Один из разработчиков рассказал о том, откуда взялся стартап Hola, и прежде всего — о технических аспектах работы компании.
Предпосылки возникновения Hola
Предположим, в среднестатистическом уездном городе N мирно уживаются два провайдера, причем один из них (П1) предлагает своим клиентам за подключение приз: бочку варенья, да пачку печенья. Следовательно, клиентов у него больше, чем у второго провайдера (П2). Но весь бюджет П1 ушел на сладости, да и канал у него не особо широкий и постоянно загружен. А канал П2 широкий, но чаще всего простаивает. П1, ясное дело, не спешит делиться своим каналом с клиентами П2. В итоге имеем большую часть населения с диабетом неэффективное использование канала, вызванное здоровой рыночной конкуренцией.
Другая ситуация. В одном из районов уездного городка N все жители поголовно любят котиков. И регулярно смотрят сами и делятся друг с другом ссылками на смешные видео на Youtube. Получается, что одновременно не только гражданин Васисуалий тащит к себе из заморского хранилища немаленьких размеров видео, но и все остальные жители микрорайона делают то же самое. В итоге: Youtube вынужден тратить деньги на кеширующие сервера поближе к городку N, а провайдеры – на дорогостоящий трафик через океаны. Но ведь гораздо проще и дешевле было бы заполучить видео непосредственно от Васисуалия!
Читать полностью »