Метка «python» - 22

Для одного общественного проекта (визуализация бюджетов поселений и районов) мне потребовались данные об иерархии муниципальных образований и их численности.
Нужные данные я нашел, но форма их представления для корректного использования оставляла желать лучшего.
Все необходимые данные были в одном файле, однако, его форматирование затрудняло извлечение иерархии.Читать полностью »

image

В ходе одного из моих питоновских проектов, с большой примесью ООП и обработкой большого числа данных — у меня возник вопрос, а насколько эффективно обрабатывать списки в классе с использованием вызовов его методов, или может использовать вызов внешней функции? Для этого были написаны 24 теста которые показали очень интересные результаты, Кому интересна данная тема, прошу в подробности.
Читать полностью »

в 4:10, , рубрики: django, python, метки: ,

Django 1.6 alpha 1

На этой неделе вышла первая альфа-версия Django 1.6. Этот выпуск посвящается активному участнику Django-сообщества — Малкольму Трединнику (Malcolm Tredinnick), погибшему 17 марта.

В новой версии фреймворка заметно упростили файл с конфигурацией. Теперь django.contrib.admin включен по-умолчанию, а django.contrib.sites наоборот — выключен. Кроме того, теперь определение локали и защита от кликджекинга включены по-умолчанию.

Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемое хабро-сообщество!

Представляю на ваш суд статью, написанную по мотивам моей магистерской работы (факультет прикладной математики, информатики и механики Воронежского ГосУниверситета). Ее тема «Применение распределенных искусственных иммунных систем для решения задачи символьной регрессии». Постараюсь коротко (но содержательно) рассмотреть основные понятия искусственных иммунных систем и мой подход к их реализации для решения задачи символьной регрессии – восстановления символьного представления функции по заданному множеству ее значений в некоторых точках. Программа была написана на языке Python (версии 3.3), исходники доступны на Github.
Читать полностью »

Советы Google по кодированию на языке Python. Часть вторая: советы по форматированию исходного кода
Доброго времени суток. Вот и пришло время для публикации второй части так понравившегося многимам перевода стайл гайда для языка Python от компании Google, (первая часть бережно хранится хабром). Теперь мы коснемся напрямую форматирования исходного кода на языке программирования Python. Как известно, чистота — залог здоровья, а чистота программного кода — залог уважения коллег и (в идеале) поощрения от кого-нибудь свыше. Вообще, Python сам по себе является хорошо читаемым языком, и даже синтаксис данного языка призывает к порядку в коде (и, как следствие — в голове). Но каждый из нас сам себе документатор и сам себе творец оформления. А как уже говорилось однажды — ко мнению авторитетных товарищей нельзя не прислушиваться. Итак, вторая часть Google Python Style Guide — Python Style Rules ждет Вас под катом.
Читать полностью »

Если у вас есть сайт, которым часто пользуются с мобильных устройств (таких как телефоны и планшетные ПК), то вы, возможно, задавались вопросом, как реализовать быстрый вход — так, чтобы пользователю не требовалось вводить ни адрес сайта, ни логин и пароль (либо E-mail и пароль).

На некоторых сайтах вы, возможно, видели возможность отправить SMS-сообщение со ссылкой для быстрого входа — это, по сути, приблизительно то же самое. Основное отличие описанного в данной заметке подхода в том, что вместо отправки SMS-сообщения мы будем генерировать QR-код, который содержит ссылку, позволяющую войти на сайт без ввода авторизационных данных.

Скриншот с экрана мобильного телефона

Кстати, весь процесс написания приложения, которое приводится далее, можно посмотреть в скринкасте на YouTube.
Читать полностью »

Формат представления данных в форме JSON встречается нередко. К примеру, одним из применений может быть обмен JSON данными при работе с API стороннего сервиса, а в других случаях JSON данные могут храниться внутри модели приложения. В некоторых случаях данные необходимо изменить и отправить обратно удалённому сервису, в других сохранить в модели.

Читать полностью »

Наверняка многие из вас задумывались о том, как устроены шаблонизаторы, какого его внутреннее устройство и каким образом происходит преобразование в фрагменты HTML-кода, однако не догадывались о каких-то особенностях его реализации. Поэтому давайте реализуем упрощенную версию движка шаблонов и продемонстрируем как это работает «под капотом».
Читать полностью »

Советы Google по кодированию на языке Python. Часть первая: советы по программированию
Хай Хабр!
Сегодня я хочу представить, дорогому хабрасообществу свой первый хабраперевод. Программировать на языке Python — подобно песне. Но еще лучше, когда Ваш код читаем и понятен, а значит чуть более поэтичен, чем обычно бывает производстве. У каждого свои правила и свои стереотипы относительно написания и оформления исходного кода на каком бы языке он ни был написан. Множество копий сломано о щиты на форумах, но как ни крути нельзя не считаться с мнением авторитетных товарищей. Так что сейчас будет представлен перевод первой части стайл-гайда для языка Python от Google. А коснется он именно постулатов написания кода (вторая часть тоже скоро появится, а посвящена она будет форматированию исходного кода). Сразу предупреждаю: тут много (если не большинство) прописных истин, которые все знают уже давно. Но я искренне надеюсь, что Вы сможете найти тут что-то новое, или хотя бы вспомнить старое. Приступим под катом.
Читать полностью »

Разработал и запустил на домене quickpong.com онлайн версию игры Pong. В игре (by design) реализован только режим мультиплейера, то есть игра идет не против искусственного интеллекта, а против другого человека.

Игра представляет из себя клиент-серверное приложение, серверная часть написана на питоновском фреймворке Twisted, клиентская — на флэшовом фреймворке FlashPunk.

Это мой первый опыт разработки асинхронного сетевого приложения, способного обслуживать тысячи одновременных подключений. Далее я расскажу о том, как эта программа работает, с какими проблемами мне пришлось столкнуться при разработке, какие идеи я хотел реализовать и что в итоге осталось нереализованным. Возможно, мой опыт окажется для кого-нибудь полезным.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js