Метка «require»

Загрузка CommonJS модулей в браузер без изменения исходного кода

Однажды, сидя за компьютером и обдумывая свою очередную никчемную затею, я внезапно понял, что мне нужен способ использовать один и тот же код на стороне браузера и на стороне сервера. Я почти сразу же догадался, что наверняка я не первый такой умный, и все давно придумано за меня — и не ошибся.

Действительно, под мои требования замечательно подходил, например, RequireJS с его адаптером для Node.js, которые какое-то время с успехом удовлетворяли мои прихоти, пока меня опять не осенила гениальная мысль: «Почему я вынужден использовать кашу из двух совершенно различных форматов модулей в одном проекте? Нужно все унифицировать!».

И опять ответ не заставил себя долго ждать, нашелся миллион браузерных реализаций CommonJS модулей: и всевозможные склейщики скриптов, и серверные препроцессоры, и синхронные загрузчики, и асинхронные — все, что душе угодно. Но все они оказались с одним очень важным недостатком. Они так или иначе изменяли исходный код скриптов и делали очень неудобным процесс их отладки в браузерных инспекторах.Читать полностью »

imageЗдравствуй, %username%! Разрабатывая проект на Node.js я столкнулся с невозможностью сделать require целой папки.
Допустим, у нас есть такое дерево каталогов:

Project
— handlers
— — admin.js
— — user.js
— — settings.js
— routes
— — admin.js
— — user.js
— — settings.js
— app.js

Как правило, если нам необходимо добавить новый handler, то мы создаем там файл, затем прописываем адрес к нему в require и радуемся, но иногда хочется иметь сразу все файлы в одном объекте (чтобы наш алгоритм сводился только лишь к созданию файла).
Читать полностью »

Паттерны JavaScript модулей в Impress для node.js и браузеровУ меня сложилось впечатление, что в обществе все же есть предубеждение против использования глобальных переменных в служебных целях. В связи с этим, хочу дать некоторые разъяснения с примерами, которые снимут всякие сомнения и будут полезны всем, кто жаждет модульности и гибкости в JavaScript разработке. Я не могу проследить источники всех идей, приведенных ниже, но я не претендую на их авторство, а лишь на творческое обобщение. Так же я отказываюсь от претензий на один универсальных паттерн определения модйлей для всех случаев жизни, надеюсь, всем ясно, что такого не может быть никогда. Все это существенно отличается от подходов RequireJS, CommonJS и того, как модули оформляются в node.js через module.exports, однако, каждый из этих паттернов имеет свое место, если подходить к задаче без фанатизма и предубеждений.
Читать полностью »

Если вы пользуетесь stitch и вам его маловато, а browserify показался сложноват по настройкам — попробуйте clinch.

Что в коробке:

  • простой API
  • поддержка .js, .json, .coffee, .eco, .jade
  • develop-mode ready — легко встроить в express, умный кеш с инвалидацией
  • малый overhead на bundle ~ 40 SLOC
  • простой механизм подмены модулей и имитации глобальных объектов

Читать полностью »

При работе с node.js часто приходится подключать файлы, расположенные не в текущей директории, и даже не в поддереве текущего каталога. Поэтому часто в модулях можно наблюдать что-то вроде

var obj = require('../../../a/b/c/someModule');

Для меня гораздо удобнее подключать файлы относительно корня проекта (модуля), например

var obj = require(base_dir + '/a/b/c/someModule');

Однако и в этом случае довольно много писанины и необходимо откуда-то получать base_dir.
Для себя я нашел решение проблемы, позволяющее больше не писать require и не узнавать base_dir:

var obj = lib.a.b.c.someModule;

Кому интересно решение — прошу под кат.
Читать полностью »

В этой статье я расскажу как можно организовать процесс сборки фронтэнда «от и до».

Советую начать со вводной статьи, если кто не читал.

Там я рассказывал про TeaCSS как про надмножество CSS, и это была неправда. Точнее – полуправда. И таким он был во времена своего создания (откуда и название).

Сейчас – это декларативный метаязык для генерации контента, во многом черпающий вдохновение из QML, Lisp, Clojure, Nemerle.Читать полностью »

image

Вступление

Многие знают про инфраструктуру от google под названием gae, некоторые считают её слишком проприетарной, другие слишком дорогой. Да она не дешевая, и мы попробуем написать оптимальное приложение для gae, которое жрало бы очень мало ресурсов и в идеале не выходило из бесплатных квот даже при хабраэффекте. Опишу мои ошибки, удачные технологические решения при написания сервиса японских кроссвордов. Фишка сайта в том что он позволяет создавать свои кроссворды и из обычной картинки тоже и делиться ими с друзьями.
Для построения сайта используется след. технологии:
backbone.js — фреймворк для обработки запросов на javascript'е. C его помощью будем надеяться, что уложимся в бесплатные квоты, так как весь код выполняется на клиенте, с сервера запрашиваются только данные о кроссвордах в json формате.
require.js — библиотека для дозагрузки любых ресурсом(js, html), можно указать код, который выполнится после загрузки всех ресурсов. Идеальна если у вас есть на сайте javascript и он используется в 1% случаев, и вы не хотите включать js-файл в index.html, то она вам подойдет.
undescope.js — всякие плюшки для слежения за изменением всего объекта или за конкретным его свойством. Очень большая и крутая библиотека, но я использую её как шаблонизатор.
bootstrap — чтобы не заморачиться с дизайном.
less — не ну, а почему б не использовать? (Потому что мы можем)
Ну и конечно же gae — на чем все это будет крутиться.

Читать полностью »

Написание сервиса японских кросвордов на gae, backbone, underscore, require и еще с помощью черт знает чего

Вступление

Многие знают про инфраструктуру от google под названием gae, некоторые считают её слишком проприетарной, другие слишком дорогой. Да она не дешевая, и мы попробуем написать оптимальное приложение для gae, которое жрало бы очень мало ресурсов и в идеале не выходило из бесплатных квот даже при хабраэффекте. Опишу мои ошибки, удачные технологические решения при написания сервиса японских кроссвордов. Фишка сайта в том что он позволяет создавать свои кроссворды и из обычной картинки тоже и делиться ими с друзьями.
Для построения сайта используется след. технологии:
backbone.js — фреймворк для обработки запросов на javascript'е. C его помощью будем надеяться, что уложимся в бесплатные квоты, так как весь код выполняется на клиенте, с сервера запрашиваются только данные о кроссвордах в json формате.
require.js — библиотека для дозагрузки любых ресурсом(js, html), можно указать код, который выполнится после загрузки всех ресурсов. Идеальна если у вас есть на сайте javascript и он используется в 1% случаев, и вы не хотите включать js-файл в index.html, то она вам подойдет.
undescope.js — всякие плюшки для слежения за изменением всего объекта или за конкретным его свойством. Очень большая и крутая библиотека, но я использую её как шаблонизатор.
bootstrap — чтобы не заморачиться с дизайном.
less — не ну, а почему б не использовать? (Потому что мы можем)
Ну и конечно же gae — на чем все это будет крутиться.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js