мой взгляд.

Честно говоря, речь идёт не совсем о последнем нашем переводе. Дело в том, что идея написать эту статью пришла ко мне, когда дело наше находилось в упадке и слово «последний» значило действительно нашу финальную работу на этой сцене. Но, применив к проекту профессиональный подход и опыт, полученный в результате реальной производственной практики, я понял, что с этим можно жить и твёрдо решил, что мы должны доделать ещё один перевод, которого от нас ждут с нетерпением уже более двух лет. Так что при текущих обстоятельствах это слово означает скорей «последний на момент написания статьи».

Речь пойдёт не об игре на PC, это было бы слишком скучно — ведь там нет той экзотики и романтики реверс-инжиниринга, которая присуща внутренностям консольных игр. Речь пойдёт об игре на Nintendo Wii.

Я заранее прошу прощения за чересчур раздутую статью и скучную вторую половину, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.

Читать полностью »

imageПервые части игры Age of Empires уже давно стали своего рода классикой. У этой игры до сих пор есть немало поклонников. В 2007 году вышло официальное коллекционное издание игры, которое включает первую и вторую части с дополнениями. Причём во всех странах, кроме США, оно вышло на одном DVD вместо четырёх CD. Тогда я уже немного занимался реверс-инжинирингом этой игры и знал, что оригинальные версии исполняемых файлов не захотят работать с одним общим диском, поскольку в код каждой части и их дополнений зашита проверка метки соответствующего диска. Очевидно, что у одного DVD не может быть сразу четыре разных метки, и после покупки русского DVD издания я ожидал увидеть перекомпилированные разработчиками версии файлов с изменённым кодом проверки наличия диска или вовсе без него. Но всё оказалось намного интереснее.
Читать полностью »

image
Все началось с жалоб одного моего доброго друга, по совместительству владельца устройства на Android. Он жаловался, что оператор постоянно снимает с него деньги неизвестно за что. После звонков оператору выяснилось, что средства снимали за премиум SMS, которые мой друг якобы отправлял. Я сам неоднократно нарывался в Интернетах на подозрительные сайты, которые предлагают скачать apk с игрой/программой/Live Wallpaper, при установке которого выясняется, что это всего лишь программа, которая отправляет SMS на премиум номера. Но в этом случае если нажал кнопку, то «сам дурак», потому что правила в таких программках явно говорят, что последует отправка SMS на платные номера, да и ссылки они в итоге предоставляют на реальные программы.

Так или иначе, ко мне закралось подозрение, что здесь ситуация тоже завязана на таком роде деятельности, и я взялся разобраться, куда же все-таки утекают денежки.
Читать полностью »

Поздравить всех хабравчан с неофициальным днем компьютерной графики! В этот день я хочу рассказать вам о том как я сделал онлайновскую версию старой игры.

Возможно многим знакома игра DX-Ball, Я играл в нее еще в дошкольном возрасте, а уже в школе коротал за ней уроки информатики. Поэтому мне было интересно сделать ее на HTML5.

Новая жизнь старой игры
Читать полностью »

Введение

Когда в разговорах между людьми речь заходит о мобильных приложениях, часто приходиться слышать об астрономических суммах, которые зарабатывают те или иные всемирно известные разработчики или об огромном числе загрузок того или иного приложения. СМИ то и дело сообщают о запуске на МКС плюшевых свиней из Angry Birds, а в США и вовсе Цукерберг купил Instagram за 1 000 000 000 долларов.

Многие люди любят говорить о мобильных приложениях. Это современная, интересная, наконец, модная тема и действительно заслуживает внимания.

Вскоре после того, как мы начали делать проект Apps4All летом 2011 года, я стал интересоваться вопросом, сколько раз скачали или сколько зарабатывает то или иное приложение. Общаясь с другими разработчиками и представителями венчурных фондов и корпораций, я также обратил внимание, что они часто интересуются данными об успехах мобильных приложений.

Эти данные оказалось совсем не просто найти…
Читать полностью »

Призраки в ROM

Старый компьютер иногда хранит совершенно неожиданные секреты. Ребята с сайта NYResistor опубликовали историю, как они героическими усилиями восстановили несколько цифровых фотографий из флэш-памяти доисторического компьютера Macintosh SE, который валялся на обочине дороги в Бруклине. Неизвестных людей на этих снимках они назвали «призраками в ROM».
Читать полностью »

Angry Birds. В поисках встроенного редактора уровней

Часть 0. С которой всё началось

Захотелось мне однажды покопаться в скриптах Angry Birds с одному мне известными целями. Я, конечно, ожидал наткнуться внутри на какие-нибудь интересности, но даже и подумать не мог, что среди них будет вполне рабочий редактор уровней. Сначала я объясню, как я получил такой результат, а в конце статьи приведу описание и скриншоты редактора, опишу простой путь включения редактора.
Читать полностью »

Картинка Лупа. Исследование изменений в базе данных по средствам контрольных суммИсследование состояния базы данных очень значительно помогает при исследовательском тестировании. А сам тестировщик может найти такой баг, который может удивить самых матерых программистов.

Очень значительной частью приложения, над которым я работаю – является База Данных под управлением SQL Server и Oracle. За 10 лет существования самого приложения, количество таблиц выросло до 210 только в стандартной поставке, каждый пчих пользователя обложен триггерами, написано множество хранимых процедур и функций.

Но для меня важно лишь то, какие изменения данных провоцируют мои манипуляции с пользовательским интерфейсом. Читать полностью »

Intro

Привет! Ты наверное знаешь о недавних событиях, которые распиарили по интернету как «взлом» системы in-app покупок apple. Так вот, это было не совсем так. Это даже не было взломом. И ключевые выводы, которые я сделал:

  • Закрытость<>Защищенность
  • В Apple тоже очень даже ленивые люди работают

Так вот, я хочу рассказать как и что делалось, добавить немного сорцов, да и вообще, попытаться направить мысли в правильное русло.

Технология

В расцвет облачных и сервисных инфрастуктур, очень многое полагается именно на серверную часть. И зря. Как показала практика, как разработчики клиентов, так и разработчики серверов очень ленятся. Только в случае с последними это выливается в большой скандал.
Читать полностью »

Поздравляем всех работников телеком-сферы и IT-сферы с днём сисадмина! В этом месяце у нас был ещё один профессиональный праздник — исполнилось 20 лет с момента первого звонка в сети «ВымпелКом».

История примечательна тем, что 20 лет назад пришлось делать реверс-инжиниринг американского модуля, в реальность которого сами американцы не верили. Ниже в топике — пара фотографий оборудования тех лет и воспоминания участника событий в 1992 году.

Первая базовая станция и первый звонок
Суворов Г.М. и Николаев И.Н. у первого стенда для настройки. Впоследствии был заменён на один небольшой прибор фирмы «Маркони инструментс». В руках первые Моторолы.

Как выглядела первая базовая станция?

Оборудование БС состояло из двух шкафов – радиошкафа фирмы PLEXSYS и шкафа источника питания с аккумуляторной батареей. Радиошкаф состоял из 8 чисто аналоговых каналов, то есть соответственно мог обслуживать одновременно 8 абонентов. Шкаф подключался к коммутатору MSC одним ИКМ потоком.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js