Метка «работа с заказчиком»

Вместо эпиграфа.
«- Ты что – глухонемой?
-Да»
к/ф «Бриллиантовая рука»

Попал я как-то в ДТП – один хороший человек так спешил домой к теще на блины, что не заметил перед собой мою машину. Приехал на станцию, там сделали «дефектовку», определили, что делать и срок ремонта – 3 недели. Конечно, хотелось быстрее, но мне объяснили, что СТО загружена, плюс пару деталей надо ждать, плюс технологический процесс: рихтовка, грунтовка, сушка, покраска, опять сушка. «Совсем как у нас в проектах, — подумал я, — проектирование, реализация, тестирование, исправление багов, приемочное тестирование заказчиком, опять исправление багов».

Спустя три недели, истосковавшись по своей «ласточке», в томительном ожидании приезжаю на СТО. И… И, как вы догадались, машина готова не была. Проект «Прокачусь с ветерком» стремительно закончился факапом. После долгих разбирательств выяснилось, что на СТО был переучет деталей, моих не было, их снова заказали. Но через неделю все будет готово: «Мамой клянус, дарагой», — убеждал меня сто-шник. К моему прискорбию, мама оказалась не в курсе клятвенных заверений сына. Не знаю, как там маме икалось и каково было состояние ее здоровья после еще трех недель обещаний, но спустя 7 недель машину я таки забрал. В процессе были мои звонки, переадресация то на одного, то на другого менеджера. Мои планы были уже сорваны, ряд поездок пришлось переносить на неопределенный срок. «Но мы вам брызговики поставили бесплатно», — глупо улыбался сто-шник, передавая мне ключи.

Все же, факт возврата машинки радовал несказанно, и в прекрасном настроении в тот же день я поехал к заказчику. Заказчик, весьма приятный в общении дяденька, увидев меня, почему-то изменился в лице: «Какого хрена вы ничего не делаете? Когда будут результаты? Мы работаем уже второй месяц, сдвигов по проекту нет! Менеджеры ваши непонятно куда пропали. Они на работу ходят или нет?». Машинка внезапно перестала радовать. «Как это нихрена не делаем?», — лихорадило в мозгу. «Вчера ж было совещание, смотрели систему, все ж по плану».
Читать полностью »

Вступление

Сбор требований – это один из самых важных этапов при создании информационных систем и интернет-сайтов в частности. От того, насколько точно и полно будут учтены все пожелания заказчика в процессе проектирования сайта, и будет зависеть итоговый результат: получим ли мы сайт «для галочки» или это будет эффективный инструмент бизнеса, который будет приносить прибыль своему владельцу.
Предлагаемая методика сбора требований используется в нашей компании при разработке несложных клиентских сайтов, реализуемых по каскадной модели (Waterfall). Методика позволяет менеджеру по продажам организовать эффективный сбор требований и написать на его основе «Техническое задание», по которому разработчик будет создавать сайт.
Замечу, что ничего не мешает использовать данную методику сбора требований и в Agile–разработке, в частности, для создания первичного бэклога.
В данной статье я концентрировался именно на содержательной части сбора требований, а не на вопросах внедрения сбора требований в бизнес-процессы компании или на то, как строить диалог с клиентом – это тема для отдельного разговора.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js