Метка «прогнозирование спроса»

Аналитика в рознице: сегодня вы не купили презервативы, а магазин уже знает, когда вам пригодится скидка на детское питание
Вот как-то так это хитро работает

Про вашего будущего ребёнка – это, конечно, утрировано, но все может быть. На практике мы помогаем рознице бороться за каждый рубль с помощью математического аппарата. Вот, например, у вас в бумажнике есть карта лояльности, либо вы расплачиваетесь кредиткой. Это значит, что в целом магазин знает, сколько и каких продуктов вам надо. Дальше можно построить оптимальную модель вашего путешествия по магазину и понять, в какой ситуации вы купите больше. Что где должно стоять, какое молоко вы предпочитаете (вдруг вы готовы брать дорогое и натуральное без колебаний?) и так далее. Смоделировать вас по совокупности данных легко.

Такую же аналитику можно применять ко всем аспектам работы розницы.

Из смешного — один раз система просчитала, что будет выгодно уничтожить примерно полтонны бумаги. Сначала думали, что баг — но начали копать и выяснили, что поставщик даёт скидку за определённый порог закупки. А сеть может не успевать продавать нужное количество бумаги. С учётом стоимости склада, поставки и уровня скидки начиная с порога — проще взять и уничтожить кучу товара, чтобы получать его по цене ниже. Скидка минимум вдвое компенсирует убытки от его потери. Читать полностью »

Как работают экспертные системы оптимизации цепочек поставок на практике
Предположим, это ваша цепочка поставок. Сейчас экспертная система будет её оптимизировать.

Вводная: представьте, что вы некая компания, которая производит планшеты и телефоны — майфуны и майпады. Сами вы сидите в Калифорнии, у вас есть несколько своих заводов на Востоке, плюс вы регулярно заказываете кучу всяких комплектующих у тех поставщиков, от которых это выгоднее вести. И ещё у вас есть своя розничная сеть магазинов, где продаются планшеты и телефоны.

В топике — про то, как может работать с логистикой производитель техники, собирающий продукты из комплектующих со всего мира. Ну или розничная сеть, у которой тоже поставки не из тривиальных.

Есть три проблемы:

  • Логистика у нас настолько сложная и разветвлённая, что сейчас над ней работают десятки людей: кто-то занимается распределением майфунов, кто-то раскидывает по магазинам обложки, а производственники просчитывают оптимальные пути сбора комплектующих на заводах со всего мира.
  • При этом хочется сэкономить на логистической схеме: вы подозреваете, что умный анализ всех потоков позволит принять решения, например, о месте открытия нового производства или организации дополнительного склада, что в итоге даст вам выгоду.
  • И при этом ваши люди постоянно ошибаются с отправлениями – а хочется сделать так, чтобы ничего и нигде не забывалось, всё работало как часы и товары приходили на точки вовремя. Это тоже экономия, но уже за счёт своевременности поставок и отсутствия ошибок.

Читать полностью »

Как работают экспертные системы прогнозирования продаж или сколько грузить планшетов в граммах

Я уже писал краткий обзор того, как IT-решения помогают оптимизировать цепочки поставок. Теперь я расскажу о том, как такие системы внедряются в реальности в России и что это даёт. К сожалению, я не могу называть конкретных заказчиков, поэтому мы сейчас будем торговать абстрактными телефонами и планшетами и сталкиваться с теми же проблемами.

Итак, представьте, два года назад вы решили торговать телефонами и даже открыли интернет-магазин. Поначалу всё было просто: заказов довольно мало, и всё можно посчитать на бумажке. Через два месяца стало понятно, что магазин работает стабильно, и заниматься поставками надо серьёзно — ведь если юзер не увидит в наличии свой любимый мими-планшет с минимальной наценкой, он просто купит его у другого магазина, и вы лишитесь шанса продать не только планшет, но и дорогущие обложки, переходники и так далее.

Соответственно, задач у вас сейчас три:

  • Поддерживать ассортимент продукции по основной линейке;
  • Понимать, сколько будет продаж, чтобы планировать закупку аксессуаров;
  • Держать на контроле все хиты и новинки, чтобы всегда продавать ходовые товары и «снимать пену» на запусках новых девайсов.

Читать полностью »

Представьте двух героев: коммерсанта Александра и сисадмина Василия. Вася, как олицетворение среднестатистического клиента, каждый вечер заходит в магазин Саши (представителя розничной сети) и покупает пиво. Саша заказывает для него 7 бутылок пива в неделю. Иногда Вася остаётся работать с ночевкой и не выходит из серверной, а иногда – после работы берёт по две бутылки пива для себя и главбуха.

Прогнозирование закупок: адская, но очень полезная математика
График спроса на пиво в зависимости от жизненных приключений Васи

Саша не может предсказать эти периоды, поэтому постоянно находится меж двух огней: либо купить больше товара, «заморозить» деньги и потратиться на его хранение, либо купить ровно по среднему спросу, рискуя в какой-то момент расстроить Васю и его друга бухгалтера отсутствием нужного количества пива.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js