В прошлом посте о фрилансе, на базе моего категорически негативного отношения к работе, как к занятию для рабов, разгорелась дискуссия, смысл которой в том, что не все могут быть владельцами бизнесов, кто то должен быть и наемным сотрудником. Да, бесспорно, это так. Люди разные, одни могут блестяще организовывать, другие же не способны оперировать этим огромным массивом информации, рисков и решений, зато способны в узко заточенном направлении творить шедевры и в этом нет ничего плохого или постыдного. Каждому свое.
Но все же я продолжаю настаивать на той точке зрения, что работа это для рабов. Это скрыто в самом названии слова. Работа это то, что делается от нужды, через силу. Под давлением обстоятельств. То, чем человек не стал бы заниматься имей такую возможность. Работа не может быть любимой — это самообман.
В противовес работе есть другое слово — дело. Дело это то, что захватывает, приносит удовольствие. То чем бы человек занимался даже если бы ему пришлось за это платить. То, чем можно гордиться, что является предметом самореализации. Любимое дело раскрывает потенциал человека, высвобождает чудовищную производительность и самоотдачу. Желание сделать лучше и совершенней. А раз так, то резко растет качество и эффективность труда. И, естественно, возрастает доход с дела. За качество готов платить каждый из вас, я в этом не сомневаюсь.
И не надо путать дело с хобби или бизнесом, то лишь частные случаи. Ракетостроение для Королева не было ни бизнесом, ни хобби и уж, конечно, это не было работой. Это было дело, дело всей жизни, ради которого стоило жить. И только в этом случае может возникнуть толк и родиться что то великое.
Все остальное — напрасная трата жизни, убиваемая на ненавистную работу или на ущербный бизнес, приносящий лишь раздражение и беспокойства. И неважна суть дела — профессиональный сисадмин может с трепетом стремиться к созданию и идеальному контролю над колоссальной сетью, рядовой инженер разрабатывать совершенную во всех отношениях стальную закорючку для шасси нового самолета. Это не важно, лишь бы это доставляло.
Недавно, в Ашане, я обратил внимание на конструкцию колеса товарной тележки, которое катается по прямой и намертво встает на наклонной поверхности траволатора. Это всего лишь колесо какой то долбаной тележки, но я был бы неимоверно город если бы именно мне в голову пришла столь гениальная в своей простоте, надежности и технологичности конструкция.