Метка «Программирование» - 16

imageПредлагаю перейти на сторону зла, на темную сторону программирования. Ситхи сильнее джедаев. И печенек хватит на всех. Предупреждаю, прежде чем начнете читать далее. Характер при переходе на темную сторону портится.
Прошу под кат
Читать полностью »

Замечательный пример того, как знания и умения в области электроники и программирования помогают в повседневной жизни и в мало приятной ситуации показал отец двухлетнего Алехандро по имени Ши (Shea): он сумел применить свои навыки для того, чтобы помочь своему сыну жить более насыщенной и интересной жизнью. Интересно, что, несмотря на то, что основой истории служит запись в блоге, датированная ещё июлем, в Интернете внимание на неё обратили только в связи с публикацией видео на YouTube пару дней назад.

Алехандро родился с редким генетическим заболеванием — спинальной мышечной атрофией (Spinal Muscular Atrophy — SMA). Болезнь приводит к крайней слабости мускулатуры тела и не позволяет фактически полноценно двигаться: Алехандро питается через трубку и требует специальной вентиляции для дыхания. При этом когнитивные функции мозга не страдают (поражаются только моторика), так что ребёнок способен полностью осознавать, что с ним происходит. В этом случае единственным способом передвигаться в какой-то мере самостоятельно является использование автоматического инвалидного кресла.
Читать полностью »

После публикации статьи "Заземлённые указатели", к ней было сделано немало комментариев. В том числе было отмечено, что различные устройства часто поставляются с поразительно некачественным вспомогательным программным обеспечением. Иногда это весьма раздражает. Впрочем, я не собираюсь брюзжать. Я хочу рассказать забавную историю на эту тему.

Читать полностью »

Думаю, многие слышали о законах роботехники, сформулированных Айзеком Азимовым:

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
  3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.

Эти законы являются высокоуровневой моделью поведения каждого «правильного» (по версии Азимова) робота, но на этом их призвание не ограничивается.

В статье я чуть подробнее раскрою смысл этих законов, покажу, как они могут быть применены к сферам, отличным от робототехники, и попытаюсь выработать три закона разработки. Статья не несет прямой практической пользы, я это понимаю, поэтому заранее советую залезать под кат только тем, кому не жалко потрать несколько минут на мои рассуждения и обсудить их со мной в комментариях.
Читать полностью »

В последнее время я видел мало действительно хорошего кода, много посредственного и очень много — плохого. (Много того, что я писал раньше — особенно, когда я только начинал — относится к последним, увы.) Читая случайные статьи в интернете и профессиональные книги, я пришел к выводу, что писать хороший код — легко. Невероятно трудно, но в то же время легко. На самом деле, это настолько просто, что сводится к трем правилам.
Читать полностью »

Эффективное программирование
Любой программист, рано или поздно, задается вопросами: “Как стать более эффективным? Как писать код быстрее и лучше? Как стать профессионалом топ-уровня?”. Это правильные вопросы. Какое-то время назад, и я начал себе их задавать. До топ-уровня мне пока далеко, однако могу поделиться с вами некоторыми простыми советами, которые помогли мне поднять производительность и качество кода на ступень, а то и на две ступени выше. Сразу разочарую, под катом, нет секретных супер-стратегий, разработанных специалистами АНБ, просто несколько банальных, но полезных советов из личного опыта.
Читать полностью »

cover

Я обожаю программирование графики! Мы все совершаем ошибки в процессе проектирования и написания кода. Иногда это ошибки логики (когда алгоритм продуман неточно или не до конца), иногда ошибки, возникающие по невнимательности, и ещё много-много вариантов. И что происходит в обычном рабочем процессе? — В списках нет необходимых записей, какие-то числа считаются неверно, вываливаются сообщения об ошибках и прочее. В программировании графики всё немного веселее, ведь часто мы получаем результат, который просто не соответствует ожидаемому. В своём небольшом проекте я решил сохранять такие “результаты” на протяжении всего процесса разработки и хотел бы поделиться ими с Вами.

Всех, кто не любит Android, Live Wallpaper, Minecraft, велосипеды, поток сознания, который слабо привязан к теме и всё около того, хочу сразу предупредить, что их может огорчить содержание этого поста, поэтому продолжайте чтение на свой страх и риск. Оставлю тут также и предупреждение для пользователей мобильного или просто небезлимитного интернета: дальше последует довольно много картинок.
Читать полностью »

image

Всем хорошего дня!

На Хабре уже не раз упоминали об этих чудо-числах.

Конечно перечислять все я не буду, достаточно просто заглянуть сюда.Уже довольно большой период времени я наблюдаю за развитием темы простых чисел. И мне все больше хочется называть эти числа не простыми, а гениальными. И это не просто мое желание. Достаточно вспомнить высказывания великих людей: «Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.» Леонардо да Винчи; «Всё гениальное просто, и всё простое гениально.» Йозеф Геббельс.Хочется отметить, что простые числа занимают далеко не последнее место в криптографии.Существует множество алгоритмов нахождения простых чисел. Но описать их последовательность аналитически, найти закономерность, еще никому не удавалось. Давайте же посмотрим на числа и поищем среди них простые. Читать полностью »

В C# все типы объявленные с ключевым словом struct являются значимыми, как class — ссылочными. Разницы в их поведении не наблюдается, поэтому особо важно понимать какой тип используется в программе, так как это может значительно влиять на производительность в программе.
Рассмотрим пример, из которого видна разница между ссылочными и значимыми типами:
Читать полностью »

Счастливый билет
В рамках небольшого тестового задания потребовалось реализовать старую и известную задачу с поиском количества счастливых билетов (указанной пользователем разрядности номера). Как ни странно, при большом числе источников с математическим описанием алгоритма, реальных примеров реализации оптимизированного варианта (без перебора) оказалось немного, но всё же большой проблемы эта часть задания не составила.

Во второй же части потребовалось уже выводить сами номера, и вот тут быстрый поиск в сети ожидаемого результата не дал. Однако, задача решена, и хотелось бы поделиться реализаций с читателим ради получения критического мнения и распространения информации для тех, кому подобные или схожие алгоритмы могут понадобиться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js