Метка «разработка» - 6

Все имена сохранены, все совпадения имеют под собой злой умысел.

Бонд оторвал взгляд от монитора, откинулся на спинку кресла и потянулся. Позвонки громко хрустнули, и кресло жалобно заскрипело в ответ. Агент 007 поморщился, и в который раз подумал, что ему пора на покой. Всем в этой конторе уже давно пора на покой. Даже креслу.

В комнату вошёл М.

— Пойдём в переговорку, Джеймс. И отчёт свой не забудь, — в голосе М звучали нотки обречённости.

— Может, ну его к чёрту? — спросил Бонд. — Я же достал этот чёртов чемоданчик с ядерной кнопкой. Мир спасён!

М скорчил кислую мину.

— Ты отстрелил палец китайскому психопату в тот момент, когда он запускал ракеты в сторону Лондона! Ещё бы полсекунды, и… — М не договорил, и в сердцах махнул рукой. — Пошли уже.
Читать полностью »

Введение

Уже долгое время не пишу статьи о разработке, хотя сам процесс написания мне очень нравится и позволяет привести мысли в порядок.

И вот, есть возможность сейчас рассказать о наработках, которые появились за последнее время. Надеюсь, кому-то этот текст сильно упростит жизнь и даст толчок к покорению новых вершин.

В этот раз речь пойдет о создании кроссплатформенных приложений с плагинами на C++ с использованием библиотеки wxWidgets. Рассматриваться будут операционные системы Windows, Linux и OS X, как наиболее популярные.

Как обычно, первая часть будет обзорной, для того, чтобы снизить порог входа для читателей. Кому-то информация из первой части покажется очевидной (особенно то, что касается инструментария), но, все же, я считаю ее необходимой, ибо для новичков информация из первой части позволит с минимальными усилиями организовать процесс разработки.
Дальше — поэтапный разбор кода тестового приложения с пояснениями.
Читать полностью »

Новые Хакатоны и тренинги по Tizen! И немного о прошедших...

Ассоциация FRUCT продолжает серию Developer Lab (тренингов) и Хакатонов по разработке под Tizen при поддержке Intel, с участием специалистов Intel и Samsung.
Читать полностью »

Бесценный опыт — опыт, за который никто не заплатитКогда вы находитесь в поиске нужной информации в интернете, то попутно находите еще много того, что вам интересно, но не нужно в данный момент — это и есть полезная информация. Так и с опытом: кроме основных навыков, вы со временем приобретаете множество второстепенных, которые особо-то и не продашь, т.е. опыт, за который никто не заплатит. Эти навыки бывают полезны и при большой их концентрации на единицу сотрудника все-таки имеют цену. Это как инвестиции в науку: прибыль от вложений если и будет, то очень и очень не скоро.

Имея некоторый опыт коммерческой разработки в каком-то количестве лет и еще немного докоммерческого, т.е университетского, со всеми участиями в околоденежных проектах и грантах с преподавателями, накопился некоторый багаж взглядов и выводов, которыми хотелось бы поделиться в данной статье.

Сразу оговорюсь, что это будут лично мои выводы, с которыми многие могут быть и не согласны. Буду признателен за конструктивные и познавательные комментарии и описания фрагментов вашего опыта. Не хотелось бы попыток «священных войн» в комментариях. Помните объявления о работе в 90-х с фразой «Не Гербалайф»? Аналогично — «Не холивар».

В статье затрону три темы:

  • Взгляд на код и разработку.
  • Немного о поиске работы на московском IT-рынке.
  • Взгляд на проекты, в которых пришлось поработать сквозь призму времени и информацию, которая была позднее освоена.

Эти части имеют слабую связь. Как-то получилось, что любовь к слабым связям в разработке программного обеспечения просочились и в работу над данным материалом.

Четкой идеологической линии «Делай так и будет тебе счастье» нет. Основная мысль, которую я хотел вложить в материал — не стоит что-то идеализировать.

Иногда смотришь на какую-то кляксу и, казалось бы, ничего она не изображает, но стоит немного обвести на ней контуры как сразу вырисовывается четкая и понятная фигура. Маловероятно что в статье вы найдете что-то особо новое. Это контур над кляксой своего опыта. Получилось весьма длинно, местами может показаться что слишком разжевано, но это всего лишь описание некоторого опыта, с примерами, какими-то размышлениями, которые идут от взглядов на кодирование до взглядов на проекты и их управление через такой немаловажный фактор, как поиск работы.

Итак, некоротко и местами несерьезно о серьезном…

Читать полностью »

imageЕсли у вас есть отличные идеи мобильных и облачных приложений, или вы разрабатываете технологии на платформе Autodesk и хотите узнать, как Autodesk представляет себе взаимодействие настольного ПО и облачных технологий, то эта информация может быть вам интересна.

Приглашаем вместе с нами глубоко погрузиться в мир технологий Autodesk на DevDays 2013. В московском офисе Autodesk мероприятие пройдет 18 декабря 2013 года. Приходите в гости!Читать полностью »

Несмотря на то, что прошло уже полтора месяца после IDCEE 2013, новые тексты о ней и по её мотивам всё ещё выходят. Сегодня, например, на DOU.ua опубликовали длинное и развесистое интервью с Расмусом Лердорфом, который создал PHP, но из принципиальных соображений не хочет заниматься им в качестве основной работы. Ниже — несколько интересных цитат и дополнительные видеоматериалы.

Вместо эпиграфа можно использвать парафраз Отто фон Бисмарка из внутриредакционного обсуждения текста: «Колбаса, политика и PHP: если хотите наслаждаться ими — не смотрите, как они делаются».

Создатель PHP Расмус Лердорф — об анархии и демократии в разработке языка, PHP 5.6 и жалующихся программистах
Читать полностью »

Жесткая конкуренция на рынке мобильных платформ уже не позволяет выпускать приложения ориентированные на одну операционную систему, что ставит разработчиков перед сложным выбором. Они должны выбирать между разработкой нативных приложений для каждой ОС (на родных языках программирования для каждой из них), разработкой в виде сайта для мобильных устройств на HTML5 или же создавать приложения, используя фреймворки для кроссплатформенной разработки.

В данной статье хотим рассказать историю создания кроссплатформенного мобильного решения для аэропортов, а также привести интересные статистические данные.
Читать полностью »

Как вы уже поняли из предыдущих постов, Meople.Net — это агрегатор ваших персональных (и не только) новостей из социальных сетей, реализованный для WEB и Windows 8. Многие из вас могут законно сказать, что сервис далеко не революционный. Но в этой статье я бы хотел остановиться на том, что его делает уникальным с технической (функциональной) точки зрения, а не с пользовательской.

Итак, как происходит работа с социальными сетями: большинство социальных сетей предоставляют REST API функционал для сторонних разработчиков, которые хотят построить свои приложения на платформах/данных социальных сетей. То есть, если вы хотите использовать данные Facebook или ВКонтакте в своем приложении, то это то, что вам нужно.
Я опущу общие шаги, которые должен сделать любой разработчик:
● регистрация приложения на сайте соц. сети и получение секретных ключей приложения;
● реализация (в большинстве случаев) OАuth 2.0 авторизации (http://tools.ietf.org/html/rfc6749);
● собственно отправление подписанного запроса в соц. сеть для получения необходимых вам данных.

Авторизация

Авторизация делится на клиентскую и серверную. 99% приложений, которые построены на платформе социальной сети, делают серверную авторизацию, что дает им возможность проксировать все запросы и сохранять ваши авторизационные данные на своих серверах. Они, собственно, это и делают. Так как в противном случае вам пришлось бы постоянно вводить пароль от вашего аккаунта в соц. сети (либо постоянно подтверждать разрешение на пользование вашего аккаунта для стороннего приложения). Ваши авторизационные данные в таком случае хранятся на сторонних серверах, не принадлежащих соц. сети. Там с ними может произойти все что угодно — ими даже могут воспользоваться без вашего ведома: например, поставить лайк на какую-то страницу, подписать вас на какие-то новости, в целях рекламы отправить вашим друзьям сообщение, что вы начали использовать какое-то приложение и тд.
Наш сервис использует клиентскую авторизацию там, где это возможно. В результате чего ваши авторизационные данные находятся в вашем же браузере (cookies, data storage) или устройстве и не сохраняются на наших серверах. Подписка запросов, отправляющихся в сеть, также происходит на клиенте. То есть, когда вы не используете наш сервис, у нас нет даже теоритической возможности воспользоваться вашими данными.

Отправление запросов на получение данных

При серверной авторизации для получения актуальных данных подпись запроса происходит на стороннем сервере, это означает, чтобы получить какие-то данные запрос из вашего браузера идет на сторонний сервер, оттуда в дата центр соц.сети, из соц.сети обратно на сторонний сервер и возвращается к вам. Казалось бы, все хорошо, но представьте себе, что вы находитесь в России (а раз вы читаете этот пост, то вы, скорее всего, там находитесь), а сервер стороннего приложения в большинстве случаев (и у нас в том числе) в США. Это означает, что ваш запрос образно пропутешествует вот так: Россия -> США сторонний сервер -> США соц.сеть (у ВКонтакте не уверен есть ли там сервера) -> США сторонний сервер -> Россия.
В итоге мы видим кучу запросов и на каждом из них многочисленные задержки. Особенно в случае запросов Россия — США. В результате производительность приложения падает. Частично это решается кешированием на некоторое время данных на сторонних серверах (это еще одна вещь, которой всегда хочется избежать) — но при этом вы лишаетесь возможности получить актуальные на данную секунду данные, а получаете данные с задержкой.

В нашем случае работа происходит по-другому. Подписанный запрос на получение данных отправляется напрямую из вашего браузера до ближайшего дата центра соц.сети, то есть путешествие примерно такое: Россия -> Россия соц.сеть -> Россия. Таким образом — нет промежуточных сторонних серверов, что позволяет получить данные максимально быстро и быть уверенным в безопасности запроса. Как видим, наш сервис использует инфраструктуру соц. сетей по всему миру для достижения производительности.

image
Читать полностью »

Все же есть в этом мире порой некоторые вещи, которые можно обсуждать бесконечно.
И что самое замечательное, каждый раз такое обсуждение может закончиться совершенно непредсказуемым результатом, как для автора, так и для читателей.
Читать полностью »

Какие дизайнеры бывают? Чем отличается дизайнер от UI/UX-специалиста, арт-директора, креативного директора, где его работа пересекается со сферой бизнес-аналитика? Именно эти темы хотелось бы обсудить.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js