Это мой первый пост на Хабре, поэтому не судите строго. Я достаточно много занимаюсь не только разработкой, но и постановкой процессов, в том числе тестирования. И всегда несколько скептически относился к ручному тестированию, точнее к той его части, которая отвечает за «обеспечение работоспособности существующей фунциональности» (в простонародье регрессионное тестирование). Что же плохого в этом тестировании и почему многие компании его тогда используют? Кто интересуется ответом на эти вопросы, могут потратить еще пару минут на дальнейшее чтение.
Читать полностью »
Метка «разработка» - 17
Не обманывайте своих заказчиков
2013-02-05 в 13:34, admin, рубрики: автоматизация тестирования, заказчик, разработка, тестирование, управление проектами, метки: автоматизация тестирования, заказчик, разработка, тестированиеИнтервью с Opera Mobile Store: главное внимание — качеству
2013-01-28 в 7:43, admin, рубрики: mobile development, opera, Блог компании «Apps4All», игры, интервью, мобильный браузер, разработка, Россия, метки: opera, игры, интервью, мобильный браузер, разработка, РоссияНи для кого не секрет, что самой востребованной функцией смартфонов, наряду с телефонной связью, является мобильный интернет. Мобильным браузером пользуются 11% времени, и это больше, чем время, затрачиваемое на работу с почтой через телефон, просмотр видео, прослушивание музыки или использование фотокамеры.
Мобильный интернет — гигантский рынок. И он растет.
Зародившиеся когда-то давно в Японии, первые игровые продукты для мобильного браузера сейчас претендуют стать одним из наиболее перспективных объектов монетизации на рынке (как внутри приложений, так и на рынке передачи данных). Несколько примеров: GREE, крупнейший японский разработчик SNS-игр (тех самых, для мобильных браузеров) – в прошлом году показал чистую прибыль в размере 502 млн. долларов в своей родной Японии, при выручке 2 миллиарда долларов. Только браузерами Opera Mini и Opera Mobile (крайне популярными в нашей стране) ежемесячно пользуются около 200 млн. человек по всему миру, существенную долю в которых занимает Россия и соседние с ней государства.
Опять же, ссылаясь на сухие статистические факты: более 2 млрд долларов оставили в прошлом году в целом игроки в мобильных социальных сетях. А 23% игроков вообще играет в игры только с мобильного. Всего же в мире по разным оценкам от 1.8 до 2 млрд пользователей интернета. И 1.2 млрд тех, кто в прошлом году просто играл в мобильные игры (у которых, впрочем, в 97% мобильный браузер на борту телефона) забывать не стоит.Читать полностью »
Scrum — реальный опыт работы по методологии
2013-01-25 в 10:43, admin, рубрики: scrum, Блог компании «Unicloud», командная работа, Программирование, разработка, управление людьми, управление проектами, метки: scrum, командная работа, Программирование, разработка, управление людьми, управление проектамиВ данной статье я привожу обзор организации процесса создания программного обеспечения в команде, в которой работаю. Моя цель – это поделиться опытом разработки и управления командой разработчиков.
Для организации процесса работ над проектом мы решили выбрать популярную методологию Scrum. Отчасти это дань моде, отчасти большое количество публикаций в сети Интернет на тему «Scrum сделал за нас все!».
Читать полностью »
Specification By Example – BDD для прагматиков
2013-01-23 в 8:22, admin, рубрики: bdd, Specification By Example, автоматизированное тестирование, Блог компании «ETNA Software», документация, документация это легко, разработка, тестирование, управление проектами, метки: bdd, Specification By Example, автоматизированное тестирование, документация, документация это легко, разработка, тестирование, управление проектами
На Хабре довольно много упоминаний о BDD. К сожалению, статьи, которые я читал, так и не дали мне ответа на вопрос «а зачем мне все это нужно?» Ответ пришел с неожиданной стороны. Когда я всерьез занялся вопросом автоматизации приемочного тестирования, мне под руку попалась книга Gojko Adzic (не уверен в транскрипции, поэтому не стал переводить имя автора) Specification By Example.
Читая ее, я не уставал удивляться: каждая новая глава описывала шишки, которые я набивал на своем личном опыте, и предлагала решения аналогичные или лучшие, чем те, к которым я приходил сам методом проб и ошибок.
Эта статья – первая в цикле «BDD для прагматиков». В ней описаны ключевые элементы наиболее эффективного, на мой взгляд, процесса разработки коммерческого ПО в современных условиях. Два продолжения будут посвящены работе со SpecFlow и автоматизации приемочного тестирования.
Читать полностью »
Думайте при разработке
2013-01-23 в 3:50, admin, рубрики: качество, мобильные приложения, ошибки, разработка, тестирование, управление проектами, яндекс, метки: metro, качество, мобильные приложения, ошибки, разработка, тестирование, яндексНедавно наткнулся на ошибку в Android приложении Яндекс.Метро. Если бы был чемпионкой мира по синхронному плаванию, то обязательно спросил бы: «Кто создавал программу „для галочки“? Кто работал „на отшибись“? Кто слабое звено?». Недоумение вызывала не сама ошибка, а то, что она попала в приложение и всё ещё не исправлена.
В данной статье опишу простые советы, которые помогут улучшить качество программ. Проиллюстировать их смогу с помощью ошибок приложения Яндекс.Метро. Надеюсь, что это окажется полезным как разработчикам и тестировщикам, так и руководителям проектов.
Начать хотелось бы с главы «Изучение знаменитых (и не очень знаменитых) ошибок» из книги «Наука отладки». Если ещё не читали, то рекомендую прочитать. В этой главе описаны «глупые» ошибки и стечения обстоятельств, которые стоили жизней и миллионы долларов. Все эти ошибки объединяло то, что выявляющий их тестовый сценарий было чрезвычайно сложно воспроизвести, в результате многие проверки были просто пропущены.
В статье же мы будем рассматривать распространённые приложения, которые протестировать может любой участник команды. Давайте проведём небольшой эксперимент. Если у вас нет Android устройства, то попросите минут на десять у коллег или друзей. Скачайте приложение Яндекс.Метро и попробуйте его протестировать. Интересует актуальная на текущий момент версия 1.63 от 02.11.2012 сборка 159 (на Google Play стоит дата 21.01.2013). Для корректности проверки предлагаю снять галочку «Автообновление» в настройках Google Play.
Проверять будем основную функцию: нахождение маршрута между двумя станциями метрополитена Москвы. Посмотрите на карту метро. Подумайте, что следовало бы протестировать в приложении, что могло бы быть неправильно реализовано. Явной ошибкой будет сообщение «Маршруты не найдены», что некорректно, поскольку нет изолированных станций.
Эта же ошибка может проявить себя не так явно:
Пускаем пыль в глаза или как получить больше заказов на разработку
2013-01-15 в 17:52, admin, рубрики: бизнес студии, коммуникация, менеджмент, переговоры, приёмы, разработка, управление, управление проектами, метки: коммуникация, менеджмент, переговоры, приёмы, разработка, управлениеУ большинства компаний и фрилансеров есть свое видение как нужно привлекать клиентов и конвертировать их в заказчиков. Некоторым это удается хорошо, некоторым хуже, но для многих это проблема, пусть даже сами они об этом неподозревают.
Если при наличии современного сайта, представительного портфолио и рыночных рейтов, процент заказов у вас остается относительно низким, то с большой долей вероятности причина в неправильном процессе начальной коммуникации. Как сделать его более эффективным? Об этом пойдет речь под катом.
Читать полностью »
Рунетология(180): Виктор Козлов, сооснователь компаний Рексофт, Ozon, ASSIST, CleverPumpkin
2013-01-09 в 8:18, admin, рубрики: 90-е, assist, clever pumpkin, ozon.ru, мобильные приложения, разработка, я пиарюсь, метки: 90-е, assist, clever pumpkin, ozon.ru, мобильные приложения, разработка Виктор Козлов о том, как делался IT-бизнес в 90-х, зачем нужен совет директоров в технологических компаниях и как выжить на высококонкурентном рынке разработки мобильных приложений.
Читать полностью »
Взгляд на процесс разработки
2013-01-03 в 18:05, admin, рубрики: процесс, разработка, управление проектами, метки: процесс, разработка
В этом небольшом рассуждении я хочу поделиться мыслями о том, как, на мой взгляд, может выглядеть процесс разработки. При этом не имеет значения область, в которой налаживается процесс. Он достаточно универсальный, и может подойти для организации самых разных работ. Но акцент все же будет сделан на разработку программного обеспечения.
Читать полностью »
Программируем на праздниках в Windows 8
2013-01-02 в 12:23, admin, рубрики: windows, Windows 8, Windows RT, WinRT, Блог компании Microsoft, Программирование, разработка, метки: windows, Windows 8, Windows RT, winrt, Программирование, разработка Новогодние праздники — традиционное время, когда многие разработчики по всей России радуются свободному времени и думают, что бы такого попрограммировать. Лично я живу с таким ощущением уже который год.
Поэтому решил в одном посте собрать ссылки на материалы, которые помогут начать создавать приложения для Windows 8.
Прежде всего это бесплатные электронные книги.
На русском — Разработка приложений для Windows 8 на языке C#
На английском — Programming Windows 8 Apps with HTML, CSS, and JavaScript
В одном месте — все ссылки для разработчиков, включая Windows 8, SDK и дополнительные библиотеки.Читать полностью »
Хабрасорсинг 2
2012-12-31 в 9:11, admin, рубрики: game development, Gamedev, open source, web-application, разработка, стартап, метки: game development, Gamedev, web-application, разработка, стартап Попробуем повоторить? С предыдущего хабрасорсинга прошло уже пара месяцев.
В этот раз предлагаю его преурочить к новогодним праздникам когда у многих синхронизировались выходные и возможно появилось желние в чем либо себя проявить.
Для меня предыдущий топик подарил пару контактов в “записную книжку” и возможность немного проявить себя в проекте zen comment.
Так же родилось ряд идей:
- Кроссплатформенная игра mmo tower defense + netstorm в сеттинге steampunk — наброски мыслей
- Читать полностью »