Метка «Программирование» - 18

Добрый день,и.
В нашем издательстве возник вопрос стоит ли сделать книгу по Java EE, поэтому мы решили спросить мнение специалистов. Оставьте, пожалуйста, в комментариях ваш отзыв.
Недавно вышла вот такая замечательная книга — Beginning Java EE 7.

to be or not to be? Книга по Java EE

Аннотация:

Java Enterprise Edition (Java EE) остается одной из ведущих технологий и платформ на основе Java.
Книга, о которой мы хотим рассказать, представляет собой логичное пошаговое руководство, в котором подробно описаны многие спецификации и эталонные реализации Java EE 7. Работа с ними продемонстрирована на практических примерах. В этой фундаментальной книге также используется новейшая версия инструмента GlassFish, применяемого для развертывания и администрирования примеров кода.
Читать полностью »

Введение

В данной статье пойдет речь о методе распознавания рукописного ввода путем математического анализа всех точек плоскости и перебора всех возможных комбинаций с целью отыскать наиболее лучшее наложение контрольных точек на ранее описанные фигуры. Поясню.
Рукописный ввод — это рисование мыслимым «пером» определенной фигуры. Рисование в компьютерных системах — это сохранение в графической памяти информации обо всех пикселях графического контекста. «Точка на плоскости» в математике — понятие абстрактное. В компьютерной же графике за этим понятием скрывается «пиксель». Данный алгоритм распознавания будет анализировать предоставленный ему набор точек( пикселей ) и пытаться в нем отыскать наиболее возможную и похожую фигуру. Фигура, в свою очередь, это каркас, содержащий лишь основные( контрольные ) точки, делающие фигуру уникальной.

Матчасть

Вообще говоря, сердце алгоритма — всем известная со времен школы Теорема Косинусов, являющаяся обобщенной теоремой Пифагора. Зная координаты трех точек плоскости и их порядок «появления» на ней, мы можем с легкостью определить угол, описанный этими точками( Вершина угла — вторая по счету точка ):

image

A( x1;y1 )
B( x2;y2 )
C( x3;y3 )

расстояния между точками находятся по теореме Пифагора

a^ = b^ + c^ — 2*b*c*cos(ALPHA)
cos(BETA) = (b^+c^-a^) / 2*b*c

Зная косинус, величину угла легко можно вычислить.

Среди набора точек, которые подаются на вход алгоритма, необходимо «подставить» точки во всевозможные каркасы фигур( о них выше ) и выбрать наилучшее решение среди найденных. Делается это следующим образом:

  1. Мы берем первую и последнюю точки каркасов фигур. Уже две есть, осталось отыскать третью ( для нахождения величины угла ).
  2. Поиск третьей осуществляется перебором все последующих точек после первой. Решение включать точку в предполагаемый каркас фигуры принимается на основе двух анализов:
    • Попытка подставить точку в угол( в качестве третьей, заключительной ) и проверить его на соответствие величине того же угла в каркасе реальной фигуры.
    • Проверить отношение сторон получившегося угла с тем же отношением сторон угла в каркасе реальной фигуры.

Если эти два условия выполняются, то алгоритм принимает решение о включении точки из набора точек в мыслимый каркас( при этом увеличиваем величину похожести на текущую анализируемую фигуру ).

Если, допустим, у нас есть несколько анализируемых каркасов, например, «8» и «6». И результат алгоритма распознавания: «8»-80%, «6» — 90%, то решение принимается в пользу той фигуры, в каркасе которой присутствует больше контрольных точек, т.е в пользу восьмерки.

Процент сходства набора точек с точками в каркасе высчитывается просто: суммируются все точки, которые сошлись с теми же точками в каркасе и находится отношение. Допустим, если в каркасе N контрольных точек, а у нас сошлось M, то процент сходства — M / N * 100

Читать полностью »

Изменение калькуляторов расчета на сайте без программистов
Привет!

В данной статье расскажем, какое применение мы нашли для технологии Excel Services, входящей в состав сервера SharePoint, для построения калькуляторов банковских продуктов.
В 2011 году мы разрабатывали сайт банка ВТБ24, одной из важных задач, которую должен решить новый сайт, было предоставление удобного инструмента для создания и обслуживания калькуляторов и заявок, связанных с продуктами банка. Например, для продукта кредитования «АвтоСтандарт» банк предоставляет пользователю сайта возможность самостоятельно рассчитать с помощью калькулятора, сумму выплат, и в случае, если все устраивает, можно отправить заявку.
Читать полностью »

Доброе время суток! Я занимаюсь разработкой MMORPG. В игре асинхронной загрузкой файлов занимается файловая система встроенная в движок, остальная логика обрабатывалась в основном потоке. Но помимо загрузки файлов есть и другие тяжеловесные операции, например инициализация персонажа, которая включает в себя распарсивание XML данных, композиция текстур и т.д. И я столкнулся с необходимостью разгрузить основной поток игры для повышения fps.
Вооружившись гуглом и прочитав несколько последних статей на Хабре о потоках, решил попробовать свои силы и написать свой велосипед ThreadPool. Основной моей целью было написать простой в использовании и расширяемый пул потоков, с возможностью асинхронного вызова функций с любым количеством аргументов и получения возвращаемого значения. Предлагаемые на Хабре решения меня не устроили в силу многих проблем, от которых я постарался избавиться в своем решении – использовать минимум шаблонной магии и отказаться от абстрактных классов и наследования. Я хочу поделиться своим опытом с вами.

Читать полностью »

Целью статьи является показать возможности практического применения побитовых операций.
Читать полностью »

Привет!

В начале лета многие крупные компании проводят стажировки для студентов последних курсов и выпускников технических специальностей. Мне посчастливилось попасть в ряды таких молодых специалистов в компанию СКБ Контур. Наше знакомство с миром разработки программного обеспечения началось с мероприятия под кодовым названием “Креш-курс” — четырехдневная интенсивная выездная школа. Было много всего интересного, увлекательного и познавательного, но об одном из наших особых развлечений хочется рассказать подробнее. Итак, сегодня у нас Code Retreat!
Читать полностью »

image

10-11 августа в Санкт-Петербурге пройдет 13-й фестиваль компьютерного искусства «Chaos Constructions». В режиме реального времени участники фестиваля будут сочинять музыку, рисовать, писать код и даже создавать динамическую подсветку (projection mapping). На большом экране будут демонстрироваться конкурсные работы, подготовленные заранее. А в перерывах на сцене будут выступать музыкальные группы и диджеи.

Читать полностью »

Прим: странно, что этой нетленки нет на хабре. Я решил исправить это недоразумение.
Оригинал — http://thecodist.com/article/all-i-need-to-know-to-be-a-better-programmer-i-learned-in-kindergarten

Программирование — сложная штука, но много принципов, которые делают программиста лучше, почти не отличаются от того, чему нас учили воспитательницы.

Вдохновением для списка ниже послужило эссе “Все что мне действительно нужно знать, я узнал в детском саду”, автор Robert Fulghum (http://www.robertfulghum.com/).

1. Делись со всеми

Используйте Open Source насколько это возможно, и по мере сил старайтесь вносить свою лепту. Совместная мудрость большого сообщества лучше ограниченной позиции нескольких больших корпораций.

Читать полностью »

«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.»
К.Прутков

Однажды, бесцельно тратя рабочее время и деньги работодателя с помощью серфинга интернета, наткнулся я на описание языка Whenever и на некоторое время был очерован. Язык поражает своей безумной простотой. Принципы его таковы:

1) Строки кода программы обязательно будут исполнены когда-нибудь, однако порядок их исполнения вообще никак не связан с порядком, в котором они записаны.
2) Переменные? У нас нету даже контроля за порядком исполнения, нам не нужны никакие переменные.
3) Структуры данных? Да вы шутите!

То есть программа трактуется как набор (пул) строк на выполнение и интерпретатор выбирает оттуда строку наугад, выполняет ее команды и выкидывает из пула. И так пока в пуле ничего не останется. Надо признать, что автор сего безумия почти выдержал концепцию. Почти, потому что все же организовать порядок выполнения в программе можно, так же, как и завести переменные, используя возможность добавления строк в пул выполняемых.

Читать полностью »

Нет-нет. Статья не про отношение к написанию велосипедов на PHP, а именно о том, что PHP — велосипед сам по себе. И нет, автор не пытается примкнуть к тем неленивым, которые хотят PHP пнуть. Вернее будет сказать, что пнуть автор собирается не только PHP. Осторожно: статья крайне многословная.

PHP — достаточно уникальное явление современности. PHP обладает низким порогом вхождения, PHP хорош тем, что тра-ля-ля, тра-ля-ля. Вы и сами всё это знаете лучше меня. Именно на PHP крутится огромное количество сайтов и блогов, создатели которых не имеют порою совершенно никакого понятия о программировании. Joomla и WordPress тому яркое подтверждение. И я говорю именно о создателях таких сайтов, а не об авторах этих движков. Однако, без какого-либо сарказма, отмечу, что PHP действительно хорош во многом, и лично я не могу считать его абсолютным злом в байт-коде. Просто многие, ну очень-очень многие почему-то забывают, что PHP — всего лишь шаблонизатор.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js