Метка «проектирование» - 7

Каждую неделю на профильных блогах мы читаем как нужно использовать методологию X и фреймворк Y, чтобы написать хорошо спроектированный и легко поддерживаемый софт. Нам постоянно говорят, что, мол, говнокод — это плохо, рефакторинг — наше все, дают те или иные очень важные сферические советы в вакууме. В большинстве этих статей можно встретить абстрактные философские нравоучения, например, вот это я распечатаю и повешу при входе в офис:
Как вырастить программу из прототипа

А что, если я скажу, что не все проекты одинаковые, и некоторые из них не то что можно, а даже нужно тщательно выращивать из прототипа? Об этом я рассказывал на конференции Unite'12, а сейчас расскажу вам.Читать полностью »

Наверное, многие из вас слышали про раскадровки. Их рисуют на первых этапах создания фильма или мультика. При производстве программного обеспечения дорого пропускать стадию проектирования, а при съемке фильма это не просто дорого, а очень, очень дорого. Джонни Депп не будет грызть черствые бутерброды на съемочной площадке, пока режиссер решает, что нужно добавить еще три сцены с русалками и вставить в сюжет приемного ребенка и поменять возлюбленную. Поэтому в фильмах все сцены заранее прорисовываются и утверждаются, иногда даже на них накладывают музыку и прокручивают, чтобы ещё на первых стадиях оценить зрелищность и сюжет фильма.
В проектировании такую роль выполняют вайрфреймы и прочие быстрые прототипы. Сториборды, сохраняя название и форму, как в киноиндустрии, при проектировании интерфейсов выполняют немного другие задачи.

Про сториборды я в первый раз услышала на курсе Human Computer Interaction

Проектирование с помощью сторибордов
Преподаватель курса Скотт Клеммер рисует сториборд

Я не встречала ничего похожего в отчетах наших проектировщиков, а Клеммер говорил об этом, как о широко распространенной, всем известной практике.
Как оказалось, на западе этот инструмент довольно популярен, если интересно кем, как и зачем его используют, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Как выглядит современная юзабилити лаборатория

Многие представляют себе юзабилити-лабораторию как пространство, где людям показываются прототипы продуктов, всё записывается и на основе полученных данных вносятся изменения в интерфейс. Да, это есть в лаборатории, но в то же время — это только вершина айсберга. Непосредственно тестирование — это уже зрелищный финал. До того, как вообще начнётся разработка первого прототипа продукта нужно сделать огромное количество разных вещей.

Юзабилити-лаборатория — это несколько помещений, в которых моделируются различные контексты использования услуг «Билайн». У нас три зоны: офис, дом и кафе. Все три зоны снабжены записывающим оборудованием, позволяющим специалистам точно увидеть и зафиксировать, что и как делает пользователь. Во все три зоны выходят «окна» из зала, где сидят наблюдатели — для участников исследования они выглядят как зеркала, для членов рабочей группы, пришедших понаблюдать за ходом исследования, они прозрачны.

Как выглядит современная юзабилити лаборатория
Помещения лаборатории Читать полностью »

    Этот пост является продолжением: Иллюзия эффективной разработки: управление

    Все мы учились программированию, практически все из нас проходили стадию задания вопросов на форумах, в конференциях, бывало и в коллективе. Условно всех отвечающих можно разделить на 2 группы: те, которые знают ответ на ваш вопрос и те, которые знают как правильно. Они — пророки стандарта, они — апостолы правого дела, они и только они смогут безбожно затянуть ваш проект, прикрываясь совершенной архитектурой и вылизанностью кода. Они — мировая закулиса мира ИТ, которая, сама того не ведая, определяет, что будет в тренде в следующие несколько лет.
    Если вам надоело читать, то просто скажу, что суть этого поста в том, чтобы вы думали своей головой. Или думали своей головой и держали мысли не высказанными, если планируете долго и продуктивно работать на текущем месте. Всем остальным добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

    Я бы хотел обсудить неприятную для многих тему, а именно — ваши иллюзии. Иллюзии и убеждения относительно того комплексного процесса, который называется разработка программного обеспечения. Давайте сразу определимся, что такое иллюзия в данном контексте — это такое убеждение человека, не подкрепленное четкими научными доказательствами.
    Разработка ПО пронизана такими убеждениями на всех уровнях, начиная от выбора языка программирования, переходя на технологию проектирования, и заканчивая технологией управления проектами. Интерпретация результатов результатов успешного проекта, если вы решите проверить какую-то методику на его примере, тоже может ввести вас в заблуждение, если вы не будете настроены максимально скептично. В этом цикле статей я попытаюсь дать вам несколько отправных точек для анализа эффективности той или иной методики разработки. В какой-то мере все, что будет написано далее является просто развернутым описанием основной идеи сайта programming-motherfucker.com.

    Начнем пожалуй с управления проектами, как области, где поиск истины затруднен больше всего. И если хотя бы один человек, прочитав эту статью, откажется от внедрения в своем проекте Agile (в лице одной из его подметодик), то я могу считать, что время на написание этого текста было потрачено не зря.
Читать полностью »

Вопрос о том, какими должны быть хорошие интерфейсы классов, непрост. Какие методы включить в интерфейс, какими должны быть их параметры, не надо ли вообще разбить данный интерфейс на несколько? Что будет с интерфейсом по мере развития проекта, потребуется ли его изменять? Наверняка подобные вопросы задавали себе многие. Я поделюсь своими мыслями об интерфейсах, предоставляющих доступ к коллекциям.

Предположим, у вас есть интерфейс для некоторых коллекций, которые помимо прочего функционала позволяют доставать наборы упорядоченных строк по ключу. То есть вам нужен метод типа

List<String> getElements(String key);

Но вы решили, что иногда эти наборы бывают огромными, либо трудно достать все строки сразу (например, некоторые реализации запрашивают их у какого-нибудь медленного веб-сервиса с дурацким протоколом). А применяете вы их, например, отображая на экране с постраничной навигацией или подгружая частями. Тут некоторым разработчикам придёт мысль расширить интерфейс как-то так:

public interface MyCollection {
    List<String> getElements(String key);
    String getElement(String key, int index);
    List<String> getElementsRange(String key, int fromIndex, int toIndex);
    int getElementsCount(String key);
}

Читать полностью »

nanoCAD 3.7 vs 4.0 – оптимизация работы (часть №2)
Продолжаем обзор различия между бесплатным nanoCAD 3.7 и платным nanoCAD 4.0. После того, как мы рассмотрели новшества, которые появились в платформе nanoCAD, рассмотрим оптимизированный функционал — тут тоже есть что-то относящееся только к 4-ой версии.

Тот кто только начал нас читать, рекомендуем начать со статей "Двойная звезда nanoCAD: бесплатный 3.7 и платный 4.0" и "nanoCAD 3.7 vs 4.0 – что появилось нового? (часть №1)".
Читать полностью »

Вольный перевод статьи о том, почему важно делать эскизы, прежде чем приступать к прототипированию. Мне, как менеджеру проектов и, по совместительству, проектировщику интерфейсов — статья показалась очень полезной. Крайне рекомендуется к прочтению всем участникам проектных команд.

image

Читать полностью »

nanoCAD 3.7 vs 4.0 – что появилось нового? (часть №1)
Этим летом в нашей компании произошло два события: выпуск новой версии nanoCAD 4.0 и обновление бесплатной версии nanoCAD 3.5 до версии 3.7 (о причинах такого шага мы рассуждали в предыдущей статье «Двойная звезда nanoCAD: бесплатный 3.7 и платный 4.0»). И, конечно, от пользователей начали поступать вопросы: чем отличаются? а что лучше использовать? Для ответа на эти вопросы, конечно, надо забраться в техническое описание новых функций каждого продукта и сравнить. А затем решить для себя, что вам для работы подходит больше.

Мы решили вам немного помочь — описывая каждую новую/оптимизированную функцию, мы поставим рядом с ней специальный значок — в какую версию программы она включена… А уже вы выбирайте решение под себя :-)

Начнем с новых функций, которых раньше не было в nanoCAD…
Читать полностью »

From Idea to App

В первой и второй частях статьи мы рассмотрели четыре первых шага на пути проектирования приложения:

  1. Определение целевой аудитории
  2. Формулировка цели приложения
  3. Отбор ключевых сценариев
  4. Планирование навигации

В третьей части мы поговорим о том, как предполагаемая функциональность приложения должна пробрасываться через интерфейс приложения: где ее следует завязывать на системные решения, где использовать специальные элементы управления, а где ее нужно интегрировать в контент.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js