Метка «Программирование»

Эра Python. Начало - 1

Недавно, со сменой руководства, наша кафедра взяла курс на усиление и развитие базы программирования сразу в нескольких предметах, которые мы преподаем. Конкретней – был введен новый для нас язык программирования Python. Не скажу, что это далось быстро и безболезненно, но со временем я оценила простоту и легкость обучения, а главное, широту использования данного языка.

Боюсь вызвать (или нет?) очередную волну холивара, но старый добрый и любимый до сих пор во многих школах и ВУЗах (наш не исключение) Pascal, мягко говоря, не подходит для неокрепшей психики студентов, которым с первого курса преподают программирование на этом языке. И, что печально, но легко объяснимо, несчастные дети не понимают, зачем им это чудо нужно и где они его будут применять в реальной жизни. Да-да, я в курсе, что в мире чистый Pascal не используется, а предназначен в основном для знакомства с азами программирования. Но скажите, зачем из пяти лет обучения, студенту тратить полгода или год (зависит от фантазии лектора) на это самое ознакомление на примере мертвого языка, который после придется априори забыть, если можно сразу изучать перспективный и, главное, широко используемый язык программирования?
Читать полностью »

image

События в статье происходили год назад, поэтому что-то могло устареть, а что-то я мог упустить. Начну с того, что я не программист, не разбираюсь в цифровой электронике, и всю свою жизнь интересуюсь аналоговой электроникой. Я не знал что такое микроконтроллеры ибо не читал Habr. Признаюсь честно, если бы знал тогда про ардуино то сделал бы на ардуино. Итак начнем.
Читать полностью »

Недавно захотел написать программу для изучения библиотеки для Python — requests. Мой выбор пал на написание программы для скачивания файлов.
Читать полностью »

В сети есть некоторое количество мануалов о том, как заставить Git работать в PowerShell. В основном все они про PoSh-git. Однако как я не пытался, самолёт не взлетел. Методом научного тыка был обнаружен простой способ завести Git в PS.

Зачем это вообще нужно, ведь есть Git-bash?

Уж не знаю, как вас, но меня просто выворачивает, когда я понимаю, что не могу сделать консоль шире 80 символов.

Читать полностью »

Представляю перевод цикла статей по написанию приложений для Android на языке Python. Оригинал можно найти здесь.

Итак, сегодня я хочу начать серию уроков по разработке мобильных приложений с помощью Python. В данном цикле статей я буду писать приложение для Android, но с помощью данного руководства вы также сможете писать для IOS. Этот курс поможет вам быстро освоить Python — замечательный язык для создания приложений для мобильных устройств.
Читать полностью »

Практика программирования - 1

Здравствуй, читатель. Эта статья больше рассчитана на новичков в программировании, но, думаю, и многие из тех, кто уже знаком с этим ремеслом, могут подчерпнуть что-то полезное.

Итак, я дизайнер и имею незначительный опыт в программировании, но знаю примерные основы. Как и во всех занятиях, чтобы уметь что-то делать, нужно практиковаться. «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».
Читать полностью »

Каждый, наверное, сталкивался с задачей расстановки 8 ферзей на шахматной доске.
Рассмотрим решение данной задачи с использованием массива.

Итак, имеем одномерный массив состоящий из 8 элементов. Индексные значения — это строки, а значения в архиве по соответствующим индексам — это столбец шахматной доски соответственно.

Для того, чтобы мы оставили Ферзя в покое и начали перемещать следующего, должны отсутствовать иные Ферзи:
1. по вертикали
2. по диагоналям
3. по горизонтали

Третий пункт в данном методе решения этой задачи можно исключить сразу, так как два Ферзя в одной строке мы изначально не рассматриваем.
Читать полностью »

Зачем

О вариантности в C# написано множество хороших статей. Но читая о её проявлениях в разных аспектах языка я столкнулся с тем, что каждый раз её представляют мне несколько иначе, чем в прошлый раз. Поэтому мне не удавалось сформулировать чёткое определение — шаблон, который хорошо соответствовал бы каждому проявлению вариантности, с которым я сталкиваюсь, и позволил бы мне держать в голове лишь одну концепцию, вместо набора различных ситуаций. Эта заметка — моя попытка сформулировать нужный шаблон.
Читать полностью »

Релиз Lua 5.3 - 1

12 января была выпущена новая версия популярного скриптового языка — Lua 5.3.

В языке появилась поддержка целых чисел, побитовые операции, базовая поддержка UTF-8.

Более подробный список изменений под катом.
Читать полностью »

Здравствуйте!
Сегодня я хочу рассказать вам об одном очень лаконично выполненном коде, который может вывести на экран единицу путем математических действий с переменной, не имеющей никакого значения.
Данный код на всем своем протяжении не использует ни одного числа. Для его работы нет необходимости присваивать численные значения переменным в принципе. Чуть ниже мною расположен листинг написанного мною кода. Весь код выполнен в Visual Basic 2010, поставляющийся в комплекте Visual Studio (уточнение для тех, кто хочет повторить мой код).

Public Class Form1
Dim X = X
Private Sub Button1_Click(sender As System.Object, e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
X = X ^ X
Label1.Text = X
End Sub
End Class

Как можно заметить, во второй строке кода происходит объявление глобальной переменной, и тут же ей присваивается значение только что объявленной переменной. Таким образом, численное выражение переменной (X) является никаким. Третья строчка кода — есть процедура обработки события щелчка на кнопке, расположенной в пределах визуальной формы программы. Четвертая строчка — присваивание переменной (X) результата возведения переменной (X) в степень (X). Пятая строка — выведение результата математической операции на форму программы при помощи элемента Label. Две оставшиеся строки, разумеется, служат в технических целях для определения границ процедуры и класса Form1.

Выведенное значение на экран будет равняться единице.

Вот так, при помощи нехитрых манипуляций с пустотой, мы получили единицу, которая пустотой уже не является.

Спасибо за внимание!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js