Метка «qt quick» - 2

Одним из наиболее распространенных и эффективных приемов проектирования программ является использование шаблона программирования MVC (Model-View-Controller) — Модель-Представление-Контроль. MVC позволяет разделить части программы, отвечающие за хранение и доступ к данным, отображение данных и за взаимодействие с пользователем на отдельные слабо связанные модули. Подобное разделение ответственности упрощает структуру программы и позволяет вносить изменения в одну из этих частей не затрагивая остальные.

Такой подход активно применяется в Qt, а в QML вообще является краеугольным камнем. Так что тем, кто изучает QML понимание принципов MVC будет совсем не лишним.
Читать полностью »

Работа с QML Canvas В последнее время на хабре было много хороших постов, раскрывающих аспекты работы с QML: XMLHTTPRequest, Loader, GLSL, но до сих пор никто не упоминал, что Qt Quick 2.0 содержит также компонент Canvas, который даёт нам возможность (сюрприз!) рисовать. Синтаксис использования тот же, что и у HTML5 Canvas, но лично мне, как человеку, далекому от разработки для веба, это ни о чём не говорило.
Продемонстрировать работу с ним я хочу на примере создания каркаса для игры, который, при желании, легко можно будет переделать либо в старую добрую Snake, либо во что-то вроде Achtung, die Kurve!Читать полностью »

Доброго времени суток, дорогой читатель! Я хочу рассказать, как интегрировать программу на новомодном языке QML с веб-ресурсами.

Сам по себе, QML — это декларативный JavaScript-подобный язык программирования, который входит в фреймворк Qt. Разработчики Qt настроены серьезно и продвигают его как основной инструмент создания интерфейсов. Более того, достаточно много вещей можно сделать не прибегая вообще к C++, в том числе и возможность работы с веб-серверами.

Веб-технологии все сильнее проникают в нашу жизнь, мы часто пользуемся различными веб-ресурсами. Не всегда удобно для этого запускать браузер, иногда отдельное приложение-клиент гораздо удобнее, о чем красноречиво говорит, например, количество клиентов для различных социальных сетей, особенно на мобильных платформах.

Учитывая, что в Qt 5.1, альфа версия которой вышла на этой неделе, включена начальная поддержка Android и iOS, эта тема может быть особенно интересна тем, кто присматривается к Qt или активно ее осваивает. В этой статье я расскажу, как можно организовать работу с веб-ресурсами из приложения на QML на примере API ВКонтакте.

На всякий случай отмечу, что я рассматриваю последнюю стабильную версию Qt 5.0.2. В более ранних версиях каких-то возможностей может не быть.
Читать полностью »

Доброго времени суток! В этой статье я расскажу про такой компонент из QML как Loader.

Он позволяет создать контейнер, в который затем можно вложить необходимый qml-элемент, использовать разные элементы в зависимости от состояния программы, а также сделать редко используемые части загружаемыми по требованию и сэкономить ресурсы. Loader является контейнером для QML-компонента и сам по себе не отображается.

Я рассматриваю компонент из QtQuick 2.0 которая входит в Qt пятой версии. В более ранней версии этот компонент также есть, но функционал немного меньше.

Читать полностью »

Qt для iOS: превью
На недавно прошедшей выставке Embedded World 2013 на стенде Qt была представлена демонстрация портируемости приложений: на стоящих в ряд устройствах под управлением iOS, Android и QNX было запущено приложение Qt5 Cinematic Experience. Сообщалось, что это одно и то же приложение: «What is really blowing minds is the consistent performance of the same Qt 5.0 application running on QNX, Android and iOS», однако внимательные пользователи могли заметить отсутствие системы частиц в примере на iPad. Сегодня в официальном блоге Qt появился анонс, раскрывающий нюансы портируемости.
Читать полностью »

На хабрахабре уже была статья «Применение шейдеров OpenGL в QML», в которой рассмотрены теория и примеры использования шейдеров в Qt Quick 1.0. Прошло больше года, фреймворк претерпел массу изменений: состоялся релиз Qt 5 и шейдеры теперь являются частью Qt Quick 2.0, а не вынесены в отдельный модуль и синтаксис их использования, естественно, также изменился. Сразу оговорюсь, что с GLSL я сам знаком весьма посредственно, зато имею опыт работы с QML, поэтому в этой статье хочу разобрать работу с фрагментным шейдером на примере компонента LedScreen, разработанного сообществом QUIt Coding (наверняка многие из вас видели его в демо-ролике на YouTube):
QtQuick 2.0 и шейдеры OpenGL
Читать полностью »

Qt Coding Style по версии Qt
Привет, читатели!

Сейчас какой-то спец с многолетним опытом работы с Qt подумал: «Что за фигня? Хабр — для вещей покруче!». Но ведь даже спецам с многолетним опытом иногда надо читать вот такие статьи про простые вещи, ведь это — важно. Код — это одна из самых важных составляющих программирования. А наша задача — держать его в чистоте. Эта статья посвящена всем Qt программистам которые стремятся к идеалу.

Конечно есть статья на Qt Project — Qt Coding Style. Только вот там материала ценного меньше,
Читать полностью »

В нашей серии вебинаров по разработке на Qt Quick и QML мы уже довольно много говорили о разработке приложений в целом. Сегодня же мы расскажем про Qt Mobility — набор API и фреймворков, ориентированный на разработку приложений для мобильных платформ.

С помощью Qt Mobility можно задействовать такие технологии и возможности, свойственные в основном мобильным устройствам, как геопозиционирование, менеджмент и мониторинг состояния сетевых соединений, доступ к камерам и микрофону, работа с мультимедийными возможностями мобильного устройства, получение информации о статусе мобильного девайса (заряд аккумулятора и режим питания, доступность сети, текущий звуковой профиль и т.д.). Также среди возможностей Qt Mobility можно выделить работу с контактами, сообщениями электронной почты и SMS, календарями, галереями и другими стандартными мобильными приложениями. Все эти возможности Qt Mobility доступны в QML через плагины QtMobility QML.

Неотъемлемой частью современных смартфонов являются сенсоры, и упускать при разработке некоторых мобильных приложений возможности, доступные с их помощью — практически преступление. В вебинаре мы расскажем про работу с акселерометрами, гироскопами, магнитометрами (в народе — «компасами») и сенсорами освещенности.

Читать полностью »

В ряде случаев для написания функциональных приложений на QML без знаний C++ не обойтись, и, помимо умения на нём программировать, необходимо научиться интегрировать код C++ с языком QML. Именно этому и будет посвящен весь сегодняшний вебинар.

Посмотрев данный вебинар вы узнаете, как устроено декларативное окружение Qt и как оно связано с языком QML, а также поймете, что представляет из себя программа на QML с точки зрения C++. В первых вебинарах по разработке на QML и Qt Quick мы уже частично касались этого вопроса, но сейчас разберем его подробнее, вернувшись к элементарной программе «Hello, World!» и рассмотрев её с точки зрения C++.

Также в вебинаре мы рассмотрим возможности и порядок создания нового элемента, научимся экспортировать свойства из C++ в QML, и разберем, как создавать пользовательские сигналы и слоты.

Читать полностью »

В сегодняшнем вебинаре про технологии QtQuick и язык QML мы поговорим про пользовательские элементы и использование ресурсов.

Посмотрев текущее видео, вы научитесь создавать пользовательские элементы и компоненты, узнаете, какая между ними разница и в каких случаях что стоит использовать. Для новых компонентов вы научитесь определять пользовательские свойства (Property <type> <name> [: <value>]) и сигналы (signal <name> [( <type> <value>, …)]).

В вебинаре будет рассказано, какие есть соглашения об именах и как использовать сигналы на уровне QML, как пользоваться модулями для определения новых элементов или экспорта существующих элементов на более высокий уровень, а также о контроле версий модулей и элементов. В заключении вебинара речь пойдет о возможности задания пространства имен (aliasing), в которое мы загружаем тот или иной компонент или модуль, и, собственно, об использовании ресурсов в приложениях на QML.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js